Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
консультация

Порубаева Наталья Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

по разделу «Развитие элементарных математических представлений».

Понятия «большой» - «маленький».

Подготовила:

учитель-дефектолог

МБДОУ «Аленький цветочек»

Цели: закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Листья деревьев (березы и клена), вырезанные из бумаги; 2 дерева (маленький клен и большая береза) с липучками; листья этих деревьев с липучками; 3 медведя разных по величине.

Раздаточный материал. Коробочки с пуговицами, камнями, грибами; карточки с изображением контуров веточек двух деревьев с двумя листьями (березы и клена, березы и дуба).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Большой — маленький — большой, маленький — маленький — большой, большой — маленький — маленький, большой — большой — маленький, маленький — большой — большой — маленький.

2. «Большой-маленький»

  • Назовите предметы большого размера (в группе, комнате).
  • Назовите предметы маленького размера (дома, на улице).
  • Закройте глаза. Педагог выставляет на доске два демонстрационных дерева (большая береза и маленький клен).
  • Что изменилось? (На доске появились деревья.)
  • Какие это деревья? (Береза, клен.)
  • Как вы определили? (У березы белый ствол, у клена резные листья.)
  • Одинакового ли размера эти деревья? (Разного.)
  • Какое дерево большего размера? (Береза.)
  • Какое дерево меньшего размера (Клен.)
  • Клен — маленькое дерево. Как можно сказать по-другому? (Маленькое дерево, деревце.)
  • Какого размера листья березы? (У березы мелкие листья.)
  • Мелкие листья — это листья какого размера? (Маленького размера.)
  • Как сказать по-другому: мелкие листья? (Листочки.)
  • Какого размера листья клена? (У клена крупные листья.)
  • Крупные листья — это листья какого размера? (Большого размера.)

3. «Листья».  Работа с демонстрационным материалом

В коробке лежат натуральные или вырезанные из бумаги листья березы и клена. Каждый ребенок с закрытыми глазами достает лист, называет его размер и название (кленовый, березовый) и прикрепляет на соответствующее дерево, говоря: «Большой кленовый лист я повесил на маленькое дерево».

  • Какого размера листья на березе? (На березе маленькие листья.)
  • Все листья березы одинакового размера. Как это можно проверить? (Наложить.)
  • Все листья клена одинакового размера. Как это можно проверить? (Наложить.)
  • Какого размера листья на клене? (На клене большие листья.)
  • Как можно доказать, что лист березы меньшего размера, чем лист клена? (Нужно наложить березовый лист на кленовый.)
  • Как можно сказать про лист березы и лист клена? (Лист березы меньше листа клена. Лист клена больше листа березы.)

—Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Все листья в коробке лежали вместе. Мы разделили их на две группы по двум признакам. По каким признакам мы их разделили? (По размеру: большие — на маленькое дерево; маленькие — на большое дерево. По принадлежности к деревьям: на березе березовые листочки, на клене — кленовые.)

4. «Три медведя»

  • Как в сказке «Три медведя» звали самого большого медведя? (Михаиле Потапыч.) (Демонстрация медведя.)
  • Как звали самого маленького медведя? (Мишутка.) (Демонстрация медвежонка.)
  • Как звали маму Мишутки? (Настасья Филипповна.) (Демонстрация медведицы.)
  • Сравните по размеру медведя и медведицу. Кто из них больше? (Медведь.)
  • Как это проверить? (Приложить, наложить.)
  • Как можно про них сказать? (Медведь больше медведицы. Медведица меньше медведя.)
  • Сравните по размеру медведицу и медвежонка. Кто из них меньше? (Медвежонок.)
  • Как это проверить? (Наложить, приложить.)
  • Как можно про них сказать? (Медведица больше медвежонка. Медвежонок меньше медведицы.)
  • Про медведя можно сказать: самый большой из этих трех медведей. Про Мишутку можно сказать: самый маленький из этих трех медведей.

5. Физкультминутка

Имитация движений самого большого и самого маленького медведя. На команду: «Самый большой!» дети идут, изображая медведя, «вразвалку». На команду: «Самый маленький!» — подпрыгивают.

6. «Подбери пару по размеру». Работа с раздаточным материалом

Игра «Подбери пару по размеру». Перед каждым ребенком набор одноименных предметов разного размера: пуговиц, кусочков ткани, камешков, грибов. Ребенок должен выбрать из этого набора самый большой и самый маленький предметы и объяснить, как он определил, что эти предметы — самый большой и самый маленький.

7. «Лабиринт» - у детей на столах карточки с лабиринтами (2 задание). Дети должны найти тот домик, к которому ведут указатели в письме.

- В письме указатели, как пройти к домику. Нужно найти тот домик, к которому ведут указатели в письме.

Дети самостоятельно ищут домик по своей карточке. При необходимости педагог помогает, и объясняет.

8. Работа в тетради. 

«Продолжи ряд»:

треугольник маленький – средний – большой - ...

круг большой – средний – маленький - …

9. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...