Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«В гости к Царице Наук - Математике»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Закреплять умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закреплять знание геометрических фигур.
Материал: счетные палочки.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. - Ребята, скажите, где мы сталкиваемся с математикой? (ответы детей) С математикой мы сталкиваемся повсюду. Собрались идти в магазин, надо взять определенную сумму денег, купили какой-то товар, нужно отсчитать столько денег, сколько указано на ценнике, строите вы что-то из конструктора, тоже считаете сколько нужно взять тех или иных деталей, даже когда вы едите конфеты, вы считаете, сколько съели. В нашей жизни математика присутствует везде и во всем, без нее нам никуда. - Вы согласны со мной? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в гости к Царице Наук. - Как вы думаете кто это? (предположения и ответы детей) Царицей Наук называют - Математику. Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. И вместе с нами пойдет наш старый знакомый. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут - коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик – всех не перечесть. Самый главный, угадай-ка. Ну, конечно же?.. (ответы детей) Незнайка! - Молодцы! Угадали. - Дети, Незнайка сказал, что жители Цветочного города собираются в гости к Царице Наук, а его не берут, говорят, что он ничего не знает и не умеет, но ему очень хочется пойти вместе со всеми к Царице Наук. Они дали ему задания и сказали, что если он их выполнит, то они возьмут его с собой. - Ребята, поможем, Незнайке справится с заданиями, а заодно и свои знания проверим? (ответы детей) | ||
Основная часть | ||
Воспитатель просит детей пройти на ковер, встать в круг. 1. Задание «Не зевай, на вопросы отвечай» (передавая мяч друг другу)
2. Задание «Задачи в стихах»
Груши - две, а яблок - пять. Фрукты он нарисовал. Кто их быстро сосчитал? (ответы детей) 7
Кукле Кате платье сшила. А потом и куклу Зину, И любимую - Марину Наша Таня нарядила. Дети, сколько кукол было? (ответы детей) 3
3. Задание «Решение задач» В шкафу у Пилюлькина стояло 5 баночек с медом и 4 баночки с вареньем. Сколько всего баночек у Пилюлькина? (ответы детей) 9 (после каждого устного обсуждения попросить записать решение с помощью цифр и знаков по желанию, у доски) На яблоне висело 10 яблок. Пончик съел 6 яблок. Сколько яблок осталось на яблоне? (ответы детей) 4 Физкультминутка «Как живешь» Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так! Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно опять отгадать загадку. - Готовы? (ответы детей) Мы встречаем их везде – На земле и на воде. В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. - Что это? (ответы детей) геометрические фигуры 4. Задание «Постройте фигуру, какую скажу» (работа со счетными палочками) 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (дети выкладывают из счетных палочек ответ) треугольник 2. Добавьте к треугольнику 1 палочку и постройте фигуру, у которой все стороны равны (дети выкладывают из счетных палочек ответ) квадрат 3. Теперь добавьте 2 палочки и постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (дети выкладывают из счетных палочек ответ) прямоугольник - Как еще можно назвать квадрат и прямоугольник? (ответы детей) четырехугольники - Какая фигура получилась? (дети выкладывают из счетных палочек ответ) шестиугольник - Как еще можно назвать 5-угольник и 6- угольник? (ответы детей) многоугольники 6. Задание «Найди лишнее слово» - Ребята, задание называется «Найди лишнее слово» Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему. 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (ответы детей) 2. Март, апрель, неделя, май июнь (ответы детей) 3. Лето, осень, зима, воскресенье (ответы детей) 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц (ответы детей) - Молодцы ребята, выполнили все задания и помогли Незнайке. Теперь он сможет отправиться вместе с друзьями к Царице Наук – Математике! - Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, теперь он понял, почему математику называют Царицей! - А, вы поняли? (ответы детей) Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут его с собой. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, где вы сегодня побывали? Кому помогали и зачем? - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Задания, которые вы выполняли, были легкими или сложными? - Какое задание было самым трудным? Молодцы! Всем спасибо! Я хочу, чтобы вы дома рассказали родителям о нашем путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
Программное содержание:...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: Дни недели, длина, высота....

Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16678362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"400"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".
Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...