Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №13 по разделам развитие элементарных математических представлений, безопасность, ознакомление с пространственными отношениями. Тема «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
1. Развивать действия построения графической модели в виде двух видов значков для установления соотношения чисел, образующегося при составлении чисел 5 и 8 из двух меньших.
2.Овладеть действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решенияарифметических задач.
3.Закрепить действия по использованию моделей типа часов для развития представлений о месяцах года.
4.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5.Развивать у детей внимание и мышление.
6.Воспитывать чувство безопасного поведения в лесу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №13 по разделам развитие элементарных математических представлений, безопасность, ознакомление с пространственными отношениями.
Тема «Путешествие по островам математики»
Задачи:
1. Развивать действия построения графической модели в виде двух видов значков для установления соотношения чисел, образующегося при составлении чисел 5 и 8 из двух меньших.
#1054;владеть действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решенияарифметических задач.
#1047;акрепить действия по использованию моделей типа часов для развития представлений о месяцах года.
#1056;азвивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
#1056;азвивать у детей внимание и мышление.
6.Воспитывать чувство безопасного поведения в лесу.
Материал: касса цифр и знаков; полоски «часть-целое», лист бумаги в крупную клетку, карандаш; линейка с клетками двух цветов,
«проезжающая» через «окошко»; модель в виде «часов», разделённая на 12 «месяцев».
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
Нас с вами ждет путешествие на удивительные острова, где мы научимся решать арифметические задачи, будем составлять числа из двух меньших и вспомним правила поведения в лесу, для того, чтобы вам в школе было легче учиться.
А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно выполнить задание. (сидя за столами)
1часть.От точки в 1 клетку вверх; в1 клетку -вправо; в 1клетку вверх; в 2 клетки в вправо, в 1клетку вниз, в 2 клетки вправо, в 1клетку наискосок влево вниз, в 4 клетки -влево и соединить с точкой.
Молодцы, ребята! А что у вас получилось (корабль). Вижу у всех получились замечательные кораблики. Давайте соберём все кораблики и отправимся в путешествие.
2 часть. Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, ребята, давайте прочитаем, как он называется? «Весенний лес». (Сидя на ковре)
Ребята, лесные жители приготовили для нас какие-то картинки с записками, давайте посмотрим и узнаем, что они хотят нам сказать.
#1042; лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
2. Никогда не поджигайте сухую траву и листья.
#1053;икогда не оставляйте костер без присмотра.
#1053;е ходите в лес одни, только со взрослыми.
#1053;е бейте стекло, поранитесь сами
#1053;ельзя пугать лесных обитателей.
#1041;рать в руки незнакомые предметы
#1053;ельзя снимать обувь и ходить по лесу босиком.
Ребята, как вы думаете, о чем нас хотели предупредить лесные жители?
(О безопасном поведении в лесу)
Молодцы, ребята, мы с вами повторили и запомнили правила, безопасного поведения на природе. А наше путешествие продолжается.
3 часть.И вот мы приплыли на второй остров.
А называется он«Остров Задач» (сидя за столами)
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы обязательно с ними справимся. А что бы справиться с заданием, послушайте задачу про грибы «Белка запасла на зиму шесть грибов, но решила, что этого недостаточно»
«Побежала она еще раз за грибами, смотрит, под деревом растут сразу три белых гриба. Она их сорвала и спрятала в дупло»
Ребята, как вы думаете, белка запасла на зиму часть грибов или целое? Правильно-часть
Белка сорвала часть или целоегрибов? (Часть).
Повторите ребята условие задачи.
У белки стало грибов больше или меньше (правильно больше). Какой знак должны мы поставить между частью и частью(+)
Ребята, давайте повторим и запишем условие задачи с помощью полосок и значков: Ч+Ч
Ева, какой вопрос к задаче? (Сколько всего грибов запасла белка?)
запиши его у доски
Алена прочти запись Ч+Ч=?
А теперь давайте запишем условие задачи и вопрос цифрами и знаками.
6+3=?
Ваня прочти запись
Если мы знаем условие и вопрос задачи, что мы теперь можем записать?
(правильнорешение задачи)
Ч+Ч=Ц
Юля прочти запись
А теперь ребята запишем решение задачи цифрами и знаками.
6+3=9
Маша прочти запись.
Ребята, какой получился ответ в задаче? - 9
Молодцы, ребята.
Какой получился ответ, когда мы решали задачу с помощью полосок(Целое)
Как мы решали задачу используя полоски(ч+ч=ц)
А используя цифры и знаки (6+3=9)
Ребята, сколько всего грибов запасла белка на зиму(9)
Молодцы, ребята вот мы решили с вами задачу и узнали, сколько всего грибов запасла белка.
А теперь нам пора плыть дальше.
4 часть
И вот мы добрались до острова, который называется «Остров Загадок».
(на коврике возле мольберта)
#1056;оберт, как называется второй месяц весны?
Молодец, Роберт, поверни стрелку на апрель месяц.
#1048;ндира, скажи пожалуйста, как называется первый месяц зимы? (Декабрь)
Молодец, поверни стрелку на декабрь
#1056;остислав, как называется второй месяц лета? (Июль)
Поверни стрелочку.
#1050;сюша в каком месяце все отмечают праздник мам, если это второй месяц весны (Март)
#1059;гадайте в каком месяце у меня день рождение, если он в третий месяц весны? (Май)
#1053;азовите третий месяц лета? (Август)
#1056;ебята, в каком месяце, мы отмечаем праздник пап, если он третий месяц зимы? (Февраль)
#1056;ебята, как называется второй месяц осени (октябрь).
Ребята, про что были загадки, правильно про месяцы года.
Молодцы! Справились с заданием. Поплывём на следующий остров.
5 часть
Воспитатель:
Ребята, вот мы подплыли к следующему острову, который называется «Остров Знаний». (сидя за столами)
А на этом острове мы покажем нашим гостям, как можно спрятать в две руки 5 и 8 фишек.
Ребята придумайте для себя два вида значков и запишите все варианты, как можно спрятать в две руки детям, сидящим за столами синего цвета 5 фишек, а за красными 8 фишек.
Молодцы, ребята, все справились с заданием
Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов.
Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей.
Мы сегодня научились решать арифметические задачи,).
-А что для вас было самым трудным?
О чем бы вы хотели рассказать дома?
Наши гости говорят вам спасибо и прощаются с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Спасение малыша Гео"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП" с использованием игр В.В.Воскобовича....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
