Главные вкладки

    Памятка для родителей:«Показатель психического здоровья малыша»
    консультация по теме

    Поубаева Наталья Сергеевна

    Важным показателем психического здоровья ребёнка являются особенности его взаимодействия с другими людьми. Если малыш не стремится к общению, слабо реагирует на "заигрывания" с ним, совсем не просится к матери и к другим близким на руки, а при попытке взять его -пассивен, как мягкая игрушка, родители должны показать его специалисту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokazatel_psihicheskogo_zdorovya_malysha_voznaya_v.i.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование город Ноябрьск

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

    муниципального образования город Ноябрьск

    Мира пр.89 а, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ,  629810,

    Телефон (3496) 32-96-45

    ОКПО 47198883, ОГРН 1028900708000, ИНН/КПП  8905023908/890501001

    Памятка для родителей:

     «Показатель психического здоровья малыша»

    Составитель:

    педагог-психолог

    МБДОУ "Аленький цветочек"

    Возная Вероника Ивановна

    г. Ноябрьск, 2017 г.

    У детей в возрасте от 0 до 3 лет центральная нервная система еще недостаточно дифференцирована. Вот почему на разные вредности он реагирует одинаково общим возбуждением, движениями, нарушениями пищеварительного тракта, сна и т. п. 

    Говоря о малышах, психологи  часто пользуются термином «психомоторное развитие», подчеркивая этим тесную связь между становлением психических функций и движениями у маленького ребенка. Нередко признаками нервно-психических расстройств могут служить монотонный плач, расстройства сна, пищеварения. 

    Важным показателем психического здоровья ребенка являются особенности его взаимодействия с другими людьми. Если малыш не стремится к общению, слабо реагирует на «заигрывания» с ним, совсем не просится к матери и к другим близким на руки, а при попытке взять его пассивен, как мягкая игрушка, родители должны показать его специалисту. 

    Еще в возрасте до года ребенок умеет определять такое расстояние до матери, на котором он способен дать ей знак о своих потребностях хныканьем и получить помощь, то есть расстояние, на котором он находится в состоянии относительной безопасности. 

    Если мать оказывается или кажется ребенку недоступной, активизируется деятельность малыша, направленная па восстановление близости. Страх потерять мать может вызывать панику. Если потребность в близости часто не удовлетворяется, то и в присутствии матери ребенок перестает чувствовать себя в безопасности. Только при развитом чувстве безопасности ребенок постепенно увеличивает расстояние, на которое спокойно отпускает мать. 

    Благоприятно на развитие ребенка влияют матери, движения которых совпадают с движениями младенца во время общения с ним, эмоции ярко выражены, контакты с ребенком разнообразны. Общение же детей и матерями холодными, редко берущими их на руки, сдерживающими свои эмоции («матери с деревянными лицами»), напротив, не способствует развитию психических функций ребенка. То же можно сказать и об общении детей с матерями, отличающимися непоследовательным, непредсказуемым поведением. 

    Выделяют 4 типа поведения детей, формирующихся под влиянием общения с матерью. 

    Тип А. Избегающая привязанность — встречается примерно в 21,5 процентах случаев. Характеризуется тем, что на уход из комнаты матери, а затем па ее возвращение ребенок не обращает внимания, не ищет с ней контакта. Он не идет на контакт даже тогда, когда мать начинает с ним заигрывать. 

    Тип В. Безопасная привязанность — встречается чаще других (66 процентов). Характеризуется тем, что в присутствии матери ребенок чувствует себя комфортно. Если она уходит, ребенок начинает беспокоиться, расстраивается, прекращает исследовательскую деятельность. При возвращении матери ищет контакта с ней и, установив его, быстро успокаивается, вновь продолжает свои занятия. 

    Тип С. Амбивалентная привязанность — встречается примерно в 12,5 процентах случаев. Даже в присутствии матери ребенок остается тревожным. При ее уходе тревога возрастает. Когда она возвращается, малыш стремится к ней, но контакту сопротивляется. Если мать берет его на руки, он вырывается. 

    Тип D. Дезорганизованная привязанность. Дети этой группы боятся матери, их реакции на изменения в процессе взаимодействия непонятны. 

    Безопасный тип (В) взаимодействия матери с ребенком свидетельствует о его правильном воспитании и нормальном психическом развитии. Типы А, С и D относятся к небезопасным, являются неблагоприятным фоном для психического развития ребенка, могут провоцировать возникновение нервно-психических расстройств. При выявлении подобных типов взаимодействия рекомендуется обратиться за советом к детскому психологу или психотерапевту. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей. Показатели успешности обучения ребенка 3-4 лет.

    Памятка для родителей. Показатели успешности обучения ребенка  3-4 лет. Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года по программе "Школа 2100. Детсад 2100"...

    Памятка о профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

    Профессиональное выгорание - это синдром , развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека....

    Памятка для родителей "Игры для укрепления здоровья малышей"

    Предложенная мною памятка изготовлена с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ...

    Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»

    Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»...