Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности “Путешествие Колобка”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чуприна Елена Сергеевна

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Занятие направлено на закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kolobok.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  “Путешествие Колобка”

(повторение пройденного материала)

                                                                                                                                          Составила:

                                                                                                                                          учитель-логопед

                                                                                                                                          Чуприна Е.С.

                                                                                                                                       

                                                                                                                     

                                                      

2013 г

Цель: стимулировать познавательную активность дошкольников в речевой деятельности, совершенствовать умения детей в применении полученных знаний.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение выделять 1-ый и последний  звук в слове, самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
  • Соотнесение звука с графемой.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
  • Развитие тонкой и обшей моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

 

Оборудование: аудиозапись с голосами зайца, волка, медведя, лисы, колобка; картинки из сказки «Колобок»; игрушки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; изображения колобка с артикуляцией гласных звуков; пособие «Дом» для слогового анализа; индивидуальные предметные картинки; наборы цветных фишек для звукового анализа; буквы;  медальоны для раскрашивания буквы; цветной песок.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

Логопед:

Ребята, я хочу вам рассказать о случае, который произошёл со мной утром. Когда я шла к вам в детский сад, то на крыльце увидела что-то блестящее.  Подойдя ближе, я поняла, что это какая-то коробка.  Вот она. И здесь есть ещё письмо. Давайте его прочитаем:

-Заходите, малыши,

К сказке в гости вы пришли!

Вас встречает Колобок,

У него румяный бок!

- Ребята, как вы думаете, что же это за сказка?

Логопед показывает игрушечного Колобка.

Психогимнастика:

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка. Выдохните.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка. А теперь поднимите брови вверх, нахмурьте.

2. Основная часть. Сообщение темы

-Вы помните сказку про Колобка? А чем она закончилась? (ответы детей).

-Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы лиса не съела Колобка? Тогда поможем Колобку пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке? Но для этого нам надо будет выполнять разные задания.

Отправляемся в путь! Закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в волшебный лес. Открывайте глаза.

2.1. Угадай звук по артикуляции

-Кого первого встретил Колобок? Правильно, Зайца.

Заяц (звучит аудиозапись):

Ой! Колобок!

Да какой румяный бок!

Можно съесть тебя, дружок?

-Не ешь колобка, заяц! Лучше сделай с нами зарядку для пальчиков.

Упражнение для пальцев “Зайчики по лесу шли”.

Зайчики по лесу шли,

Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика- поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайца нового нашли.

Большой палец распрямляется

Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:

Четыре пальца вместе кланяются большому.

"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"

Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.

"Здравствуй, милый друг ушастый!"

Все четыре пальца снова кланяются.

Заяц новый им кивал,

Большой кивает

В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да

Большой "целует" три раза указательный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!
"Был я очень одинок!"

Большой "целует" три раза средний палец.

Чмок! Чмок! Чмок! да

Большой "целует" три раза безымянный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!
"С вами я дружить бы мог!"

Большой "целует" три раза мизинец.

И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!

Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

- Ребята, отгадайте вместе с зайчиком, какие песенки пел Колобок, когда катился по дорожке.

Логопед показывает символы гласных звуков (фотографии” колобка с артикуляцией гласных звуков): Это звук “А”, Это звук “О” и т. д. Почему?

-Какие это звуки? (гласные).

-Давайте поиграем в игру “Мы знаем гласные звуки” (логопед читает стихотворение, а дети показывают):

А – рот пошире открываем, руки вверх мы поднимаем;

О – губы дружно округляем, руки кверху поднимаем (“венчиком” над головой)

У – гуду трубочкой вперед и руки вытянем вперед;

И – уголки губ раздвигаются, ротик улыбается, руки в стороны.

-А теперь я буду называть любой гласный звук, а вы должны его показать.

-Зайка любит придумывать слова, которые начинаются со звука “А”: аист, азбука, айва – начинаются на “а”.

-Придумайте слова, которые начинаются со звука “А”, со звука “У”, “И”.

2.2. Игра “Звук пропал”

-Покатился Колобок дальше и повстречал на полянке грустного волка (показ игрушки волка).

Волк (аудиозапись):

Я зубами щелк да щелк,

Ведь я страшный серый волк.

Логово мое в лесу,

Колобка я унесу!

-Не надо уносить нашего Колобка.

-Ребята, а я знаю, почему волк такой злой. Волк любит смотреть телевизор. Но иногда в телевизоре пропадает звук и непонятно, какое слово хотел сказать диктор. Обычно в словах пропадает последний звук. Но если вы отгадаете слово, появится его изображение на доске.

 Логопед  произносит слова с пропущенным последним звуком: самолё*, альбо*, апельси*, флажо*, горо*, крова*. Дети произносят слово полностью и называют пропущенный звук. (На доске появляется отгаданная картинка).

-А какие звуки вы называли гласные или нет?  Звуки бывают не только гласные, но и согласные. А чем они отличаются? Да, их нельзя пропеть, протянуть, но зато они могут произноситься твердо или мягко, звонко или глухо.

2.3. Гимнастика для глаз. Развитие дыхания (упражнения со снежинкой).

К нам вместе с ветерком залетели снежинки. Они маленькие и нежные. Давайте тихонько подуем на них.

2.4. Деление слов на части

-Отгадайте, кто идет к нам навстречу?

Медведь (аудиозапись):

Я люблю в лесу реветь,

Спать в берлоге,

Я - медведь!

Ах, кого же вижу я!

Неужели Колобка?

Колобок! Колобок! Полезай-ка ко мне в рот!

Появляется игрушка Медведя.

-Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы тебя с ребятами научим делить слова на части.

Игра “Посели жильцов в дом”: у каждого ребенка картинка. Разделив слово на части и подсчитав количество слогов, ребенок прикрепляет картинку к  этажу дома.

2.5. Физминутка «Медведь».

   Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

   Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.

   Облизывает лапу сластёна косолапый,

   А пчёлы налетают, медведя прогоняют.

   А пчёлы жалят мишку: « Не ешь наш мёд, воришка!»

   Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

   Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

2.6. Изготовление медальона.

-Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадется?

Лиса (аудиозапись):

Я – лиса! Мою красу знает каждый зверь в лесу.

Мы с лисятами в норе заскучали на заре.

Наконец-то ты пришел и саму лису нашел!

Появляется игрушка Лисы.

-Колобка, лиса не трогай! Мы пришли ему на подмогу!

- Хорошо, но только если вы отгадаете по этим картинкам,  кто у меня друг.

Вывешиваются картинки, дети отгадывают по первым звукам слово-отгадку (кот). Выкладывают слово из букв кассы и читают его.

-Ребята, а давайте подарим лисе на память подарок от колобка. А подарим  мы  медальон с первой буквой имени Колобка. А вы знаете, что такое медальон? (ответы детей)

- Медальон – это украшение, которое можно получить в подарок или сделать самому.

- Ребята, с какого звука начинается имя: Колобок? А каким звуком заканчивается? А какой буквой обозначается звук «К»? (ответы детей). А давайте вспомним, как же она выглядит (демонстрация буквы). Из скольких элементов состоит?

- А, давайте сделаем медальон необычным. У вас на столах есть цветной песок и мы украсим букву им. (выполнение задания, затем один медальон дарят лисе, а остальные оставляют себе).

9. Итог

-Вот лиса ушла и  наш колобок остался  живой. Мы защитили его от диких животных.

А сейчас Колобок хочет что-то сказать вам (аудиозапись):

-Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вы спасли меня.  Мне было весело и интересно с вами путешествовать. И пусть эти медальоны напоминают вам обо мне. До свидания!

-А нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Закройте глаза.. Раз, два, три в детский сад вернулись мы.

- Ребята, давайте вспомним какие задания, мы выполняли? (ответы детей)

-Как вы справились со всеми заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (компенсирующего вида)

Тема: « Космическое путешествие» Цель: Поддерживать интерес к желанию играть в игры с математическим содержанием. Задачи приоритетной образовательной области: «Познание»: - Образовательные: ...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...