КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

  Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.
  2. Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
  3. Закреплять с детьми значение знаков - больше >, меньше <, равно =
  4. Закрепить умение детей выделять и называть цифры

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДА ЧИ

  1. Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности , умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Активизировать развитие зрительного и слухового внимания . памяти, логического мышления.
  3. Развивать мелкую моторику рук . координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку , если готов ответить на поставленный вопрос.
  2. Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения.
  3. Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.

Конспект был разработан воспитателем МКДОУ "Детский сад № 67" компенсирующего вида г ДзержинскаТутаревой И.Б.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 ПО ТЕМЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА, ТУТАРЕВА ИРИНА БОРИСОВНА.

ДЗЕРЖИНСК 2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.
  2. Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
  3. Закреплять с детьми значение знаков - больше >, меньше <, равно =
  4. Закрепить умение детей выделять и называть цифры

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДА ЧИ

  1. Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности , умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Активизировать развитие зрительного и слухового внимания . памяти, логического мышления.
  3. Развивать мелкую моторику рук . координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку , если готов ответить на поставленный вопрос.
  2. Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения.
  3. Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.

Игровая ситуация , игровой прием

2.

Вопросы к детям

3.

Хоровые и индивидуальные ответы

4.

Показ способов действия

-5.

Пальчиковая гимнастика

6.

Физкультминутка

7.

Объяснения

ПРОПЕДЕВДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Создание игротеки «Любимые игры у нас в гостях» - обмен домашними играми детей.
  2. «Игра напрокат» - домашнее задания по математике по закреплению пройденной темы на основе групповых дидактических игр.
  3. Организация сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Театр», «Семья».
  4. Чтение стихов С.Маршака «Веселый счет» , М.Мышковской «Математика в стихах и картинках».
  5. Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик»
  6. Экскурсия в магазин, на почту - знакомство с трудом продавца и работника почты

Индивидуальная работа

  1. Проконтролировать правильное выполнение задачи с помощью цифр и знаков.
  2. Развивать навыки самоконтроля у детей.
  3. Напомнить о том, что цифры нужно брать правой рукой и выкладывать слева направо.

Дифференцированный подход

  1. Детям с высоким уровнем – предложить составить за дачи на вычитание в пределах 10
  2. Детям со средним уровнем развития – предложить составить задачи на сложение в переделах 10.
  3. Детям с низким уровнем задачам – составление и решение задач на сложение в пределах 5

             Материал, оборудование

Набор математических знаков, набор цифр, карточки для составления арифметических задач, магнитофон (музыкальное сопровождение)

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом и заданием (большой), плоскостное изображение ворот с замком, карточки – коды для замка с цифрами,  «Числовая дорожка», плоскостное изображение театра кукол, модель золотого ключика, игрушка- кукла Буратино.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес необычное письмо. Адресовано оно нам , но от кого не понятно. На нем нет ни обратного адреса, ни подписи от кого оно пришло. Хотя посмотрите, на обратной стороне какой-то рисунок. Если мы соединим точки на этом рисунке, то узнаем от кого пришло это письмо.

(Дети слушают)

В: - Пожалуйста, Вика начинай соединять точки. Ты соединишь только три точки, а дальше продолжит кто-то другой. С какой цифры ты начнешь?

Вика: Я начну с цифры 1. (соединяет 1,2,3)

В:-Дальше  продолжит  Ксюша, пожалуйста. С какой цифры ты продолжишь соединять точки, какая цифра будет следующей?

Ксюша: Я продолжу с цифры 3, и соединю 4,5,6.

В: Правильно молодец. А теперь Даша продолжай дальше.

Даша: Я продолжу с цифры 6, и соединю цифры 7,8,9.

В: Молодец Даша, продолжает Катя.

Катя: Я буду продолжать от цифры 9, и соединю все оставшиеся цифры – 10, 11,12,13.

В: Умница. Ребята, вы узнали , кто изображен на конверте?

Дети:  Буратино!

В: - Послушайте, что он нам пишет?

«У меня произошла большая неприятность, я потерял свой золотой ключик. Я вас прошу, пожалуйста, приезжайте ко мне в гости, в страну «Кукляндию» и помогите мне его нейти. Я верю, что вы справитесь со всеми испытаниями, которые встретятся у вас на пути и поможете мне. Жду вас , ваш друг Буратино».

- Ну что ребята, поможем Буратино?

Дети: Да, поможем.

В: - Тогда сейчас все вместе отправляемся в волшебную страну «Кукляндию». Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова (Крибле, крабле, бумс), и вот мы в стране нашего друга Буратино.

Задание 1. 

В: - Посмотрите, нас встречают сказочные ворота страны «Куеляндии» . А вот и первое задание; на воротах висит кодовый замок. Посмотрите, подумайте какие цифры здесь зашифрованы, а помогут вам карточки с цифрами- кодами. Какая карточка подходит к нашему замку, и почему?

Дети: слушают, затем выполняют задание.

В: молодцы, код подобран правильно, ворота открыты и мы можем пройти в волшебную страну.

Задание 2.

В: перед нами числовая дорожка. Чтобы пройти по этой дорожке, вы должны сравнить числа и правильно поставить знаки (больше, меньше, равно).

(У детей по два знака, ребёнок выбирает правильный знак, и объясняет , почему поставлен именно этот знак)

В:- Саша, почему ты поставил знак равно? ( ответ ребёнка)

 - Даша, почему ты поставила знак больше? (ответ ребёнка)

 - Игнат, почему ты поставил знак меньше? (ответ ребёнка)

В: молодцы, и с этим заданием вы справились. Дорожка свободна, но нас ждет еще одно испытание. Готовы?

Дети: Да , готовы?

Задание 3.

В: - Посмотрите, это волшебная школа страны «Кукляндии» и нас ждет задание. (приглашаю детей сесть за столы, напоминаю о правильной посадке за столом и правильной осанке). Очень интересное и трудное задание придумала для нас хитрая Лиса-Алиса.

- Для каждого из вас приготовлена карточка. Внимательно посмотрите, подумайте и составьте задачу по своей карточке. (дети рассматривают карточки, выполняют задание).

В: - Катя,  расскажи свою задачу. На какое действие твоя задача? (ответ ребёнка).

Воспитатель спрашивает ещё двух ребят, и они отвечают.

- Молодцы, а теперь запишите решение своих задачь с помощью цифр и знаков. (дети выполняют задание)

Воспитатель спрашивает троих детей о выложенных примерах из карточек.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием . А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка от Буратино:

     Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

     Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

     Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

     Вправо, влево посмотреть, пошагать,

     И на место тихо сесть!

(дети выполняют движения согласно текста)

- Молодцы, хорошо отдохнули! А вот и следующее испытание.

Задание 4.

    - Наверняка это задание от Кота-Базилио, потому что будем считать с закрытыми глазами. (Задание проводится несколько раз)

- Разложите перед собой цифры от 1 до 10. Закройте глаза и внимательно посчитайте на слух сколько раз я ударю  в бубен. Откройте глаза и поднимите соответствующую карточку с цифрой.

- Саша, карточку с какой цифрой ты поднял? Почему?

Саша: Я поднял карточку с цифрой 7, потому что вы ударили в бубен 7 раз.

Воспитатель спрашивает ещё двоих детей.

- Теперь я усложняю задание. Закройте глаза, и посчитайте сколько раз я ударю в бубен. Внимание – поднимите карточку с цифрой на один больше, чем я ударила в бубен. (дети слушают с закрытыми глазами и выполняют задание)

- Глеб, какую ты карточку  поднял, и почему?

Глеб: Я поднял карточку с цифрой пять, потому что вы ударили 4 раза.

- Теперь вы поднимите карточку цифрой на один меньше, чем я ударю количество раз в бубен.

- Маша, какую карточку ты подняла, и почему?

Маша: Я подняла карточку с цифрой 8, потому что вы ударили в бубен 9 раз.

- Молодцы, вы отлично справились. И вот совсем близок конец нашего путешествия.

Задание 5.

- Нас ждет последнее задание от Черепахи-Тортиллы. Ведь именно она знает, где  спрятан золотой ключик. Перед нами кукольный театр страны «Кукляндии». Именно в этом театре и надо искать золотой ключик. Если мы правильно выполним  задание, то обязательно найдём золотой ключик. Необходимо правильно открывать окна театра. Внимание:

- Глеб, открой седьмое окно по счету.

- Вика, открой пятое окно по счету.

- Катя, открой окно между седьмым и девятым. Какое окно по счету ты открыла? (ответ: 8)

- Даша, открой окно между четвертым и шестым. Какое по счету окно ты открыла? (ответ: 5)

- А вот и он – золотой ключик, который мы так долго искали.

Вносится игрушка – Буратино.

Буратино: - Ребята, какие же вы молодцы! Вот он мой золотой ключик, я так рад, что ывы мне помогли, большое спасибо! А что вам показалось самым сложным?

(ответы детей)

Буратино: - А за то, что вы справились со всеми заданиями я дарю вам интересную игру «Весёлое путешествие». До свидание!

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по формированию ЗОЖ: «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для нос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....