Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект по математики "Иавн -царевич и серый волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tupikina_ya.m.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»
Воспитатель : Тупикина Я.М.
Тема:»Иван –царевич и серый волк»
Образовательная область»Познавательное развитие в интеграции с образовательными областями ,социально –коммуникативное и речевое развитие»
Цели
Обучающие: закреплять понятие «мерная чашка»,формировать у детей приемы измерения объема воды с помощью мерной чашки;
*формировать знание о независимости объема от величины мерки.
Развивающие: развивать память и внимание, творческое воображение , логическое мышление, приемы умственных действии, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Демонстрационный материал: письмо от Василисы Прекрасной, карта- схема.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы.
Методические приемы:
- игровой(сюрпризный момент)
- словесный (чтение письма , вопросы, беседа, логические задачи);
-наглядный ( демонстрационный материал)
-анализ занятия.
Ход занятия.
Ребята , я сегодня пришла на работу и мне вручили письмо от Василисы Прекрасной.(Читаю письмо)
1.В письме Василиса Прекрасная просит помочь Ивану –царевичу, чтобы вы определили в какой из бутылок находится живая вода, а в какой мертвая. Известно , что живой воды больше чем мертвой . Бутылки разные по очертаниям и высоте.
2.Как измерить объем воды?
Дети строят предположения и из которых выбирается самое рациональное; объем воды можно измерить условной меркой. Условные мерки выбираются разные с тем , чтобы дети пришли к выводу :объем воды не зависит от мерки, воды в бутылках осталось столько же , не больше и не меньше. А что же зависит от мерки ? Только результат измерения. Важно, чтобы дети поняли эту разницу и установили закономерность: чем меньше мерка, тем больше результат измерения, и наоборот.
Дети определили (объем жидкости с помощью условной мерки – стакана и ложки ) в какой из бутылок живая вода, а в какой мертвая.
Молодцы справились с заданием.
3. Задание на развитие памяти.
Дети вводятся в следующую игровую ситуацию: нужно найти Василиск Прекрасную , которую увезли коварные братья Ивана –царевича. Детям предлагается посмотреть на карту, составленную из геометрических фигур , в течении короткого времени. Затем карта убирается а дети восстанавливают ее по памяти.
Молодцы с заданием справились.
4.Логические таблицы « Превращения «, в которых дети должны понять алгоритм изменения фигур в верхний строке таблицы и построить фигуру свободной ячейке, руководствуясь этим алгоритмом.
5.Подведение итогов занятия.
Ребята, вы сегодня молодцы- помогли Ивану –царевичу определить в какой бутылке находятся живая и мертвая вода , измеряя объем жидкости с помощью условной мерки.
Хорошо поработали с восстанавливая по памяти план с помощью которого можно найти Василису Прекрасную. Отлично справились с таблицами «Превращения»
Большое спасибо вам от Ивана –царевича .За оказанную помощь он прислал вам игры – головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"
Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Измерение длинны»
Цель: Формировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки.Задачи: Отрабатывать умение пользоваться условной меркой при определении величины предметов закреплять умение ср...
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ» Воспитатель: Стёпкина Н.А.Тема: «Каникулы&ra...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой»
Цель: формирование начальных математических знаний....