Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коронен Маргарита Владимировна

Тема: Дни недели, длина, высота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgot_gr.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.

Тема: Дни недели, длина, высота.

Задачи: Учить детей называть дни недели, опираясь на цвета спектра; сравнивать полоски по длине, находить равные по высоте предметы с помощью условной мерки; упражнять в счете предметов в пределах 9, воспитывать внимание, развивать мышление, речь.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе письмо, давайте его откроем.

«На наш остров Неделя приплыл страшный пират Бармалей и украл одного из наших друзей. Помогите его спасти!»

Письмо без подписи, кто же просит нашей помощи? Ребята, как вы думаете кто это? А как нам можно попасть на остров? Можно дойти пешком? А на машине? А тогда каким видом транспорта мы сможем попасть на остров? (После ответов детей предлагаю детям построить лодочки. Дети выполняют лодочки из листа бумаги в технике оригами, затем предлагаю надеть их на указательный палец.)

Воспитатель: Теперь, когда наши лодки готовы, мы сможем отправиться в путь.

На пути встречается остров (обруч).

Воспитатель: Ребята, какой формы этот остров? Кто на нем живет? (Зайцы). Сколько всего зайцев на острове? С какой стороны по отношению к нам находится этот остров?

Дети посещают 4 острова в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, количество игрушек на них от 6 до 9.

Воспитатель: На каком острове больше всего жителей? На каком меньше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и остров Неделя, причаливаем. Ребята, кто здесь живет? (собачки). Здравствуйте, собачки, это вам нужна наша помощь? Не бойтесь, мы найдем вашего друга.

Воспитатель: Ребята, это очень большой остров, на нем есть и лес, и болото, мы можем заблудиться, если не будем знать куда идти. Нам нужно нарисовать план острова, а собачки нам помогут.

Дети рисуют план, ориентируясь на листе бумаги:

  • В правом верхнем углу - домик собак.
  • В левом верхнем углу – ёлочка.
  • В левом нижнем углу – несколько кружочков - это болото.
  • В правом нижнем углу – крестик – это пещера Бармалея.
  • Середину листа сверху – вниз пересекает линия – это ручей.

Воспитатель: Отправляемся на поиски!

А что преградило нам дорогу? (Ручей). А как нам перебраться на другую сторону ручья? (Построить мост). Правильно, нужно сделать мост, но только все досточки моста должны быть одинаковыми.

(Детям предлагаются полоски картона одинаковой длины по количеству участников и еще 2-3, отличающиеся по длине от остальных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то записка под камушком!

«Если вы хотите найти щенка, вы должны выполнить мои задания.

Задание 1. Перед вами лес, найдите одинаковые по высоте ёлки, под одной из них вы найдете следующее задание.»

Воспитатель: Ребята, значит Бармалей следит за нами. Нам нужно выполнить все его задания.

Нам нужно сравнить ёлочки и найти две одинаковые. (Дети выполняют задание, на обратной стороне одной из ёлочек они находят следующую записку.)

«Задание 2. Я спрятал вашего друга в сундуке за семью замками. Сможете открыть все замки – найдете друга.»

Каждому ребенку по замку. Они подбирают нужный ключ из предложенных. В сундуке несколько коробок одна в другой. В последней лежит яйцо из киндер – сюрприза, а в нем записка:

«Ха – ха – ха, как я вас обманул! Здесь нет щенка, он в пещере, но туда вы никогда не доберетесь, потому-что не сможете перебраться через болото!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, у нас на пути действительно непроходимое болото. Что же нам делать, как перебраться через него? Мы же не знаем тропинку, а если пойдем неправильно, то утонем. Как вы думаете, кто нам сможет помочь? (Дети находят игрушку лягушку.)

Лягушка: Я открою вам тайну, чтобы перебраться через болото, нужно наступать только на кочки с тремя желтыми цветами, иначе провалитесь. А еще я знаю пароль для входа в пещеру: нужно из фигур собрать изображение собаки.

(Дети проходят препятствие, затем им предлагаются наборы геометрических фигур (игра Пифагор) из которых нужно выложить изображение собаки).

Воспитатель: Ребята, у нас все получилось, и мы можем войти в пещеру. (Дети пролазят под дугу на корточках, находят спрятанную собаку и возвращаются к дому собак.)

Воспитатель: Ну вот, собачки, мы спасли и вернули вашего друга. А теперь мы хотели бы с вами познакомиться, как вас зовут?

Собачки: Наши имена – это названия дней недели.

Воспитатель: Тогда мы сами догадаемся как вас звать, правда ребята? Кто помнит названия дней недели? Но не забудьте, что каждому дню недели соответствует свой цвет, давайте вспомним:

Понедельник – красный.

Вторник – оранжевый.

Среда – желтый.

Четверг – зеленый.

Пятница – голубой.

Суббота – синий.

Воскресенье – фиолетовый.

(У каждой собачки на шее бантик соответствующего цвета. Детям предлагается взять понравившуюся собачку и определить её имя.)

Игра «Найди своё место»

Под музыку дети разбегаются по всему острову. Когда музыка заканчивается, они встают по порядку. Затем меняются собачками, и игра повторяется.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие!  Мы преодолели много препятствий и спасли друга. Что больше всего вам запомнилось? С чем справились легко? Что было трудным? А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. И я думаю, что собачки не откажутся погостить у нас недолго, давайте возьмем их с собой.

(Дети надевают на пальчик лодочку и отправляются в обратный путь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16678362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"400"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".

Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...