Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект по математики "Иавн -царевич и серый волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tupikina_ya.m.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»

Воспитатель : Тупикина Я.М.

Тема:»Иван –царевич и серый волк»

Образовательная область»Познавательное развитие в интеграции с образовательными областями ,социально –коммуникативное и речевое развитие»

Цели

Обучающие: закреплять понятие «мерная чашка»,формировать у детей приемы измерения объема воды с помощью мерной чашки;

*формировать знание о независимости объема от величины мерки.

Развивающие: развивать память и внимание, творческое воображение , логическое мышление, приемы умственных действии, речь, быстроту реакции,  познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Демонстрационный материал: письмо от Василисы Прекрасной, карта- схема.

Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы.

Методические приемы:

- игровой(сюрпризный момент)

- словесный (чтение письма , вопросы, беседа, логические задачи);

-наглядный ( демонстрационный материал)

-анализ занятия.

                                                            Ход занятия.

Ребята , я сегодня пришла на работу и мне вручили письмо от Василисы Прекрасной.(Читаю письмо)

1.В письме Василиса Прекрасная просит помочь Ивану –царевичу, чтобы вы определили в какой из бутылок находится живая вода,  а в какой мертвая. Известно , что живой воды больше чем мертвой . Бутылки разные по очертаниям и высоте.

2.Как измерить объем воды?

Дети строят предположения и из которых выбирается самое рациональное; объем воды можно измерить условной меркой. Условные мерки выбираются разные с тем , чтобы дети пришли к выводу :объем воды не зависит от мерки, воды в бутылках осталось столько же , не больше и не меньше. А что же зависит от мерки ? Только результат измерения. Важно, чтобы дети поняли эту разницу и установили закономерность: чем меньше мерка,  тем  больше результат измерения, и наоборот.

Дети определили (объем жидкости с помощью условной мерки – стакана и ложки  )  в какой из бутылок живая вода, а в какой мертвая.

Молодцы справились с заданием.

3. Задание на развитие памяти.

Дети вводятся в следующую игровую ситуацию: нужно найти Василиск Прекрасную , которую увезли коварные братья Ивана –царевича. Детям предлагается посмотреть на карту,  составленную из геометрических фигур , в течении короткого времени. Затем карта убирается а дети восстанавливают ее по памяти.

Молодцы с заданием справились.

4.Логические таблицы « Превращения «, в которых дети должны понять алгоритм изменения фигур в верхний строке таблицы и построить фигуру свободной ячейке, руководствуясь этим алгоритмом.

5.Подведение итогов занятия.

Ребята,  вы сегодня молодцы- помогли Ивану –царевичу определить в какой бутылке находятся живая и мертвая вода , измеряя объем жидкости с помощью условной мерки.

Хорошо поработали с восстанавливая по памяти план с помощью которого можно найти Василису Прекрасную. Отлично справились с таблицами «Превращения»

Большое спасибо вам от Ивана –царевича .За оказанную помощь он прислал вам игры – головоломки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"

Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе  «Измерение длины»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Измерение длинны»

Цель: Формировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки.Задачи: Отрабатывать умение пользоваться условной меркой при определении величины предметов  закреплять умение ср...

Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»

Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»     Воспитатель: Стёпкина Н.А.Тема: «Каникулы&ra...