Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лаханова Светлана Владимировна

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной к школе группе по теме:

« Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного и тактильного восприятия; целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности; наглядно-образного, схематического, логического мышления; общей и мелкой моторики; пространственной ориентировки.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Оборудование: клубок ниток, зонт, кукла мальчика и девочки, игрушки: машина, мяч, кукла, пирамидка и др.

Методы: словесный, игровой, практический.

Ход НОД:

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

- Ребята, посмотрите, что это?

- Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?

- Тогда в добрый путь! А переместиться в страну нам поможет волшебный зонтик!

- Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы?

- Садимся на стулья (полукруг девочек, полукруг мальчиков)

Задание  №2 – расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).

- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

- А как вы догадались?

- А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.

 - Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза…

 И что это? ... (машина)

- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

 - Эти шарики на нити

 Вы примерить не хотите ль?

 На любые ваши вкусы

 В маминой шкатулке… (бусы)

- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

- Вот стальная птица

 В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

 Что за птица? ... (самолёт)

 Кто любит играть с самолётом?

- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно

- В ушках маминых сверкают,

 Цветом радуги играют.

 Серебрятся капли - крошки

 Украшения…(серёжки)

А кто одевает серёжки?

Динамическая пауза «Как живёшь?»

- Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждёшь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

 - Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернёмся на свои места.

- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.

Отличия мальчика:

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный

- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"

- Причёской: стрижка, короткие волосы

 

Девочка

- Одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие

- Цвет в одежде: розовый, красный

- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"

- Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.

- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по -разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)

Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), где мы были, что мы узнали и чему научились?

Итог. Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.

- Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы), и возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по РоссииЦель:В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они жив...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по волшебной стране».

Конспект раскрывает закрепление математических знаний и умений посредством игры в путешествие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...