Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – продуктивной деятельности  «Чудо клетка»

Задачи: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес;
  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом.
  • Прививать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, упражнять в ориентировке на листе бумаги, совершенствовать умение использовать обобщающие слова, закрепить виды транспорта.

Материал: автобус из стульев и столов; карточки с цифрами - номер автобуса, номера мест в автобусе; карточки с примерами – «автобусные билеты»; карточки со знаками «+», «-», счетные палочки; карточки с изображением фигур, составленных из счетных палочек; карточки с изображением транспорта, тетради в клетку, простые карандаши, квадраты в клетку по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент (дети входят в группу и становятся в свободном порядке)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

       Что за чудо? Синий дом,

        Окна светлые кругом,

        Носит обувь из резины,

        А питается бензином (ответы детей)  (Автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе. А теперь нужно узнать его номер.

Первая цифра - обозначает число, стоящее перед числом 2.

- Какая это цифра? (ответы детей)  (цифра 1)  

Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (ответы детей)  (цифра 6)

- Так  какой номер нашего автобуса? (ответы детей)  (желающий ребенок записывает цифры на доске)

Правильно, номер автобуса 16.

Проходим к нашему автобусу.

- А что нужно сделать, прежде чем сесть в автобус? (ответы детей)  (купить билеты) Раздаю билеты, на каждой карточке написан пример, а на каждом стуле сзади прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места. 

   Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Воспитатель: 

- Все заняли свои места, можно отправляться в путь? (ответы детей) 

Основная часть

- Ну, а чтобы не было скучно в дороге, выполните задание.

Сначала я прочитаю вам задачу, а вы поставьте к ней вопрос.

В гараж заехало 5 легковых автомобилей, потом еще 3 газели. Какой вопрос можно задать к этой задаче? (ответы детей) 

- Правильно, сколько всего транспорта стоит в гараже?

Какой знак надо поставить, чтобы ответить на вопрос? (ответы детей)  +;

Вот и первая остановка – «Дом Цифр» 

Выходим из автобуса.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с пропущенными цифрами.

- Ребята, как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (ответы детей) 

Каждый ребенок берет карточку и выполняет задание. 

- Ребята, а сейчас поменяйтесь карточками друг с другом, и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание? (дети проверяют и исправляют ошибки, если таковые есть)

- Отправляемся дальше, занимайте свои места (дети садятся в автобус)

- Чтобы нам не было скучно, предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй»

Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек, а дети рассматривают, считают, сколько потребуется палочек для постройки. Затем картинку убирает, а дети по памяти воспроизводят фигурку.

Воспитатель: Вторая остановка - «Автосалон»

На столах разложены карточки с изображением транспорта.

- Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? (ответы детей) 

Но сейчас здесь такой беспорядок. Что нужно сделать? (ответы детей)

 - Верно ребята. Давайте наведем здесь порядок. Дети выполняют задание, раскладывают картинки по видам транспорта: наземный, воздушный, водный.

- Молодцы!

Физминутку проведем и места свои займем (физкультминутку проводит по желанию любой ребенок)

-  А теперь займите свои места в автобусе, едем дальше.

Следующее задание «Чудо клетка»

Возьмите карточки, простой карандаш. Я буду называть место клетки в ряду, а вы должны ее сначала обвести, а затем закрасить. Будьте внимательны, я начинаю:

1. Закрасьте 7 клетку в первом ряду сверху,

2. Аналогично внизу (7 клетку в нижнем первом ряду)

3. Закрасьте 7 клетку в первом ряду слева,

4. Аналогично (7 клетку в первом ряду справа)

5. Закрасьте в каждом углу по одной клетке,

6. Закрасьте одну клетку в середине, ровно по центру квадрата,

7. А теперь из верхних клеток по углам спуститесь по одной клетке к центральной клетке,

8. Аналогично с нижними клетками.

- Ребята, если вы выполняли задание внимательно, то у вас должен получиться красивый симметричный рисунок. У всех получилось?

- Покажите мне свои квадраты! (воспитатель проверяет точность выполнения задания)

Воспитатель: 

- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Едем. Вот и наш детский сад!

- Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть нам их поможет тот, который спрятался в вашей тетради за..

  • (точкой) на листе в клетку. Для этого надо совершить «Поиск по клеточкам» (графический диктант)

Открываем тетради, слушаем внимательно задание. Диктую сколько клеточек, в какую сторону надо повернуть (воспитатель диктует, дети выполняют задание)

Воспитатель: 

- Кто у вас получился? (ответы детей) (человечек)

Теперь он нам откроет дверь,  и мы сможем выйти.

Наше путешествие закончилось.

Заключительная часть

- Ребята, где вы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось? Смогли вы преодолеть трудности?

- А что вам помогло в трудную минуту? (ответы детей - умение внимательно слушать, мыслить, думать)

Молодцы! Всем спасибо!

Я хочу, чтобы вы дома рассказали родителям о нашем путешествии.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".

Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...