Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Мельник Наталья Ивановна

     

    Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.

    Задачи: 1.    Формировать умение создавать композицию по собственному замыслу; 2.    Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры по основным признакам,  располагать их на плоскости; 3.    Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект, делать простейшие выводы и излагать свои мысли понятно для окружающих; 4.    Обогащать музыкальные впечатления детей; 5.    Формировать  эмоциональную отзывчивость. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleknoe_zanyatie_dlya_podgotoitelnoy_k_shkole_grppy.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

     «Замок Снежной королевы»

            

    Цель: 

    Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.

    Задачи:

    1. Формировать умение создавать композицию по собственному замыслу;
    2. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры по основным признакам,  располагать их на плоскости;
    3. Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект, делать простейшие выводы и излагать свои мысли понятно для окружающих;
    4. Обогащать музыкальные впечатления детей;
    5. Формировать  эмоциональную отзывчивость.

    Материалы и оборудование: 

    Слайды с изображением замков  в разной цветовой гамме (мрачных и ярких,  теплых и  холодных тонов. Видео  с изображением Снежной  Королевы, набор для тканевой пластики; аудиозаписи для музыкального сопровождения.

    Содержание образовательной деятельности:

    Вступительная беседа

    Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят  разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами  отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?                                                                                                

    Ответы детей: 

    Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась  девочка  Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

         

    Игровой момент для развития речи

    Давайте  не будем медлить, произнесём волшебные слова,  и отправимся в путь.на чем мы можем с вами отправится в путь? (предположения детей)

     Дети  садятся на ковер – самолет, заводят моторы(раздаётся звук мотора; гудим сначала тише, потом громче).

    На интерактивной доске появляется  изображение восточного замка.  Интересно! Чей это дворец?  Как здесь тепло, даже жарко.

    - Как вы думаете, кто может жить в этом замке?  (ответы детей)(В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои  как  Жасмин и Алладин,  Шахерезада,  Принцесса Будур).

    Вы хотите здесь остаться, почему?

    Но, к сожалению мы этого сделать не можем, нам нужно отправляться дальше.

    Дети   заводят моторы(раздаётся звук мотора; гудим сначала тише, потом громче).

    На интерактивной доске появляется  изображение избушки. А это что за домик? Кто здесь может жить? (ответы детей) правильно, молодцы! Но у нас другая задача. Летим дальше!

    Дети  садятся на ковер – самолет, заводят моторы(раздаётся звук мотора; гудим сначала тише, потом громче).

    На интерактивной доске появляется  изображение замка кащея. Ой Какое ужасное  место! Мне страшно. Кто же здесь живет? (ответы детей)Может не будем вообще здесь приземляться. Летим дальше.

    Дети  заводят моторы(раздаётся звук мотора; гудим сначала тише, потом громче).

    На интерактивной доске появляется  изображение сказочного замка Принца и Принцессы.    

    - Вот это да! Куда же мы попали?  Как вы думаете  это замок Снежной королевы? (Нет).  

    - Какой он красивый! Наверное,  в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но и здесь нет Кая! Отправляемся  дальше. (Дети снова заводят моторы ).

    Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок  Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит  аудиозапись (завывание вьюги).

    - В этом холодном замке живёт Снежная Королева. Какая она? (ответы)

    Давайте тихонько посмотрим, что происходит в замке.

    Видеозапись.

    Ребята, снежная королева хочет заколдавать  кая, чтобы он все забыл: красоту,  цвет, запахи. Мы не можем этого допустить.  Как вы думаете, почему она такая злая? (предположения детей). Что можно сделать, чтобы ее злость испарилась? (ответы) а я думаю, если поселить ее в красивый, цветной, уютный замок ее злость растает. Вы согласны со мной?

    Тогда давайте не будем медлить и отправимся строить ей новый замок. Смотрите сколько в царстве снежной королевы снега. Давай те поиграем в снежки.

    Физкультминутка.

    Снежок


    Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
    Мы с тобой снежок слепили 
    (лепить,меняя положение ладоней) 
    Круглый,крепкий,очень гладкий.
    (показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
    Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
    Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
    Три – уроним (встают, "роняют") 
    И … сломаем! (топают)

    (2 раза)

    Игровой момент для фэмп

    Поиграли. Пора и за работу.

    Дети садятся за столы. Перед ними наборы тканевого конструктора.

    - теперь одгадайте из чего мы будем строить и покажите мне это. Загадки:

    Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? 
    (круг)

    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам представиться он рад,
    А зовут его (квадрат)

    Четыре угла, как квадрат я имею,
    Но только квадратом назваться не смею,
    И всё же, похож на квадрат, между прочим,
    Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник)

    Я – похож на яйцо,
    И как просто буква О.
    Я почти как круг – малец,
    Я – такой, как огурец.(овал)

    Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины (треугольник)

    Молодцы, отгадали все загадки.  А квадрат, круг, прямоугольник и треугольник это что – (геометрические фигуры)

    Я придумала вот такой замок из геометрич. фигур. Давайте посчитаем, сколько всего треугольников я использовала? Выложите на своем поле столько же треугольников и с остальными фигурами также. Каких фигур больше? А каких меньше?

    правильно, молодцы!

    Игровой момент для конструирования

    А теперь закройте глаза и представьте красивый, уютный, теплый замок. В котором просто невозможно быть злым. Представили? Приступайте к работе. Пока вы будете работать будет звучать красивая музыка. По ее окончании замок должен быть готов.

    (по ходу работы небольшие индивидуальные комментарии)

    Какие красивые замки у вас получились! Я бы тоже хотела в таких оказаться! Молодцы!

     А сейчас давайте подарим их снежной королеве и посмотрим удалось ли нам растопить ее злость?

    (Видио2)

     Ура! Кай свободен. Мы помогли Герде. Давайте друг другу поаплодируем! Какие мы молодцы!!!! Теперь мы можем попращаться с Каем и Гердой.

    (видио3)

    Ну что, занимаем свои места на ковре – самолете и летим домой.

    Анализ работы 

    Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним

    где мы побывали? Что видели? А как нам удалось спасти Кая?

    А чтобы запомнилось наше путешествие я хочу подарить вам на память эти замечательные снежинки из снежного царства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

    Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

    Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

    Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...