Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Титкова Валентина Юрьевна

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию  «Волшебный цветок»

Титкова В.Ю. воспитатель МДОУ детский сад №1

Задачи: - Развитие двигательных умений и навыков, крупно- и мелко-оторных групп мышц, пространственно – координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, упражнение в энергичном отталкивании в прыжках, в сохранении устойчивого равновесия. Воспитание основ здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми русских народных считалочек. Беседы о здоровом образе жизни. Разучивание комплексов дыхательной гимнастики. Беседы о значении физических упражнений для человека.

Оборудование:

Скамейки гимнастические 2 шт., шнуры 12 – 16 шт., палки гимнастические по количеству детей, обручи для игры -  на один меньше количества детей, сундук с мячом, коньками, скакалкой, гантелями внутри.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал: построение в колонну перестроение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, вы слышали выражение «Человек с крепким здоровьем»?

Предполагаемые ответы: (Человек, который никогда не болеет, он веселый, бодрый, любит играть, всегда улыбается и т. д.)

Воспитатель: Поднимите руки все, кто хочет иметь крепкое здоровье!

Молодцы все хотят, я тоже ребята хочу иметь крепкое здоровье! Ребята, а как вы думаете, можно сразу – в один миг стать таким человеком?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: А я слышала, что в некотором государстве - в стране «Здравница» люди всегда здоровы потому, что там растет  волшебный цветок. Стоит только увидеть его цветущим, то вмиг станешь полностью здоров. Но сделать это почти невозможно, так как цветет цветок всего один день! Как раз сегодня он распустился.  Ну что согласны отправиться в страну Здравница?

Дети: Да!

Сразу предупреждаю, что путь предстоит долгий, нам в пути понадобится ловкость, смелость, смекалка, взаимовыручка, вы обладаете, такими качествами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

  1. Часть.

Ходьба в колонну по одному.

Попробуем изменить положение рук:

Руки на пояс,

 Вверх подняться на носки,

Руки  за головой в замок ходьба на пятках,

Обычная ходьба

Стало холодно, давайте погреемся!

Бег в среднем темпе в колонне по одному, бег врассыпную с остановкой по сигналу, бег с захлестом голени, переход на ходьбу в колонну по одному.

Воспитатель:  Мы прошли почти половину пути, смотрите, что это за предметы у дерева?

Дети:  Гимнастические палки.

Воспитатель:  возьмите по одной, они нам пригодятся!

Перестроение в колонну по три.

  1. Часть.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой ( профилактика плоскостопия).

1.      « Ногу на носок» - И.П.: О.С., палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вверх, правую ногу назад на носок, посмотреть на палку: 2- И.П; 3- палку вверх, левую ногу назад на носок; 4- И.П. (6-8 раз).

2.      « Наклонись»  - И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной, хват двумя руками за концы палки. 1- наклон вправо; 2 – И.П.; 3- наклон влево; 4 – И.П. (8-10 раз)

3. « Перешагни через палку» И.П. : стоя, ноги слегка расставлены, палку внизу, хват по краям.

  • перешагнуть через палку правой ногой;
  • перешагнуть через палку левой ногой;
  • перешагнуть через палку назад правой ногой;
  • перешагнуть через палку назад левой  ногой.

 (6-8 раз).

4.      « Покатай  палку» И.П.: сидя, ноги согнуты, ступни ног на палке, руки упор сзади. 1 – прокатить палку стопами ног  вперёд, выпрямить ноги; 2- прокатить палку стопами ног назад ( 6-8 раз).

5.      « Перенести ноги через палку».  И.П. – лёжа на спине, палка в прямых руках перед грудью, хват по краям. 1 – перенести ноги через палку; 2 – вернуться в И.П. (6-8 раз).

6.      « Посмотри на палку» И.П. – лёжа на животе, палка впереди в прямых руках, хват по краям . 1- прогнуться, не отрывая ног от пола, смотреть на палку, сосчитать до пяти;  2 – И. П. (5 -6 раз).

7.      « Через палку»   И.П. – стоя ноги вместе, палка на полу сбоку. Прыжки через палку на двух  ногах (по 24 прыжка в три захода) в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: А вы заметили, какой здесь чистый воздух? Давайте глубоко подышим.

Дыхательное упражнение.

 «Душистая роза».  

Исходное положение - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Медленно вдохните через нос - заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3 раза.

Воспитатель: Еще часть пути прошли. А дальше идет две тропинки, давайте разделимся и пойдем двумя колоннами.

Перестроение в колонну по два.

Воспитатель: На пути преграда! Узенький мостик, а над ним нависла скала, просто не пройти, придется переползать на животе.

1 Ползание на животе по гимнастической скамейке хват с боков - 3 раза.

Воспитатель: Под скалой проползли, дальше можно идти стоя, только смотрите, мостик стал еще уже. Нужно идти приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2 Ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги – 2-3 раза.

Воспитатель: Самый трудный путь мы прошли.

Дальше вся дорога завалена ветками, их нужно перепрыгнуть.

3 Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шт.) без паузы (2-3 раза)

Воспитатель: Вот мы и дошли до страны «Здравница» Для того чтобы войти нужно вспомнить считалочку где есть слово  «замок».

За морями, за горами,
За высокими лесами,
На полянке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.

(Считалочкой выбирается водящий. )

Впереди стоит сундук на нем висит замок.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть замок нужно найти ключи.

Проводится русская народная игра «Ключи»

Воспитатель : Вот замочек открылся. Сейчас откроем сундук и там наверное, волшебный цветок!

Воспитатель с детьми открывает сундук и вынимает из него: мяч, скакалку, коньки, гантели, маленький обруч.

Воспитатель (удивленно): Ребята, что то я не понимаю, что это такое, где волшебный цветок?

Как вы думаете, почему вместо цветка, который мы с вами так хотели увидеть, и вмиг стать здоровыми, нашли спортивное оборудование для чего оно?

 Предполагаемые ответы детей (для того чтобы выполнять спортивные упражнения)

Ребята, а как вы думаете, существует ли цветок на самом деле?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему люди которые живут в стане Здравница всегда здоровы?

Дети: здоровы потому, что регулярно занимаются спортом.

Воспитатель: Ну что пора возвращаться обратно в детский сад.

  1. Часть.

Ходьба в колонну по одному.

Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, хоть мы цветка и не нашли, зато мы теперь точно знаем, для того чтобы укрепить здоровье, что нужно делать?

Ответы детей:   нужно бегать, прыгать, играть на свежем воздухе и конечно заниматься физкультурой!

Воспитатель: В сундуке я нашла записку от жителей Здравницы с советом, вот послушайте:

« Если хочешь  здоровым быть-

Нужно с лыжами дружить.

Подружись с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Будешь сильным, крепким!

И для вас еще они приготовили - витамины! (раздаются витаминки каждому ребенку)

Дети выходят из зала.