Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Рябенко Наталья Леонтьевна

    Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_po_matem_treugolniki.docx223.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации муниципального

    образования городского округа «Усинск»

    (Управление образования АМО ГО «Усинск»)

    «Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

    йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

    («Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    «Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

    (МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

    «Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

    муниципальнőй сьöмкуд учреждение

    («ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

    Конспект образовательной деятельности

    по математике в подготовительной группе.

    Тема: "Треугольники"

    Рябенко Н.Л.,

    воспитатель

    2017 г.

    Конспект образовательной деятельности по математике

    в подготовительной группе

    Тема: "Треугольники."

    Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником.

    Задачи: Развивающие

    1. Развивать устойчивость внимания, логическое мышление, сообразительность, память.

    2. Развивать умение классифицировать и обобщать треугольники по различным признакам (цвет, величина, форма).

    3. Развивать умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение работать в команде дружно, согласованно.

    2. Воспитывать умение работать самостоятельно, парами.

    3. Формировать навыки объективно оценивать себя и других.

    4. Воспитывать активность, инициативность, организованность.

    Обучающие:

    1. Закреплять представления о геометрических фигурах.

    2. Уточнять представления о том, что у треугольника называется углом, вершиной, стороной.

    3. Познакомить с разными видами треугольников. Обучать умениям составлять предметы из геометрических фигур по образцу и по памяти.

    4. Обучать умениям преобразовывать одни фигуры в другие.

    5. Закреплять знаний цифр от 1 до 20

    Речевые:

    1. Повторить и закрепить понимание предлогов и наречий- за, перед, под, над, между, слева, справа.

    2. Активизировать словарь новыми внесенными понятиями- равнобедренный, равносторонний, прямоугольный.

    3. Упражнять в описании предметов.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Материал и оборудование: геометрические фигуры, разные виды треугольников, картинка лисы, выложенная из геометрических фигур, картинки предметов треугольной формы, линейки, песочные часы, телевизор, картинки с цифрами.

    Ход занятия:

    1.Воспитатель:Ребята, угадайте:

    1.Он похож на колесо,

    А еще на букву О.

    По дороге катится

    И в ромашке прячется.

    Нрав его совсем не крут.

    Догадались? Это - (круг)

    2.Не овал я и не круг, 
    Треугольнику не друг. 
    Прямоугольнику я брат, 
    А зовут меня ... квадрат.

    3.Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат…Прямоугольник

    - О чем были загадки?  О каких фигурах? А зачем мы изучаем геометрические фигуры? Кто был внимательным, о какой фигуре я не загадала загадки?     

    - О какой геометрической фигуре мы будем говорить?( о треугольниках) Я вам предлагаю поговорить сегодня о треугольниках, поиграть в игры, связанные с этой фигурой, показать свои умения и в конце сказать все ли у нас получилось, все ли вы смогли выполнить и надо ли чему-нибудь еще научиться.

    2 . Дети подходят к столу, берут любой треугольник и становятся около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, похожи или нет их треугольники.

    Предлагает доказать, что в руках у детей фигура под названием треугольник (дети называют и показывают на своих треугольниках три стороны, три угла и три вершины).

    3. Ребята, а вы знаете, что треугольники называются по-разному, вот этот

    (Демонстрирует) равносторонний, почему он так называется?

    А как можно узнать, что у него все стороны равны? (вместе измеряем стороны треугольника).

    Дети поднимают равносторонние треугольники, далее воспитатель показывает равнобедренный и разносторонний треугольники, объясняет их название, просит детей поднять их вверх, если дети считают, что они у них есть. Дальше дети демонстрирую свои умения в ориентировке пространства. Встают слева, справа, перед, за, под треугольником, встают в ряд между самым большим и желтым треугольником, кладут в ряд треугольники так, чтобы рядом не было одинакового цвета, классифицируют треугольники на две группы по разным признакам.

     4. А еще из геометрических фигур можно выложить разные предметы,

    (Показывает картинку лисы, просит запомнить и показать свои умения выложить лису по памяти, предварительно поделившись на команды мальчиков и девочек. Задание выполняется на полу.)

    C:\Users\Наталья\Desktop\лиса из треугольников.jpg

    5.Затем воспитатель предлагает поделиться на пары и построить из одних только треугольников самый быстрый транспорт (ракету), за одну минуту по песочным часам. Дети оценивают себя, смогли ли они это сделать, или возникли трудности. (за столами)

    C:\Users\Наталья\Desktop\ракета из треугольников.jpg

    6. Далее дети проходят на стульчики. Воспитатель сообщает о том, что все предметы в мире какой-нибудь формы и предлагает детям вспомнить разные предметы треугольной формы дома, на улице, в детском саду и в других общественных местах.

    C:\Users\Наталья\Desktop\kontrolnoe-v-mladshey-gruppe-kolobok-3.jpg

            C:\Users\Наталья\Desktop\mini_3.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\горы.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\img4.jpg

    C:\Users\Наталья\Desktop\mini_3 - копия (3).jpgC:\Users\Наталья\Desktop\153г.jpg516e6df4be693.jpg

    C:\Users\Наталья\Desktop\знаки.jpg

    Как называются эти знаки?  (предупреждающие)

    7. А еще я знаю, что вы любите соединять цифры и получать в результате предмет, пройдите к столам, выберите себе любую картинку и соединив цифры по порядку от 1 до 20 найдите на получившимся предмете детали треугольной формы.

    8. Чем мы сегодня занимались? Зачем мы это делали? Все ли вы смогли выполнить? Дети называют задания, которые вызывали у них затруднения.

    Что нам еще нужно научиться делать? Что понравилось выполнять?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

    «Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

    Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

    Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16678362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"400"}}]]...

    Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...