Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Томилина Екатерина Геннадьевна

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоял на плохой земле, которую очень тяжело было обрабатывать. Весной обитель затапливало, и это было просто бедствие для жителей. Но с другой стороны крепость и водная преграда защищали их от набегов врага. И в короткое время эти земли заселились. В феврале 1507 года московский великий князь Василий Иванович подтвердил земли и узаконил починки Ступинский и Крутовражье (позднее Крутышки). Новые поселенцы жили не только за счет земледелия, но и за счет лесных промыслов, да и река Ока не оставляла людей голодными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stupino_zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                 

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Конспект

организованной образовательной деятельности 

в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи

на тему:

«Наш родной город»

Учитель-логопед: Томилина Е.Г.

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о своем городе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.  

Оборудование: фотографии города, символика города Ступино.

Ход занятия

Логопед: Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Ступино. Но прежде чем говорить, об истории города, давайте вспомним, что мы знаем о нем. Поиграем в «Угадайку».

- Как называется наш город?

- Как называют людей, живущих в Ступино?

- Как вы думаете, на чем можно приехать в наш город? Дети: автомобиль, автобус, электричка.

Логопед: электричка приходит на станцию, которая так и называется — станция Ступино? Здесь стоит старое здание железнодорожного вокзала, (фотография.) А зачем нужен вокзал? (Ответы детей) 

Здесь же, на привокзальной площади, находится автобусная остановка. Отсюда идут автобусы в соседние деревни, города, поселки, в разные районы нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети: Калинина, Горького, Достоевского, Андропова. Пристанционная.

Логопед: как вы думаете, почему так назвали улицу Пристанционную? Потому что она находится при станции. Это одна из первых улиц города. Здесь в 1937г. был построен первый многоэтажный дом. В нем было четыре этажа и один дополнительный. Этот дом еще называли «аварийным», но не потому, что там были аварии. А потому что там жили те люди, которые работали на заводе в аварийной бригаде. На этой улице мы можем увидеть профессиональное училище, магазин, институт, и главную достопримечательность Ступино - Металлургический комбинат. Благодаря которому родился наш город. Потому что на строительство этого комбината съезжались люди из разных районов и республик нашей Родины.

В Ступино живет очень много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? (Рассуждения детей)

Логопед: маленькие дети ходят в ясли и детские сады, старшие дети — в школы, девушки и юноши учатся в институтах, медицинском училище, техникуме, в колледжах. А взрослые работают на заводах, фабриках, в школах, детских садах, магазинах, клубах.

—А где работают ваши родители? (Отвечают 2-3 ребенка)

—Дети, ведь для того, чтобы все ступинцы имели жилье, надо построить много домов, чтобы все дети ходили в детские сады — много детских садов, для школьников — много школ — и еще надо много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил?

Логопед: все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят наши родители. А придет время — строить будете вы. А чей он — город Ступино? Наш. Мы — ступинцы. Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя, и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, ступинцы хорошие хозяева или не очень? (Рассуждения детей) 

Логопед: если бы все: и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от мороженого, конфет, бутылки из-под воды, не ломали бы скамейки, то город был бы еще красивее.

Логопед: я предлагаю вам, ребята, поговорить дома со своей семьей об этом, подумать вместе с папами, мамами, бабушками, дедушками, сестрами, братьями, как надо заботиться о городе. И помните, что человек сам решает, как ему поступать — хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку, на которую садятся, ногами и т. п.? Значит, каким будет родной город, зависит от нас.

Логопед: а вот каким он был много-много лет тому назад, я вам расскажу.

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоял на плохой земле, которую очень тяжело было обрабатывать. Весной обитель затапливало, и это было просто бедствие для жителей. Но с другой стороны крепость и водная преграда защищали их от диких набегов врага. И в короткое время эти земли заселились. В феврале 1507 года московский великий князь Василий Иванович подтвердил земли и узаконил починки Ступинский и Крутовражье (позднее Крутышки). Новые поселенцы жили не только за счет земледелия, но и за счет лесных промыслов, да и река Ока не оставляла людей голодными.

Давайте представим себе эти места. Хорошая, полноводная река. Вода прозрачная, чистая, в ней плещется рыба. Такой была Ока в те далекие времена. Берег был покрыт смешанными лесами, а в них много ягод, грибов, орехов, разных полезных трав, лесных зверей, птиц. Так почему же люди решили строить избы здесь? (Рассуждения детей) 

В этой местности было все необходимое для жизни.

Из лесных деревьев делали бревна для постройки изб, сараев для домашних животных, птиц. Каких? Ответы детей

Логопед: лес — материал для мебели. Какой? Лавки, столы, сундуки, полки

Лес — это дрова для печи. В лесу живут звери. (Какие?) На них охотились, а это мясо, мех. Какие вы знаете дары леса?

Дети: грибы.

Логопед: какие грибы?

Дети: подберезовики, подосиновики, лисички, опята.

Логопед: еще какие дары леса знаете?

Дети: ягоды

Логопед: какие ягоды?

Дети: земляника, малина, черника.

Логопед: молодцы, что еще может подарить людям лес?

Дети: орехи, лечебные травы.

Логопед: какие?

Дети: крапива.

Логопед: а что река давала людям?

Дети: воду, рыбу.

Логопед: зачем нужна вода?

Дети: для приготовления пищи, стирки, поливки огорода: по воде можно передвигаться на плотах, лодках.

Логопед: вот мы с вами все вместе и смогли объяснить, чем же нравились людям эти места. Сначала построили одну избу, потом вторую, третью, и, наконец, выросло целое селение. Прошло много лет, прежде чем село выросло и превратилось в город Ступино.

Логопед: а современный город также как и наша страна имеет свою символику – это герб, флаг и гимн.

Это герб города Ступино. А что означает сокол? (Ответы детей)

- Что означают пропеллеры, вписанные в ромб? (Ответы детей)

- Что означает извилистая лента? (Ответы детей)

Логопед: наш город Ступино стоит на реке Ока, является городом, который участвует в самолето и вертолетостроении, поэтому на флаге и гербе изображены винты. А также раньше на территории нашего города устраивали соколиную охоту. Это значит, что человеку во время охоты помогали соколы.

 Логопед: о чем мы сегодня говорили? В нашем городе живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь нашу малую Родину.


 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) дошкольного детства, формирование основ базовой культуры ли...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа -это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индив...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (4 – 5, 5 – 6 лет с ОНР III уровня)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (4 – 5, 5 – 6 лет с ОНР III уровня)...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (5-7 ЛЕТ) ГРУППЫ № 11 «ПЧЕЛКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Программа разработана в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 1 «Звездочка» (далее –Программа) разработана ...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 18 «Облачко»

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки...