Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Чумичева Татьяна Дмитриевна

    Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка»

    Ступинского муниципального района

    Конспект  НОД  

    в подготовительной к школе группе на тему:

    «Путешествие в город Здоровья»

    Воспитатель:    Чумичева Т.Д.

                                                                               

    г.Ступино

    2015 г.

    Основная образовательная область «Физическое развитие»

    Интеграция: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Задачи:

    образовательные:

    формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; учить с помощью вкусовых ощущений определять название продукта, закрепить знания о фруктах, овощах.

    развивающие:

     развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

    развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

    развивать вкусовой анализатор.

    воспитательные:

    воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

    Оборудование:  платки для завязывания глаз, блюдца с нарезанными кусочками: яблока, лимона, солёного огурца.

    Полезные и неполезные продукты, зеленая и  красная корзины.

    Картинки, где дети закаляются водой и картинки, где дети закаляются с помощью свежего воздуха,                                        

    Таз с теплой водой и лёд на тарелке.

    Картинки по количеству детей с изображением солнышка, облачка, тучки, флажка, звёздочки.

    Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Здоровье».

    Ход занятия:

    1часть: организационная.

    За руки возьмемся,
    Друг другу улыбнемся.
    Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!
    Здравствуй, Даня! Здравствуй, Вика!
    (Дети здороваются друг с другом).
    Рада Вас видеть, друзья!
    Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

    Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья.

      -------------------------------------------------------------------------------------  

    Игровые упражнения:

       

    1. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

    (Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным, когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный.) Что нужно делать, чтобы быть здоровым?( Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.) Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены).

    1. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки для укрепления здоровья.
      1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
      2.Береги здоровье смолоду!
      3.Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

    1. Игра «Здоровый человек – это……»

    Воспитатель: Нужно выбрать слово-характеристику здорового человека.
    Здоровый человек – это сильный ….или….неуклюжий человек ?
    бледный или подтянутый
    весёлый или красивый
    сутулый или румяный
    стройный или ловкий

    1. Воспитатель: 
      1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
      2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
      3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
      4. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
      5. Как называется спортивный предмет, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
      6. Вид спорта на доске? (сноуборд)
      7. Как называется дорожка лыжника? (лыжня)
      8. Детский зимний транспорт? (санки)
      9. Коньки на лето? (ролики)
      10. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание)

    Чтобы попасть в город Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

     2ч. Показ слайдов «Город Здоровья»: «Улица Витаминная».

    Воспитатель: (1 слайд). Ребята, мы с вами попали на улицу Витаминная.

    Воспитатель:  А какие витамины вы знаете? (Ответы детей) 2 слайд.

    - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

    Посмотрите на экран. (3-5 слайд). Это продукты, в которых содержится витамин А. Назовите их. 

    Воспитатель: (6 слайд). Витамин А  называют витамином роста и зрения.

    (7-9 слайд).  Назовите продукты, в которых содержится витамин В.

    (10 слайд). Витамин В помогает сердцу хорошо работать, даёт энергию нашему организму.

    Посмотрите, где содержится витамин С. 11-14 слайд.

    (15 слайд). Витамин С  укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если всё-таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.

    (16 слайд). А, когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  -  необходим для роста костей. 

    3ч. Игра «Правильно или нет!»

    Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

     

    4ч. Игра «Светофор здоровья».

    А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор здоровья». Полезные продукты нужно сложить в зеленую корзину, а не очень полезные или вредные продукты в красную корзину. В этой игре важно быть не только быстрыми, но и внимательными.

              (После игры воспитатель с детьми рассматривает покупки и подводит итог игре)

    5ч.  Игра  «Витаминное угощение» 

    Воспитатель: А сейчас предлагаю детям (3-4 чел) подойти к столу и поиграть в игру «Витаминное угощение» 

    Правила игры:  На блюдцах разрезаны фрукты и овощи. Каждому  ребёнку завязывают глаза (или предлагается закрыть глаза) и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек солёного огурца. Дети должны определить по вкусу и назвать то, что они съели

     Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

    Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Слайд 17.

    6ч. Игровое упражнение: «Продолжи предложение» (с помощью слайдов)

    Воспитатель: (Слайд 18). Посмотрите на экран и продолжите предложение - Человек будет здоровым, если … будет делать утреннюю гимнастику.

    Воспитатель: вставайте в круг, сделаем с вами утреннюю зарядку.

     

    7ч. Физминутка «Утренняя зарядка»

    Утром форточку откроем,                         потянулись, руки вверх
    Свежий воздух пригласим.                       опустились, руки на пояс
    Зарядка нас взбодрит, настроит             голову повернули вправо-влево
    И прибавит новых сил.                              руки к плечам-встороны
    Вот, поэтому ребятки,                                шагом на
    Будем делать мы зарядку.                       месте
    Ну-ка, плечи распрямите,                         плечи прямо
    Поднимите, опустите.                                плечи ввех-вниз            
    Влево, вправо повернулись                     повороты вправо-влево
    Руками коленей коснулись.                     руки к коленям
    Сели - встали, сели – встали                    присели, встали
    И на месте побежали.                               бег на месте

    Все мы скажем «нет» простуде.             ходьба на месте

    Мы с зарядкою дружны.                           прыжки на месте

    Упражненья делать будем,                      ходьба на месте

    Нам болезни не страшны.                        остановиться, погрозить пальцем.

    Воспитатель: Внимание на экран, продолжите следующее предложение - Человек будет здоровым … если будет закаляться.

    Слайд 19-20.

    8ч. Игровое упражнение «Займи своё место»

    Перед вами картинки, нужно будет взять по одной и рассмотреть .

    У кого окажется картинка, где дети закаляются водой, те займут место у знака с водой; а у кого на картинке дети закаляются с помощью свежего воздуха, займут место у знака - воздух.

    Воспитатель спрашивает ребёнка, почему он занял место около этого знака?

    9ч. Пальчиковый массаж:

     Воспитатель: встаньте все вокруг стола, на котором находится таз с теплой водой и лёд на тарелке. Возьмите лёд.
    Дети берут лёд, проговаривают слова стихотворения:

    Мы научимся ледок.
    Между пальцами катать,
    Это в школе нам поможет
    Буквы ровные писать.

    Воспитатель: Какие стали руки? (холодные) Опустите руки со льдом в тазик с тёплой водой, погрейте руки. Вынимайте лёд из воды. Что с ним произошло и почему? (он стал меньше, начал таять, стал превращаться в воду, потому что попал в тёплую воду)

    Можно ли есть лёд? (нет, лед есть вредно – может заболеть горло и опасно – там есть микробы). Кладите лёд в тазик, вечером посмотрим, каким он будет.
    (Дети вытирают руки салфетками).
    А когда лед бывает опасным? (Опасно ходить по тонкому льду на водоёмах, потому что можно провалиться в воду и утонуть.)  А когда бывает полезным? (полезно кататься на коньках на катке и играть в хоккей)

    10ч. Упражнение  «Какие виды спорта вы знаете?»  


    Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым.

     Ребята, а какие виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис.)

    11ч. «Улица Чистоты».

    Воспитатель: И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Слайд 21.

     Воспитатель: (Слайд 22-23). Продолжите предложение, подсказку смотрите на экране -Человек не будет болеть, если … будет мыть руки, чистить зубы, мыть тело, т.е. соблюдать правила личной гигиены. 

    Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы , моем руки перед едой, после туалета, моем овощи и фрукты перед едой , моем тело и др.)

     12ч. Заключительная.

    Воспитатель: Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
    Запомните волшебные слова:
    Грубых слов не говорите,
    Только добрые дарите.

    Воспитатель: На этом наше путешествие  по городу Здоровья подходит к концу. А чтобы вернуться в детский сад улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.


    Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, мы все здоровы.


    Глубоко вдохните и выдохните. (звучит музыка)


    Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.


    Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

    Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

     

    Закройте глаза, открывайте. Мы с вами дома.

    Кому понравилось наше путешествие возьмите себе солнышко и, если вы считаете, что справились с заданиями, возьмите ещё звёздочку. Кому не очень понравилось путешествие, но он справился со всем – возьмите облачко и звёздочку. Ну а если нет, то можно взять тучку и флажок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

    Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

    Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

    Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)

    Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

    Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"

    В занятии  используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....