Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"
план-конспект занятия

Конопелько Елена Анатольевна

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.

Программное содержание:

Обучающие  задачи:

·         Познакомить детей с элементами танцев народов севера, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

·         Продолжать учить детей исполнять песни, точно интонируя, выражая свое эмоциональное отношение к их содержанию.

Развивающие задачи:

·         Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить выделять средства музыкальной выразительности.  В игре развивать физические способности: ловкость, быстроту, выносливость.

·         Развивать импровизацию и творческое воображение.

·         Стимулировать к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать уважение к культуре народов Севера.

·         Воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Прививать уважение, толетарное отношение к людям других национальностей.

Предварительная работа: 

Повторение  песни С.Н. Няруя: «Морошка»

Материал и оборудование:  музыкальный инструмент (баян), мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи ненецкой  музыки.

Методы:

-Наглядный  - мультимедийная презентация

-Практический – слушание, пение, танцевальные движения

- Словесный – беседа, использование художественного слова

           

 Ход образовательной деятельности

 

Дети заходят в зал и останавливаются.

 

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю отправиться в гости к  мальчику Едейко и девочке Ничейко, которые живут в тундре на стойбище ненцев; познакомиться с их любимыми песнями, играми, танцами и  музыкой народов Севера. На чем же мы будем добираться? На чем  ездят ханты – манси и ненцы? (ответы детей).

 

В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если  бездорожье? (олень)

- Правильно невозможно представить северный край  без  оленей.

  Поставим руки - это рожки, скачем по залу, высоко поднимая ноги. (Звучит музыка, дети отправляются в тундру на оленях).

 

Музыкальное упражнение “Быстрые олени” муз.С. Няруй.

 

(Дети садятся на стулья. Их встречают куклы – Едэйко, Ничейко)

 

Муз. рук.: Молодцы, ребята!  Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум)

Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)

Давайте поздороваемся на  родном языке ребят  - Аньторово !

 

ПропеваютАнь- то-ро-о-во    до – ре- ми – фа- соль - вверх,

соль – фа – ми – ре – до  - Ань – то- ро-о-во – вниз. 

 

Едейко и Ничейко  любят свой край и хотят познакомить вас с песнями, играми, танцами.  Послушайте песню С.Н. Няруя «Дети рисуют тундру»  и  скажите, о чём эта песня? Какая  она  по  характеру?

 

Дети слушают песню в исполнении муз. руководителя «Дети рисуют тундру», демонстрируя рисунки детей.

 

Муз. рук.: Ребята, понравилась вам песня?  О чём эта песня?

 

Ответы детей.

 

Муз. рук.:  Ребята, послушайте, ещё одну  песню, скажите вы слышали её ранее?

(Дети слушают песня «Морошка», угадывают).

 

- Правильно, молодцы, это   песня  «Морошка».

 

Муз. рук.: Ребята, сейчас мы с вами вспомним слова песни и посчитаем, сколько куплетов в песне. Но чтобы начать нам петь, нужно распеть голоса наши.

 

Распевание  - «Мы поём, мы поём, песню весело поём (поют девочки). При повторении «Мы поём, мы поём, грустно песенку поём» (поют мальчики). Предложить спеть песенку весело и грустно по командам: сначала девочки, затем мальчики; при повторном исполнении – поменяться ролями. Петь выразительно, с соответствующей мимикой.

 

(Дети все вместе повторяют слова и исполняют песню покуплетно).

 

Муз.рук.:  Я хочу  еще познакомить вас с танцевальными движениями народов Севера. Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта. Танцы народов Севера, как и их легенды, сказки, песни отражают особенности быта, занятий и образа жизни. В танцах можно встретить быстрого оленя, легкокрылую чайку, утку, ленивого медведя. В танцах оживает северная природа.

Упражнение “Летят чайки” - плавное приседание и покачивание рук в стороны, вперед-назад, ходьба по кругу, кружение вокруг себя (выполнение детьми).

Упражнение “Поклонение солнцу” - наклониться, корпус и руки согнуты, выпрямиться - руки в разные стороны, голова смотрит вверх (выполнение детьми).

Муз.рук.: Хорошо вы справились с выполнением танцевальных движений.    А сколько интересных игр есть у детей Севера. Хочу познакомить с игрой “Важенка и оленята”. Важенка - это мама - олениха, ею будет воспитатель. Нужно выбрать волка (ребенок), он сидит в своем доме (стульчик). Здесь сделаем домик важенки и оленят (черта из веревки). Будем говорить слова:

Бродит в тундре важенка, с нею оленята,
Объясняет каждому, все что непонятно. 
Топают по лужам оленята малые, 
Терпеливо слушают наставленья мамины.

 

Игра “ Важенка и оленята”

Под музыку оленята бегают, резвятся, на слова: “Волк идет” - быстро убегают за черту (домой).

 

Музыкальный руководитель: Вот и наша подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу.  Нам нужно попрощаться с  Едейкой и Ничейкой. Здороваться мы с вами научились, а теперь я вас научу прощаться по- ненецки – «Ла-ком-бой»         до-ре-ми,                    м.р.

                                                                            Ми-ре-до                   дети.

Край огромен, он необъятен,

Но быстро домчит нас легкая нарта

Возьмите оленей! Они в детский сад

Быстро на нартах всех вас домчат.

 

Скажите, что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

 

 

 

 

 

 

Самоанализ образовательной деятельности «В гости к Едейко и Ничейко»

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.

Программное содержание:

Обучающие  задачи:

·         Познакомить детей с элементами танцев народов севера, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

·         Продолжать учить детей исполнять песни, точно интонируя, выражая свое эмоциональное отношение к их содержанию.

Развивающие задачи:

·         Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить выделять средства музыкальной выразительности.  В игре развивать физические способности: ловкость, быстроту, выносливость.

·         Развивать импровизацию и творческое воображение.

·         Стимулировать к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать уважение к культуре народов Севера.

·         Воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Прививать уважение, толетарное отношение к людям других национальностей.

Предварительная работа: 

Повторение  песни С.Н. Няруя: «Морошка»

Материал и оборудование:  музыкальный инструмент (баян), мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи ненецкой  музыки.

Методы:

-Наглядный  - мультимедийная презентация

-Практический – слушание, пение, танцевальные движения

- Словесный – беседа, использование художественного слова

Словарная работа:   важенка, чум.

Приемы:

- Игровые персонажи – куклы – ненцы

- Использование ИКТ

- Путешествие на оленях

- Слушание музыки

- Использование художественного слова

- Пение, слушание,  муз. движения, игра.

                           

Исходя из главной цели, занятие построила в форме путешествия. Путешествие было необычным,  дети добирались на «оленях»

На занятии комплексно решались речевые, эстетические, нравственные задачи, которые соответствуют требованиям программы, возрастным особенностям детей.

Все части занятия взаимосвязаны между собой, плавно переходили из одной в другую.

На занятии использовались здоровьесберегающие технологии: проветривание, освещение соответствует норме, длительность занятия соблюдена; смена различных видов деятельности обеспечивает двигательную активность детей; уместная похвала детей способствует насыщению их положительными эмоциями, поднятию собственной самооценки, созданию психологического комфорта на занятии.

Было обращено внимание на осанку детей во время пения, сидя на стульчиках во время прослушивания музыкальных фрагментов, что формирует у них положительного отношения к своему здоровью и навыки самоконтроля.

Оборудование и материал на занятии был подобран и размещен оптимально и рационально, эстетичен. Соответствует требованиям безопасности.

На занятии рационально и эффективно использовано время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего занятия. Уделялось время  словарной и индивидуальной работе. Темп занятия – спокойный. Атмосфера – доброжелательная, располагающая, доверительная. Цель, поставленная перед собой достигнута, дети были внимательны и выполняли все задания. С поставленными задачами думаю, дети справились. Итог занятия был проведен когда вернулись в детский сад, проведена рефлексия. Думаю занятие детям понравилось, и они с удовольствием попутешествовали.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nicheyko_i_edeyko.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дошкольного воспитания детей детский сад

«Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовительная к школе группа

В гости к  Едейко и Ничейко!

Музыкальный руководитель:

Конопелько Елена Анатольевна

с. Яр-Сале

2018

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.

Программное содержание:

Обучающие  задачи:

  • Познакомить детей с элементами танцев народов севера, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.
  • Продолжать учить детей исполнять песни, точно интонируя, выражая свое эмоциональное отношение к их содержанию.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить выделять средства музыкальной выразительности.  В игре развивать физические способности: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать импровизацию и творческое воображение.
  • Стимулировать к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к культуре народов Севера.
  • Воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Прививать уважение, толетарное отношение к людям других национальностей.

Предварительная работа: 

Повторение  песни С.Н. Няруя: «Морошка»

Материал и оборудование:  музыкальный инструмент (баян), мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи ненецкой  музыки.

Методы:

-Наглядный  - мультимедийная презентация

-Практический – слушание, пение, танцевальные движения

- Словесный – беседа, использование художественного слова

           

 Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал и останавливаются.

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю отправиться в гости к  мальчику Едейко и девочке Ничейко, которые живут в тундре на стойбище ненцев; познакомиться с их любимыми песнями, играми, танцами и  музыкой народов Севера. На чем же мы будем добираться? На чем  ездят ханты – манси и ненцы? (ответы детей).

В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если  бездорожье? (олень)

- Правильно невозможно представить северный край  без  оленей.

  Поставим руки - это рожки, скачем по залу, высоко поднимая ноги. (Звучит музыка, дети отправляются в тундру на оленях).

Музыкальное упражнение “Быстрые олени” муз.С. Няруй.

 

(Дети садятся на стулья. Их встречают куклы – Едэйко, Ничейко)

Муз. рук.: Молодцы, ребята!  Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум)

Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)

Давайте поздороваемся на  родном языке ребят  - Аньторово !

Пропевают – Ань- то-ро-о-во    до – ре- ми – фа- соль - вверх,

соль – фа – ми – ре – до  - Ань – то- ро-о-во – вниз.  

Едейко и Ничейко  любят свой край и хотят познакомить вас с песнями, играми, танцами.  Послушайте песню С.Н. Няруя «Дети рисуют тундру»  и  скажите, о чём эта песня? Какая  она  по  характеру?

Дети слушают песню в исполнении муз. руководителя «Дети рисуют тундру», демонстрируя рисунки детей.

Муз. рук.: Ребята, понравилась вам песня?  О чём эта песня? 

Ответы детей.

Муз. рук.:  Ребята, послушайте, ещё одну  песню, скажите вы слышали её ранее?

(Дети слушают песня «Морошка», угадывают).

- Правильно, молодцы, это   песня  «Морошка».

Муз. рук.: Ребята, сейчас мы с вами вспомним слова песни и посчитаем, сколько куплетов в песне. Но чтобы начать нам петь, нужно распеть голоса наши.

Распевание  - «Мы поём, мы поём, песню весело поём (поют девочки). При повторении «Мы поём, мы поём, грустно песенку поём» (поют мальчики). Предложить спеть песенку весело и грустно по командам: сначала девочки, затем мальчики; при повторном исполнении – поменяться ролями. Петь выразительно, с соответствующей мимикой.

(Дети все вместе повторяют слова и исполняют песню покуплетно).

Муз.рук.:  Я хочу  еще познакомить вас с танцевальными движениями народов Севера. Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта. Танцы народов Севера, как и их легенды, сказки, песни отражают особенности быта, занятий и образа жизни. В танцах можно встретить быстрого оленя, легкокрылую чайку, утку, ленивого медведя. В танцах оживает северная природа.

Упражнение “Летят чайки” - плавное приседание и покачивание рук в стороны, вперед-назад, ходьба по кругу, кружение вокруг себя (выполнение детьми).

Упражнение “Поклонение солнцу” - наклониться, корпус и руки согнуты, выпрямиться - руки в разные стороны, голова смотрит вверх (выполнение детьми).

Муз.рук.: Хорошо вы справились с выполнением танцевальных движений.    А сколько интересных игр есть у детей Севера. Хочу познакомить с игрой “Важенка и оленята”. Важенка - это мама - олениха, ею будет воспитатель. Нужно выбрать волка (ребенок), он сидит в своем доме (стульчик). Здесь сделаем домик важенки и оленят (черта из веревки). Будем говорить слова:

Бродит в тундре важенка, с нею оленята,
Объясняет каждому, все что непонятно. 
Топают по лужам оленята малые, 
Терпеливо слушают наставленья мамины.

Игра “ Важенка и оленята”

Под музыку оленята бегают, резвятся, на слова: “Волк идет” - быстро убегают за черту (домой).

Музыкальный руководитель: Вот и наша подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу.  Нам нужно попрощаться с  Едейкой и Ничейкой. Здороваться мы с вами научились, а теперь я вас научу прощаться по- ненецки – «Ла-ком-бой»         до-ре-ми,                    м.р.

                                                                            Ми-ре-до                   дети.

Край огромен, он необъятен,

Но быстро домчит нас легкая нарта

Возьмите оленей! Они в детский сад

Быстро на нартах всех вас домчат.

Скажите, что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

Самоанализ образовательной деятельности «В гости к Едейко и Ничейко»

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.

Программное содержание:

Обучающие  задачи:

  • Познакомить детей с элементами танцев народов севера, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.
  • Продолжать учить детей исполнять песни, точно интонируя, выражая свое эмоциональное отношение к их содержанию.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить выделять средства музыкальной выразительности.  В игре развивать физические способности: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать импровизацию и творческое воображение.
  • Стимулировать к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к культуре народов Севера.
  • Воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Прививать уважение, толетарное отношение к людям других национальностей.

Предварительная работа: 

Повторение  песни С.Н. Няруя: «Морошка»

Материал и оборудование:  музыкальный инструмент (баян), мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи ненецкой  музыки.

Методы:

-Наглядный  - мультимедийная презентация

-Практический – слушание, пение, танцевальные движения

- Словесный – беседа, использование художественного слова

Словарная работа:   важенка, чум.

Приемы:

- Игровые персонажи – куклы – ненцы

- Использование ИКТ

- Путешествие на оленях

- Слушание музыки

- Использование художественного слова

- Пение, слушание,  муз. движения, игра.

                           

Исходя из главной цели, занятие построила в форме путешествия. Путешествие было необычным,  дети добирались на «оленях»

На занятии комплексно решались речевые, эстетические, нравственные задачи, которые соответствуют требованиям программы, возрастным особенностям детей.

Все части занятия взаимосвязаны между собой, плавно переходили из одной в другую.

На занятии использовались здоровьесберегающие технологии: проветривание, освещение соответствует норме, длительность занятия соблюдена; смена различных видов деятельности обеспечивает двигательную активность детей; уместная похвала детей способствует насыщению их положительными эмоциями, поднятию собственной самооценки, созданию психологического комфорта на занятии.

Было обращено внимание на осанку детей во время пения, сидя на стульчиках во время прослушивания музыкальных фрагментов, что формирует у них положительного отношения к своему здоровью и навыки самоконтроля.

Оборудование и материал на занятии был подобран и размещен оптимально и рационально, эстетичен. Соответствует требованиям безопасности.

На занятии рационально и эффективно использовано время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего занятия. Уделялось время  словарной и индивидуальной работе. Темп занятия – спокойный. Атмосфера – доброжелательная, располагающая, доверительная. Цель, поставленная перед собой достигнута, дети были внимательны и выполняли все задания. С поставленными задачами думаю, дети справились. Итог занятия был проведен когда вернулись в детский сад, проведена рефлексия. Думаю занятие детям понравилось, и они с удовольствием попутешествовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»

Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»...