Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яшинскас Надежда Алексеевна

уточнить представления детей о характерных признаках весны;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_vesne.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанская муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность»

с использованием ИКТ

        

Тема: «Путешествие по весенним дорожкам»

                                                                             Воспитатель: Яшинскас Н. А.

Программные задачи:

1.Обучающие задачи: 

- уточнить представления детей о характерных признаках весны;

- развивать умение сравнивать, размышлять, анализировать, делать выводы, выражать их в речи, активизировать речь детей; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- формирование интереса в бережном отношении к природе.                                                      

-формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

2.Развивающие задачи:                                                                                            

-  вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.    

-  расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

-  учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе  необычными  изобразительными средствами.

-совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью.                                                   3. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.                                                                      Методы и приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Материал и оборудование: Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды изображения признаков прихода весны.
Листы белой плотной бумаги, гуашь, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).                            

Предварительная работа: Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке, загадывание загадок о весне.

Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, птицы перекликаются, пересмешник, ледоход, небо лёгкое, солнце-золотое, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, розово- синие, светло-коричневый, монотопия.

Ход занятия: 

Вступительная часть:

Дети входят в группу.

Звучит «Весенняя песенка»  из м/ф «Маша и Медведь».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то и просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Мы сегодня попали в гости к самой красавице весне,  она нас приглашает попутешествовать по её дорожкам и покажет нам какая она настоящая весна. (показ слайдов).

Воспитатель читает стихотворение  Б. Асаналиса

Краски весны

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое.
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг.
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Воспитатель: Как написал, поэт,  у весны есть свои краски, а какая же самая главная краска, а про это мы узнаем на нашей первой остановке по весенним дорожкам, а для этого нам нужно отгадать загадку:

Весной появляется, 

А зимой скрывается. 

Что это? 

Дети: Трава (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, скажите какого же цвета трава и почему это главный цвет весны?  (ответы детей)

Правильно  молодцы, ребята, главная краска весны зелёная расскажите, что происходит с травой и растениями, деревьями весной, после зимней стужи.

Воспитатель: Дети, почему у нас на нашей дорожке  вдруг стало шумно? (звучат голоса птиц)

Дети: Прилетели перелётные птицы и перекликаются между собой.

Воспитатель: Почему птиц называют перелётными? Каких перелётных птиц вы знаете? (показ слайдов)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: но нам пора дальше в путь, какая же следующая остановка нас ждёт,  посмотрите, какая прекрасная весенняя поляна давайте на нее присадим, на поляне лежит  конверт, давайте заглянем в него, что же там, а здесь  загадки давайте их отгадаем:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц…

( Март)

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...
(Ледоход)

Чуть немного потеплело —
Самый первый, самый смелый,
выглянул из шубы снежной
Маленький лесной…

(Подснежник)

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

(Весна)

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят ...

(ручейки).

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…
(Скворец)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)

Ребята, загадки похожи на приметы весны, а какие приметы весны вы знаете?

-снег еще лежит на земле, но уже появились проталины.

- солнце светит ярко и начало пригревать.

-начинается капель, на крышах появляются сосульки.

-дуют теплые ветра

-на улице тепло, появляются лужи

-появились первые цветы-подснежники

-прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов

-лед начал трескаться

Вот сколько примет у весны. Весна пахнет свежестью, радует пением птиц, переливом звонкой капели.

Воспитатель: Вот какое было интересное наше путешествие, а теперь давайте вернёмся в нашу группу сядем на свои места и нарисуем, то что сегодня увидели. Нарисуем картину весны в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная.

Но для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка».
Солнышко, золотое донышко. (пальчики по два раза касаются большого пальца)
Гори ясно, чтобы не погасло.  (пальчики по два раза касаются большого пальца)
Побежал в саду ручей.  (указательным и средним пальцами бегают по столу)
Прилетели сто грачей. (скрещивают кисти и изображают машущие крылья)
А сугробы тают  (работают кистями, сжимая кулачки)
Цветочки подрастают.  (трясут пальцами над головой).

Воспитатель: Как вы уже знаете, мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия —  это вид печатной графики. 
Воспитатель: Возьмите белый лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Мы будем рисовать на верхней половине листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти. 
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.

Дети выполняют работу. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости, обращает внимание на то, что можно кисточкой поправить получившийся отпечаток, дорисовать и украсить рисунок по желанию. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение. Следит за аккуратностью выполнения работ и за осанкой детей.

Воспитатель: Возьмете кисть и смочите нижнюю половину листа, чистой водой. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге? Скорее складывайте лист пополам, пока вода не просохла! Теперь посмотрим, что у нас получилось.

Дети: получилось изображение в воде как в воде.

Физкультминутка.

Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая и разная весна у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему.

Воспитатель читает стихотворение К. Кубилинскас

Весна

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку.
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Вот какая красавица весна и у нас с вами получились замечательные пейзажи. Весна красавица подготовила вам сюрприз это первые цветы подснежники. Воспитатель раздаёт цветы.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...