Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Аракчеева Виктория Васильевна, Павловская Елена Викторовна, Сычёва Анастасия Викторовна

    Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  по ФЭМП  в подготовительной к школе группе компенсирующей

    направленности  по мотивам сказки  В.Сутеева  «Кто сказал мяу»

                                                                      Автор : Павловская Елена Викторовна

    Программное содержание:

    1. Вызвать у детей желание помочь литературному герою в трудной ситуации.

    1. Продолжать учить делить предметы на группы, сравнивать количество пред-

    метов в группах.

    1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,закрепить состав

    числа из единиц, цифру 8.

        4.Упражнять в пространственных ориентировках на листе бумаги в клетку.

     5.Упражнять в образовании прилагательных от существительных, притяжательных

        прилагательных, закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

    6.Развивать внимание, сообразительность, познавательную активность.

    Материал:

    Игрушки (котёнок ,  щенок); набор листьев красного, зелёного, жёлтого цвета

    (берёза, осина, тополь, дуб, клён, рябина); фигурки коров, лошадей; плакат –игра  

    «Угадай по силуэту»; игра «Что неправильно нарисовал художник»; таблицы

     «Лабиринт»; тетради, простые карандаши.

     1.Организационный момент.

    Звонит мобильный телефон, который находится в ящике стола. Прошу детей найти

    место, откуда доносятся звуки телефона. Дети ищут. Когда находят, задаю вопросы:

     - Откуда доносится звук мобильного телефона? (Звук доносится из ящика стола).

     - Где лежит мобильный телефон? (Телефон лежит в ящике стола).

      Отвечаю на звонок:  

    -Алло, слушаю. Да, это детский сад. Да, подготовительная группа. Так, так .

    Хорошо.

    Постараемся помочь.

    -Дети, к нам обратились за помощью. В одной сказке не может заснуть домашнее

    животное, кто-то или что-то ему постоянно мешает. Но говорили так неразборчиво,

    что я не поняла, как называется  эта  сказка, и какое животное не может заснуть.                                                    

     – Вы хотите помочь автору этого звонка? Тогда пора отправляться в сказку.  

     Влево - вправо повернись,  в сказке сразу очутись

       2.Вот мы и попали в сказку.    

     Игра «Что неправильно нарисовал художник?» ( Собака: рога коровьи,  хвост

    лошадиный, ноги  свиные, борода  козлиная).                                                                                                                                                  Вопросы:  

      -Хвост у собаки чей?

    - Рога у собаки чьи?  

     - Борода у собаки чья?  

      - Ноги  чьи?  

      -Туловище (голова, ухо, язык  и т.д.) чьё?

                                                                                                                                                                              -Как вы думаете это взрослое животное или детёныш? Как   называют детёныша

    собаки? а детёнышей? (Показ игрушки - щенка).

       – Это ты нам звонил по телефону?

    - Да, это  я! Я постоянно слышу  какие - то звуки, они мне мешают спать.  

    – Мы поможем отыскать этого проказника. Пора отправляться в путь. Пойдём  с  нами,

     Щенок!

     3.Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Может быть, это они

    мешают тебе спать?  

     -Ребята, с  каких деревьев упали листья? (С тополя, с берёзы, с дуба, с осины, с клёна, с рябины).  

     – По какому признаку можно разделить листья на группы? (Цвет, название дерева) .

     – На сколько групп можно разделить листья по цвету? (На 3 группы: жёлтые, красные, зелёные).

     – Что можно сказать о количестве листьев в каждой группе? ( Сколько  зелёных  

      (красных, жёлтых ) листьев?  Каких листьев больше, меньше?  На  сколько?)

     - На сколько групп можно разделить листья по названию деревьев? ( На 6: берёзовые,

    тополиные, рябиновые, кленовые, дубовые, осиновые.) Сколько  берёзовых

    (тополиных, кленовых, рябиновых, дубовых, осиновых) листьев? Каких листьев

    большее  ( меньшее ) количество?

                                                                                                                                                                                     - Послушай, Щенок, такие звуки мешают тебе спать?

     Листопад, листопад!  ( руки вверх )  

     Листья кружатся, летят. ( вращение рук )  

     Листопад, листопад! ( хлопки по ногам )

    Под ногами шуршат! ( трут ладошку о ладошку )

     Щенок: «Нет, это другие звуки!»

     4.Пойдёмте дальше искать проказника. (Подходят к коровнику).  

     – Каких домашних животных вы видите?  Где живут коровы? (на ферме, в коровнике).

    Сколько коров в коровнике? Давайте посчитаем обратным счётом.  

     – Скажите, чего больше коров или рогов?

    - Чего больше ног или рогов?  

     - Чего больше коров или хвостов?  

     - Как называют детёныша коровы? А детёнышей?

     - Какие звуки издают коровы? Послушай, Щенок, может быть, это коровы не дают тебе спать?                                                                                                                  

     Щенок: «Нет, это совсем другие звуки!»

    5.Пойдёмте дальше искать. Игра «Кого не хватает? (+Угадай по силуэту) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                       Таблица

     Лошадь с жеребёнком         Свинья с поросёнком                  Корова с телёнком

       Свинья с поросёнком                  Корова с  телёнком                   Лошадь с жеребёнком  

       Корова с телёнком                                    ?                                Свинья с поросёнком                                                          

    -Посмотрите, силуэты каких домашних животных вы узнали?

     -Какого животного с детёнышем не хватает? Почему? (Не хватает лошади с

    жеребёнком).

     – Где живут лошади? ( В конюшне).

     Обратить внимание детей на конюшню с лошадями. ( Наборное полотно  ).

       – Сколько лошадей в конюшне? (8) Как я составила число 8? ( из единиц). Выложите

     арбузными семечками цифру, обозначающую количество лошадей в конюшне.

     (Работа за столами).                                                                                                                

    -Как разговаривают лошади? Послушай, Щенок, может быть, это лошади не дают тебе спать?                                                                                                                                                  

    Щенок: «Нет, это другие звуки! Что-то я проголодался, вот бы сейчас косточку

    погрызть!»

    6.Давйте поможем Щенку пройти по лабиринту до косточки. Игра  «Лабиринт».

      Щенок: «Спасибо, ребята, но мы так и не нашли того, кто мешает мне спать!»

    7.Я открою секрет. Тот, кто мешает Щенку спать, сидит в тетрадях у ребят. (Дети

    открывают тетради в клетку).                                                                                                                        

    -Там только точка. Вы меня обманываете.                                                                                                                                

    -Не спеши, Щенок. Наши дети очень любят математический диктант. Сейчас мы его

     напишем и узнаем, кто не даёт тебе спать.                                                                              

    Диктант (по клеточкам)

    -Как  называют  детёныша  кошки? Какие  звуки  издаёт  кошка? (Показ  игрушки –

    Котёнка).

    Щенок: «Так вот кто давал мне спать. Это котёнок».

    -Милый Котёнок, мы очень просим тебя, не мешай нашему другу Щенку спать. А нам

    пора возвращаться в детский сад.

     Влево – вправо повернись, в детском саде очутись!

     Дети, вы догадались, в какой сказке мы с вами побывали?

    ( Подводится итог занятия).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".

    Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».

    Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

    Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....