Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Сагалакова Марина Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_25_aprelya.docx25.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

    «В гости к Царице Наук - Математике»

    Задачи: 

    • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
    • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
    • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
    • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
    • Закреплять умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закреплять знание геометрических фигур.

    Материал: счетные палочки.

    Ход образовательной деятельности:

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

    - Ребята, скажите, где мы сталкиваемся с математикой? (ответы детей)

      С математикой мы сталкиваемся повсюду. Собрались идти в магазин, надо взять определенную сумму денег, купили какой-то товар, нужно отсчитать столько денег, сколько указано на ценнике,  строите вы что-то из конструктора, тоже считаете сколько нужно взять тех или иных деталей, даже когда вы едите конфеты, вы считаете, сколько съели. В нашей жизни математика присутствует везде и во всем, без нее нам никуда.

    - Вы согласны со мной? (ответы детей)

    Сегодня мы с вами отправимся в гости к Царице Наук. 

    - Как вы думаете кто это? (предположения и ответы детей)

    Царицей Наук называют - МатематикуМатематика учит нас думать, сравнивать, догадываться.

    И вместе с нами пойдет наш старый знакомый. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    В городке цветочном этом

    целый год сияет лето.

    И народ весёлый тут - коротышками зовут.

    Среди них Пилюлькин есть,

    Лютик –  всех не перечесть.

    Самый главный, угадай-ка.

    Ну, конечно же?.. (ответы детей) Незнайка!

    - Молодцы! Угадали.

    - Дети, Незнайка сказал, что жители Цветочного города собираются в гости к Царице Наук, а его не берут, говорят, что он ничего не знает и не умеет, но ему очень хочется пойти вместе со всеми к Царице Наук.  Они дали  ему задания и сказали, что если он их выполнит, то они возьмут его с собой.

    - Ребята, поможем, Незнайке справится с заданиями, а заодно и свои знания проверим? (ответы детей)

    Основная часть

    Воспитатель просит детей пройти на ковер, встать в круг.

    1. Задание «Не зевай, на вопросы отвечай» (передавая мяч друг другу)

    • Сосчитаете двойками до 20.
    • Счет от 11 до 17, от 20 до 25. 
    • Назовите соседей числа 7, 12, 16.
    • Счет десятками до 100; (вместе)

    2. Задание «Задачи в стихах»

    • Начал Рома рисовать:

    Груши - две, а яблок - пять.

    Фрукты он нарисовал.

    Кто их быстро сосчитал? (ответы детей) 7

    • Таня очень шить любила.

    Кукле Кате платье сшила.

    А потом и куклу Зину,

    И любимую - Марину

    Наша Таня нарядила.

    Дети, сколько кукол было?  (ответы детей) 3

    • Шесть орешков мама-свинка,
      Для детей несла в корзинке.
      Свинку ёжик повстречал,
      И ещё четыре дал.
      Сколько орехов свинка
      Деткам принесла в корзинке?
      (ответы детей) 10

    3. Задание «Решение задач»

    В шкафу у Пилюлькина стояло 5 баночек с медом и 4 баночки с вареньем.

    Сколько всего баночек у Пилюлькина? (ответы детей) 9      

    (после каждого устного обсуждения попросить записать решение с помощью цифр и знаков по желанию, у доски)

    На яблоне висело 10 яблок. Пончик съел 6 яблок.  

    Сколько яблок осталось на яблоне? (ответы детей)     

    Физкультминутка «Как живешь»

    Как живешь? – Вот так!

    А плывешь? – Вот так!

    Как бежишь? – Вот так!

    Вдаль глядишь? – Вот так!

    Ждешь обед? – Вот так!

    Машешь вслед? – Вот так!

    Утром спишь? – Вот так!

    А шалишь? – Вот так!

    Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно опять отгадать загадку.

    - Готовы? (ответы детей)

    Мы встречаем их везде –

    На земле и на воде.

    В небесах и под землей.

    Нам они нужны с тобой.

    Будем их мы называть,

    В окружении искать.

    Треугольник, круг, квадрат,

    Тем фигурам каждый рад.

    Различить их с вами сможем.

    Мы без них никак не можем.

    - Что это? (ответы детей) геометрические фигуры 

    4. Задание «Постройте фигуру, какую скажу»

    (работа со счетными палочками)

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (дети выкладывают из счетных палочек ответ) треугольник

    2. Добавьте к треугольнику 1 палочку и  постройте фигуру, у которой все стороны равны (дети выкладывают из счетных палочек ответ) квадрат

    3. Теперь добавьте 2 палочки и постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (дети выкладывают из счетных палочек ответ) прямоугольник

    - Как еще можно назвать квадрат и прямоугольник?  (ответы детей) четырехугольники
    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон  
    (дети выкладывают из счетных палочек ответ) пятиугольник
    5. Постройте фигуру из 6 палочек.

    - Какая фигура получилась? (дети выкладывают из счетных палочек ответ) шестиугольник

    - Как еще можно назвать 5-угольник и 6- угольник?  (ответы детей) многоугольники

    6. Задание «Найди лишнее слово»

    - Ребята, задание называется «Найди лишнее слово»

    Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (ответы детей)

    2. Март, апрель, неделя, май июнь (ответы детей)

    3. Лето, осень, зима, воскресенье (ответы детей)

    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц (ответы детей)

    - Молодцы ребята, выполнили все задания и помогли Незнайке. Теперь он сможет отправиться вместе с друзьями к Царице Наук – Математике!

    - Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, теперь он понял, почему математику называют Царицей!

    -  А, вы поняли? (ответы детей) 

    Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут его с собой.

    Заключительная часть

    - Ребята, где вы сегодня побывали? Кому помогали и зачем?

    - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

    - Задания, которые вы выполняли, были легкими или сложными?

    - Какое задание было самым трудным?

    Молодцы! Всем спасибо!

    Я хочу, чтобы вы дома рассказали родителям о нашем путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

    Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

    Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

    Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16678362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"400"}}]]...

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".

    Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....