Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО
план-конспект занятия

Конопелько Елена Анатольевна

Интеграция:  музыка, рисование.

Цель:

Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.

Задачи:

Обучающие

·        Обогащать словарный запас, дать представление о старинных предметах быта.

·        Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм, учить их передавать интонационную окраску мелодий.

·        Способствовать обучению составления композиции хохломского узора.

·        Учить детей самостоятельно и выразительно исполнять уже знакомые песни, двигаться в хороводе, держа ровность круга, выполнять перестроения из одного в два круга и обратно, закрепить ходьбу «змейкой».

·         Обучать приёмам игры на деревянных ложках, закреплять навыки совместных действий, учить слушать друг другапри игре.

 

Воспитательные

·        Способствовать  воспитанию интереса и любви к народному искусству, творчеству.

 

Развивающие

·        Развивать моторику и навыки изображения растительных  элементов хохломского  узора – завитков, листьев, ягод.

 

Ход образовательной деятельности

Слайд №1(вводный)

Муз.рук.(загадывает детям загадку):

Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? (Осенью)

 

Слайд №2(осенний пейзаж)

Какие осенние месяцы вы знаете?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Русский  народ,  очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Кто из вас знает, как говорят в народе про сентябрь?(Хмурень, листопадник). А про октябрь  (Златоцвет), а про ноябрь  (Предзимник, ледовый кузнец). Молодцы!

Осенью идут часто дожди – давайте вспомним закличку про дождик.

 

Слайд №3(дождь -анимация)

Дети:

Не иди, не иди, дождичек,

Сварю тебе борщичек!

Поставлю под сенцами,

Накрою полотенцами,

Будет борщик остужаться,

Будет дождик униматься.

 

Муз. рук.:Осенью созревают полезные ягоды. Какие? (Калина, рябина.)

Слайд №4(деревья рябина, калина)

Как в народе называют ласково  эти деревья? (Рябинушка, калинушка.) Русский народ сравнивает рябинушку с девицей. Послушайте стихотворение!

 

Слайд №5(портрет девушки)

Ребёнок:

На плечах её косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду – и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

 

Муз. рук.:Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.

 

Слайд №6(Хохлома, блюдо с ягодами)

Дети:

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Зацвела рябина – наступит тепло.

Нет рябины – и осень не осень!

Осенью однаягода, и та горькая – рябина.

Если алой рябины уродилось много, осень будет сырая, а зима морозная.

 

Муз. рук.: А загадки о рябине кто-нибудь знает?

Дети загадывают загадки.

 

Я смотрю в свое окно

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят

 

Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно, друг к дружке.

 

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)

Муз. рук.:Осень богата урожаем, и наряды её хороши! Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды! Какие? (Дети перечисляют.) Русские люди так полюбили осеннюю красоту, что стали отображать её на предметах быта, чтобы радовали краски осени весь год. (Подходят к выставке хохломских изделий.)

 

Слайд №7 (посуда Хохлома 1)

Худ. рук.:Давайте посмотрим, что здесь находится. (Дети рассматривают деревянную расписную посуду.) Раньше этими изделиями на Руси пользовались в быту, а сейчас хохломская посуда – ценный, желанный сувенир. А какие вы песни знаете про сувенир?

 

Дети исполняют песню «Русский сувенир».

Ребёнок:

Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир!

С позолотой, не простые,

Прогремели на весь мир!

 

Слайд №8(посуда Хохлома 2)

Дети-солисты раздают коробов детям деревянные ложки, группа ложкарей исполняют народную мелодию «Калинка». По окончании ложки остаются в руках у детей.

 

Худ. рук.:  Сегодня в гостях у нас весёлые ложки. Посмотрите на них. Как вы думаете, откуда они к нам попали? (Из села Хохлома.) Как вы узнали, что из Хохломы? (По росписи.) Какая форма  у ложек? (Круглая) Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой.) Какой формы веточки на  ваших ложках?(Закруглённой.) Форма веточки соответствует круглой форме  ложки. А теперь положите ложки на поднос.

 Послушайте пословицу: «Осенью одна ягода, и та горькая». Про какую ягоду эта пословица? (Про рябину.) Сегодня вы будете художниками – мастерами. Вам предстоит нарисовать узор с элементами рябины. Проходите, садитесь за рабочие столы. На столах у вас сегодня золотые – жёлтые ложки. Давайте украсим их яркими ягодами, листочками, завитками.

Слайд №9(ложки, ягоды)

Дети выполняют работу. В процессе рисования педагог напоминает детям, каким требованиям должен отвечать узор на ложке, о необходимости добавления мелких деталей узора (травка, завитки, точки  и т. д.)

По окончании работы дети вывешивают ложки на специально приготовленные короба.

Постарались наши мастера -  замечательные ложки получились! А рябина  на них как настоящая!

Мини - выставка.

Рефлексия

Детям  предлагается: понравилось  выполняемая работа выбрать красную ягодку, сложно было  -  выбрать фиолетовую.

Муз. рук.: Предлагаю закончить наше мероприятие дружным хороводом!

Слайд №10(Калинушка)

 

Дети исполняют песню –хоровод «У калинушки». По окончании парами уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. 
(Рябина)

•Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

•Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)

•Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.
(Рябина)

•В сенокос – горька, 
А в мороз – сладка, 
Что за ягодка?
(Рябина)

•Платье потерялось, а пуговки остались.
(Рябина)


(Рябина)

•Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
(Рябина)

•(Рябина)

•Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krasnoy_yagody_glazok_zolotistyy_zavitok.docx179.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дошкольного воспитания детей детский сад комбинированного вида

«Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовительная к школе группа

Красной ягоды глазок, золотистый завиток

Интеграция: музыка, ИЗО

J:\картинки для детей\народные промыслы\102336553_5e99e580bb63.png

Музыкальный руководитель:

Конопелько Елена Анатольевна

Педагог дополнительного образования:

Спорышева Светлана Юрьевна

с. Яр-Сале

2017

Интеграция:  музыка, рисование.

Цель:

Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.

Задачи:

Обучающие

  • Обогащать словарный запас, дать представление о старинных предметах быта.
  • Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм, учить их передавать интонационную окраску мелодий.
  • Способствовать обучению составления композиции хохломского узора.
  • Учить детей самостоятельно и выразительно исполнять уже знакомые песни, двигаться в хороводе, держа ровность круга, выполнять перестроения из одного в два круга и обратно, закрепить ходьбу «змейкой».
  •  Обучать приёмам игры на деревянных ложках, закреплять навыки совместных действий, учить слушать друг другапри игре.

Воспитательные

  • Способствовать  воспитанию интереса и любви к народному искусству, творчеству.

Развивающие

  • Развивать моторику и навыки изображения растительных  элементов хохломского  узора – завитков, листьев, ягод.

Ход образовательной деятельности

Слайд №1(вводный)

Муз.рук.(загадывает детям загадку):

Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? (Осенью)

Слайд №2(осенний пейзаж)

Какие осенние месяцы вы знаете?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Русский  народ,  очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Кто из вас знает, как говорят в народе про сентябрь?(Хмурень, листопадник). А про октябрь  (Златоцвет), а про ноябрь  (Предзимник, ледовый кузнец). Молодцы!

Осенью идут часто дожди – давайте вспомним закличку про дождик.

Слайд №3(дождь -анимация)

Дети:

Не иди, не иди, дождичек,

Сварю тебе борщичек!

Поставлю под сенцами,

Накрою полотенцами,

Будет борщик остужаться,

Будет дождик униматься.

Муз. рук.:Осенью созревают полезные ягоды. Какие? (Калина, рябина.)

Слайд №4(деревья рябина, калина)

Как в народе называют ласково  эти деревья? (Рябинушка, калинушка.) Русский народ сравнивает рябинушку с девицей. Послушайте стихотворение!

Слайд №5(портрет девушки)

Ребёнок:

На плечах её косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду – и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

Муз. рук.:Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.

Слайд №6(Хохлома, блюдо с ягодами)

Дети:

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Зацвела рябина – наступит тепло.

Нет рябины – и осень не осень!

Осенью однаягода, и та горькая – рябина.

Если алой рябины уродилось много, осень будет сырая, а зима морозная.

Муз. рук.: А загадки о рябине кто-нибудь знает?

Дети загадывают загадки.

Я смотрю в свое окно

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят

Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно, друг к дружке.

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)

Муз. рук.:Осень богата урожаем, и наряды её хороши! Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды! Какие? (Дети перечисляют.) Русские люди так полюбили осеннюю красоту, что стали отображать её на предметах быта, чтобы радовали краски осени весь год. (Подходят к выставке хохломских изделий.)

Слайд №7 (посуда Хохлома 1)

Худ. рук.:Давайте посмотрим, что здесь находится. (Дети рассматривают деревянную расписную посуду.) Раньше этими изделиями на Руси пользовались в быту, а сейчас хохломская посуда – ценный, желанный сувенир. А какие вы песни знаете про сувенир?

Дети исполняют песню «Русский сувенир».

Ребёнок:

Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир!

С позолотой, не простые,

Прогремели на весь мир!

Слайд №8(посуда Хохлома 2)

Дети-солисты раздают коробов детям деревянные ложки, группа ложкарей исполняют народную мелодию «Калинка». По окончании ложки остаются в руках у детей.

Худ. рук.:  Сегодня в гостях у нас весёлые ложки. Посмотрите на них. Как вы думаете, откуда они к нам попали? (Из села Хохлома.) Как вы узнали, что из Хохломы? (По росписи.) Какая форма  у ложек? (Круглая) Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой.) Какой формы веточки на  ваших ложках?(Закруглённой.) Форма веточки соответствует круглой форме  ложки. А теперь положите ложки на поднос.

 Послушайте пословицу: «Осенью одна ягода, и та горькая». Про какую ягоду эта пословица? (Про рябину.) Сегодня вы будете художниками – мастерами. Вам предстоит нарисовать узор с элементами рябины. Проходите, садитесь за рабочие столы. На столах у вас сегодня золотые – жёлтые ложки. Давайте украсим их яркими ягодами, листочками, завитками.

Слайд №9(ложки, ягоды)

Дети выполняют работу. В процессе рисования педагог напоминает детям, каким требованиям должен отвечать узор на ложке, о необходимости добавления мелких деталей узора (травка, завитки, точки  и т. д.)

По окончании работы дети вывешивают ложки на специально приготовленные короба.

Постарались наши мастера -  замечательные ложки получились! А рябина  на них как настоящая!

Мини - выставка.

Рефлексия

Детям  предлагается: понравилось  выполняемая работа выбрать красную ягодку, сложно было  -  выбрать фиолетовую.

Муз. рук.: Предлагаю закончить наше мероприятие дружным хороводом!

Слайд №10(Калинушка)

Дети исполняют песню –хоровод «У калинушки». По окончании парами уходят из зала.

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. 
(Рябина)

•Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

•Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)

•Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.
(Рябина)

•В сенокос – горька, 
А в мороз – сладка, 
Что за ягодка?
(Рябина)

•Платье потерялось, а пуговки остались.
(Рябина)


(Рябина)

•Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
(Рябина)

•(Рябина)

•Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023...