Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова Оксана Ивановна

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_peredelannoe.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики»

Тема: "Путешествие по островам математики"

Образовательная область «Познавательное развитие»   -

Раздел: формирование элементарных математических представлений

Воспитатель:

Михайлова О.И.

Январь, 2020г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Путешествие по островам математики»

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Закреплять умения детей решать примеры.

5. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; продолжать развивать внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

1.Демонстрационный материал: удочка, рыбки с вопросами; названия островов, пирамида.

2.Раздаточный материал: математические знаки, карточки с цифрами,графический диктант:  изображение кораблика, простые карандаши.

Методы и приемы:
Словесный - вопросы к детям, стихотворение, поощрение.

Наглядный – ИКТ,

Практический – (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 10, дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Назови соседей числа», «Какое число больше, меньше», «Назови последующее и предыдущее число», «Назови геометрические фигуры», «Сравни предметы»; решение примеров, задач, графических диктантов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель (пиратка): О, дети? (удивляется). Приветствую, Вас! Я пиратка, а это мой попугай Кеша. Вы пришли вовремя. Я как раз собираюсь в путешествие и набираю команду. Как вы думаете, каким должны быть путешественники?

Дети: Отважными, выносливыми, сообразительными.

Воспитатель (пиратка): А вы хотите узнать, почему я собралась в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Сегодня мне на телефон пришло  сообщение. Хотите его послушать? 

Дети: Да. (Дети слушают запись).

Воспитатель (пиратка): Кто скажет, что означает этот сигнал? (Ответы детей)

Дети: Сигнал о помощи, бедствии, катастрофе, беде.

Воспитатель (пиратка): Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

Воспитатель (пиратка): Когда подают такой сигнал? 

Дети: Значит, кому – то нужна помощь?

Воспитатель (пиратка): Послушайте письмо, которое отправили мне по почте.

«Здравствуйте, ребята. На наши геометрические острова  обрушился шторм, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наши замечательные острова. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам,  Королева страны Математика».

 

Воспитатель (пиратка): Как вы думаете, что живет в математическом королевстве?

Дети: В математическом королевстве живут цифры, математические знаки, задачки, геометрические фигуры, примеры.

Воспитатель (пиратка): Ребята, как мы можем помочь жителям этой страны?

Дети: Навести порядок.

Ну что, вы готовы быть командой моей и отправится на помощь?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Перед тем, как отправиться в путь нам нужно провести математическую разминку.

Разминка

- А сейчас мы и проверим, готовы ли вы к трудностям.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
6. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
7. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, вижу, готовы к трудностям, тогда отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Дети, скажите мне, но на чём мы можем отправиться на острова?

Дети: На самолете, на корабле, на вертолете.

Воспитатель (пиратка): А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним графический диктант,  присаживайтесь за столы, возьмите карандаш простой сделаем с вами  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил приятель не жалей

Ход немного замедляем

Видно к острову подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель (пиратка): Вы готовы к выполнению графического диктанта, начинаем от точки.

Дети: Да.

4 вправо; 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 9 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,  1 вверх.

Воспитатель (пиратка): Маша, что у тебя получилосьполучилось? 

Маша: Кораблик.

Воспитатель (пиратка): А у тебя Никита, что получилось?

Никита: Корабль.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, Даша, какой у тебя кораблик красивый.

Воспитатель (пиратка): На чем будем добираться до королевства?

Дети: До королевства будем добираться на корабле.

Воспитатель (пиратка): Дети, а вы путешествуете с родителями? А как вы путешествуете? Что с собой берете? Вот и нам нужно выбрать необходимые предметы, которые могут понадобиться нам.

Дети: Веревка, карта, математическое орудие. Ребята собирают в рюкзак все необходимое. (Рюкзак одеть одному из ребенка).

Воспитатель (пиратка): Занимайте места на корабле. Давайте закроем глаза (Включаю шум моря).

Воспитатель (пиратка): Ребята, мы добрались до острова, но  куда же,  нам теперь идти? Что нам может помочь? (Дети выбирают карту).

Дети: Надо посмотреть по карте.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, правильно.

Воспитатель (пиратка): Раз мы в королевстве математики, то и острова здесь тоже математические. Ваня, к какому острову пришли?

А вот и  первый остров. И называется он:

 «Остров математических знаков». Ребята, а какой это остров, посмотрите? Какой он формы и цвета?

Дети: круглой формы синего цвета.

Воспитатель (пиратка): Математические знаки просят о помощи, они забыли, зачем нужны.

Воспитатель (пиратка): Команда, какие  математические знаки вы знаете?

Дети: Больше, меньше, равно, плюс, минус.

Воспитатель (пиратка): А для чего нужны знаки больше, меньше, равно?

Дети: Знаки нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель (пиратка): У вас на столах карточки, вам надо сравнить предметы между собой и поставить в пустых клетках нужные знаки. (Работа в парах). Присаживаемся, сели красиво, спину ровно.

Воспитатель (пиратка): Кто выполнил, поменяйтесь и проверьте друг у друга.

Воспитатель (пиратка): Ребята, как вы думаете, справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, все  справились. Отправляемся дальше. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, куда отправляться дальше?

Дети: Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель (пиратка): И  вот мы по карте добрались на следующий остров. Какой он формы и цвета?

Дети: Овальной формы, оранжевого цвета.

Воспитатель (пиратка): Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Воспитатель (пиратка): Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Удочки и рыбки.

Воспитатель (пиратка): Но здесь не обычные рыбки, они математические.

Воспитатель (пиратка): Как вы думаете, что мы будем здесь делать?

Дети: Ловить математических рыбок.

Воспитатель (пиратка): Правильно, и еще решать примеры.

А что нам поможет решить примеры?

Дети: математическое орудие.

Воспитатель (пиратка): Дети, а вы его взяли с собой? (приготовить математическое орудие). Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, поймали всех рыб. Отправляемся дальше.

Воспитатель (пиратка): Но как, же мы отправимся дальше, из-за шторма на нашем пути айсберг, он раскололся на мелкие льдины, чтобы преодолеть айсберг, нужно выложить из мелких льдинок состав числа 6 и 8, но здесь нам придется поделиться  на две  команды. Сейчас, Вам, нужно выбрать значок и подойти  к своему айсбергу.(Работа на мольбертах).

Воспитатель (пиратка): Молодцы, мы все правильно выполнили, можно отправляться в путь, давайте посмотрим на карту.

Воспитатель (пиратка): Где же наша карта, надо посмотреть, куда двигаться дальше.

Ребята, а вот мы пришли еще на один остров. Этот замечательный

остров называется «Отдыхайка». Пиратская физкультминутка (на экране).

Воспитатель (пиратка): Какой остров, какого цвета и формы?

Воспитатель (пиратка): Ребята, с вами хотят другие пираты сделать зарядку. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Отдохнули? (да). Отправляемся дальше. А вот еще один остров: «Остров задач». Какой он формы и цвета?

Дети: Прямоугольной формы, красного цвета.

Воспитатель (пиратка): Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: Нас встречает, Добрый Доктор Айболит.

Воспитатель (пиратка): Он просит вас, ребята ему помочь, решить сложную задачу, вы должны сосредоточиться и быть внимательными.

Воспитатель (пиратка): Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.

(На  экране появляется пирамида).

Воспитатель (пиратка): Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что известно в задаче.

Воспитатель (пиратка): Что такое вопрос?

Дети: Вопрос, это то, что нужно найти.

Воспитатель (пиратка): Что такое решение?

Дети: Решение, это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Воспитатель (пиратка): Что такое ответ?

Дети: Ответ, это то, что получилось и известно нам.

Воспитатель (пиратка): Хорошо. Закройте глаза (на экране появляется не правильная пирамидка).

Воспитатель (пиратка): Посмотрите, красивая получилась пирамида?

Дети: Нет, не красивая, и не правильно.

Воспитатель (пиратка): Так и в задаче, вопрос не может быть перед условием, а решение после ответа.

Появляется задача на экране, воспитатель читает задачу.

Воспитатель (пиратка): Посмотрите на экран (читает задачу).

К доктору Айболиту на прием пришли 5 обезьянок и три волчонка. Сколько животных нужно вылечить доктору Айболиту?

Воспитатель (пиратка): Повторите задачу. Ребята, скажите мне какое - же условие в задаче?

Дети: К доктору Айболиту  пришли 5 обезьянок и три волчонка.

Воспитатель (пираткка): Что нам известно из условия?

Дети: Пять обезьянок  и  три волчонка.

Воспитатель (пиратка): Назовите вопрос  задачи?

Дети: Сколько животных нужно вылечить доктору?

Воспитатель (пиратка): Каким действием мы это сделаем?

Дети: Действием сложения.

Воспитатель (пиратка): Действие сложения, каким математическим знаком мы обозначаем?

Дети: Знак плюс.

Воспитатель (пиратка): Как записать решение задачи?

Дети: (5+3)

Воспитатель (пиратка): Сколько всего животных вылечил Айболит?

Дети: Всего вылечили восемь животных.

Воспитатель (пиратка): Ответили на вопрос задачи?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, доктор Айболит теперь знает, сколько нужно вылечить обитателей этого острова.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, вот и навели порядок на островах Математики. Дети, посмотрите, здесь какой-то сундук (удивленно), (пытается открыть), но что – то не открывается, нужно узнать, в чем дело, давайте вернемся в детский сад и там что-нибудь придумаем, тогда держим путь обратно в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): Занимайте места на корабле. (Под шум моря возвращаемся).

Воспитатель (пиратка): Вот мы и вернулись, но чтобы открыть сундук, как вы думаете, что нужно сделать? Посмотрите, на нем какие-то  фигуры, они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель (пиратка): А чем они отличаются?

Дети: Одни фигуры объемные, другие плоские.

Воспитатель (пиратка): Кто-то догадался, что нам нужно сделать?

Дети: Надо объемные фигуры совместить с плоскими.

Воспитатель (пиратка): Молодцы, вот и открылся наш сундук, здесь записка от королевы Математики.

Воспитатель (пиратка) читает записку: Ребята, благодаря знаниям, полученные в детском саду, Вам легко было путешествовать и выполнять задания по математическим островам.

Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает».

За это Царица Математики в качестве награды прислала вам медали с надписью «Самому лучшему математику».

Воспитатель (пиратка): Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: Мы сегодня путешествовали по островам и выполняли задания.

Воспитатель (пиратка): Какие задания выполняли?

Дети: Решали примеры, задачу, состав числа 6 и 8.

Воспитатель (пиратка): Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Дети: Да.

Воспитатель (пиратка): С какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

Не забудьте, когда вечером придете домой рассказать о нашем путешествии, своим родителям.

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной  группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарное математических представлений: Подготовительная группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015 г. – 80 стр.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр., доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с. (соответствует ФГОС)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...