Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_25_aprelya.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«В гости к Царице Наук - Математике»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Закреплять умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закреплять знание геометрических фигур.

Материал: счетные палочки.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, скажите, где мы сталкиваемся с математикой? (ответы детей)

  С математикой мы сталкиваемся повсюду. Собрались идти в магазин, надо взять определенную сумму денег, купили какой-то товар, нужно отсчитать столько денег, сколько указано на ценнике,  строите вы что-то из конструктора, тоже считаете сколько нужно взять тех или иных деталей, даже когда вы едите конфеты, вы считаете, сколько съели. В нашей жизни математика присутствует везде и во всем, без нее нам никуда.

- Вы согласны со мной? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Царице Наук. 

- Как вы думаете кто это? (предположения и ответы детей)

Царицей Наук называют - МатематикуМатематика учит нас думать, сравнивать, догадываться.

И вместе с нами пойдет наш старый знакомый. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут - коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик –  всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну, конечно же?.. (ответы детей) Незнайка!

- Молодцы! Угадали.

- Дети, Незнайка сказал, что жители Цветочного города собираются в гости к Царице Наук, а его не берут, говорят, что он ничего не знает и не умеет, но ему очень хочется пойти вместе со всеми к Царице Наук.  Они дали  ему задания и сказали, что если он их выполнит, то они возьмут его с собой.

- Ребята, поможем, Незнайке справится с заданиями, а заодно и свои знания проверим? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель просит детей пройти на ковер, встать в круг.

1. Задание «Не зевай, на вопросы отвечай» (передавая мяч друг другу)

  • Сосчитаете двойками до 20.
  • Счет от 11 до 17, от 20 до 25. 
  • Назовите соседей числа 7, 12, 16.
  • Счет десятками до 100; (вместе)

2. Задание «Задачи в стихах»

  • Начал Рома рисовать:

Груши - две, а яблок - пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал? (ответы детей) 7

  • Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?  (ответы детей) 3

  • Шесть орешков мама-свинка,
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал,
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?
    (ответы детей) 10

3. Задание «Решение задач»

В шкафу у Пилюлькина стояло 5 баночек с медом и 4 баночки с вареньем.

Сколько всего баночек у Пилюлькина? (ответы детей) 9      

(после каждого устного обсуждения попросить записать решение с помощью цифр и знаков по желанию, у доски)

На яблоне висело 10 яблок. Пончик съел 6 яблок.  

Сколько яблок осталось на яблоне? (ответы детей)     

Физкультминутка «Как живешь»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно опять отгадать загадку.

- Готовы? (ответы детей)

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

- Что это? (ответы детей) геометрические фигуры 

4. Задание «Постройте фигуру, какую скажу»

(работа со счетными палочками)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (дети выкладывают из счетных палочек ответ) треугольник

2. Добавьте к треугольнику 1 палочку и  постройте фигуру, у которой все стороны равны (дети выкладывают из счетных палочек ответ) квадрат

3. Теперь добавьте 2 палочки и постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (дети выкладывают из счетных палочек ответ) прямоугольник

- Как еще можно назвать квадрат и прямоугольник?  (ответы детей) четырехугольники
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон  
(дети выкладывают из счетных палочек ответ) пятиугольник
5. Постройте фигуру из 6 палочек.

- Какая фигура получилась? (дети выкладывают из счетных палочек ответ) шестиугольник

- Как еще можно назвать 5-угольник и 6- угольник?  (ответы детей) многоугольники

6. Задание «Найди лишнее слово»

- Ребята, задание называется «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (ответы детей)

2. Март, апрель, неделя, май июнь (ответы детей)

3. Лето, осень, зима, воскресенье (ответы детей)

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц (ответы детей)

- Молодцы ребята, выполнили все задания и помогли Незнайке. Теперь он сможет отправиться вместе с друзьями к Царице Наук – Математике!

- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, теперь он понял, почему математику называют Царицей!

-  А, вы поняли? (ответы детей) 

Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут его с собой.

Заключительная часть

- Ребята, где вы сегодня побывали? Кому помогали и зачем?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Задания, которые вы выполняли, были легкими или сложными?

- Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Всем спасибо!

Я хочу, чтобы вы дома рассказали родителям о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16678362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"400"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".

Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...