Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №2 (в рамках проведения «Недели педагогического мастерства») «В стране потерянных звуков»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Ромашова Ольга Владимировна

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [ш], [ж], [л] в словах и фразах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе №2

    (в рамках проведения

    «Недели педагогического мастерства»)

    «В стране потерянных звуков»

            Выполнила:

    Учитель – логопед Ромашова О.В.

    Нижегородская область

    р. п. Дальнее Константиново

    2018 год

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [ш], [ж], [л] в словах и фразах.

    Задачи:

    - Способствовать развитию фонематического восприятия;

    - Способствовать развитию артикуляционной моторики;

    -Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление) и мелкой моторики рук;

    - Воспитывать умение работать в парах;

    - Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

    Оборудование: мультимедийная презентация, нарисованные буквы, картинки со звуком Л, мяч.

    Ход занятия:

    1.Вводная часть

    Приветствие.

    Логопед: Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох - выдох).

    Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края …». 

    Дети садятся на стульчики.

    Логопед: Сегодня мы отправимся в Страну правильной речи. Но эту страну заколдовала Колдунья. (Появляется заставка злой Колдуньи.) Она решила заколдовать буквы, а вместе с ними и звуки, и ребятам в этой стране стало очень тяжело разговаривать.

    - Они хотят сказать ЖУК, а получается УК.

    - Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Ж)

     - Не ШУМ, а УМ.

    - Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Ш)

    - Не ЛОДКА, а ОДКА.

    - Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Л)

     Логопед: - Ну что, поможем детям из Страны правильной речи?

    2. Основная часть

    Развитие артикуляционной моторики (биэнергопластика)

    - Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью пальцев рук.

    Раз - скорее улыбнулись.

    (Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.)

    Два – язык опустим вниз.

    (Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении.Движение ладони вниз.)

    Три – язык наверх потянем.

    (Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.)

    На четыре – позеваем.

    (Ладонь собрана в щепоть, открываем и закрываем пальчики.)

    Пять – варенье облизать.

    (Ладонь в форме «чашечки». Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.)

    Шесть – по небу постучать.

    (Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.)

    Семь – лошадка скачет звонко.

    (Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)

    Восемь – гриб на ножке тонкой.

    (Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.)

    Девять – можно поиграть

    (Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.)

    Десять – нужно отдыхать.

    (Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.)

    Логопед:  Итак, наше приключение начинается!

    Упражнение «Скажи наоборот»

    - Ребята, для того чтобы спасти звуки, нужно выполнить задания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Вам нужно в каждое предложение добавить, подходящее по смыслу слово со звуком Л.

    Справиться с заданием помогут пары картинок.

    1. У березки ствол тонкий, а у дуба ….(толстый)

    Заяц трусливый, а лев - … (смелый)

    Суп горячий, а эскимо… (холодное)

    Собака сытая, а волк… (голодный)

    Воздушный шар легкий, а гиря… (тяжелая)

    Великан сильный, а Дюймовочка… (слабая)

    1. Следующее упражнение «Слова - паронимы»

    С буквой л – в игре футбол

    Часто слышим слово ……

    С д уж в слове смысл не тот

    Мерой стало – просто …… (гол - год)

    С глухим согласным

    Наливаюсь в поле,

    Со звонким – сам звеню я на просторе. (колос - голос)

    Я приношу с собою боль.

    В лице большое искажение.

    А ф на п заменишь коль – получишь знак сложения. (флюс - плюс)

    - Молодцы, ребята, с заданием Колдуньи вы легко справились. Правильно произносили звук Л.  Я вас поздравляю, звук Л вы расколдовали!

    (На экране появляется буква Л)

    Логопед: Освобождаем следующий звук. Вам нужно изменить первый звук в слове на звук Ж. (Выполняем с мячом.) Выходим на ковёр.

    Игра «Угадай слово»

    Баба - … жаба

    Печь - … жечь

    Пакет – … жакет

    Билет - …жилет

    Бетон - … жетон

    Ракетка - … жакетка

    Болеть - … жалеть

    Идёт - … ждёт

    Лук - … жук.

    Логопед: С заданием Колдуньи вы легко справились. Я вас поздравляю, звук Ж вы расколдовали! Появляется буква Ж.

    - Ребята, для того чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие в поиске звуков, я предлагаю вам немного отдохнуть.

    Котя, котенька, коток, (ходьба)

    Котя серенький лобок.

    Вышел котя погулять,

    Погулять и поиграть.

    Под столом уселся кот,

    Серых мышек котя ждёт.     (дети садятся на пятки)

    Ушки на макушке,                (показываем руками с раскрытой ладонью уши)

    В лапках коготушки.                (сжимаем руки в кулак)

    Вот комар прилетел,            (проговаривание звука «з»)

    Свою песенку запел.

    На окошке бьётся жук,         (проговаривание звука «ж»)

    Слышит котя этот звук.

            

    Слышен шорох на полу,

    Мышки возятся в углу.         (проговаривание звука «ш»)

    Цап – царап, он стал хватать,

    Только где же их поймать.        (Дети разбегаются по группе)

    Упражнение «Исправь предложение»

    Логопед:  - Колдунья решила вас запутать и специально перепутала все слова в предложениях. Помогите правильно их составить. В этом вам помогут картинки.

    Наша мышка ловит кошку. А как правильно? (Наша кошка ловит мышку.) .

    Маша надела голову на шапку. (Маша надела на голову шапку.)

    У шеи шарфик на мишке. (У мишки на шее шарфик.)

    Кошка гладит бабушку. (Бабушка гладит кошку.)

    Камыши сидят в лягушках. (Лягушки  сидят в камышах.)

    В картошку положили мешок. (В мешок положили  картошку.)

    Логопед: Молодцы ребята с заданием Колдуньи вы легко справились. Правильно произносили звук Ш. Я вас поздравляю, звук Ш вы освободили! (Появляется буква Ш)

    - Ребята, вы помогли жителям страны и расколдовали заколдованные звуки.

    И теперь вам нужно из этих букв составить слова. (Кому трудно, подсказка – картинки.)

    (Лук, Жук, Шар)

    Теперь все дети в этом городе будут правильно разговаривать.

    Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края …» паровозиком проходим на ковёр и встаём в круг.

    3. Заключительная часть.

    - Какие звуки мы сегодня расколдовывали?

    - Какие задания мы выполняли?

    - Какие задания вам больше всего понравились?

    Рефлексия.

    - Ребята, если вам понравилось путешествие - похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте.

    Фрагменты фотографий с занятия

    C:\Users\user\Desktop\Ромашова О.В\открытые занятия\открытое 28.04.2018 года\фото с занятия\DSC08344.JPG

    C:\Users\user\Desktop\Ромашова О.В\открытые занятия\открытое 28.04.2018 года\фото с занятия\DSC08348.JPG

    C:\Users\user\Desktop\Ромашова О.В\открытые занятия\открытое 28.04.2018 года\фото с занятия\DSC08349.JPG

            

    C:\Users\user\Desktop\Ромашова О.В\открытые занятия\открытое 28.04.2018 года\фото с занятия\DSC08353.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

    Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

    ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

    ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

    Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

    Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

    Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...