Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Труфанова Тамара

    Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_triz_podg._gr.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации

    Старооскольского городского округа Белгородской области

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»

    Конспект

    непосредственно образовательной     деятельности

    подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

    Старый Оскол, 2012г

    Задачи:

    • Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше- меньше на…», знать приём присчитывания по 1, уметь играть в игру «Да- нетка», уметь использовать для сравнения знак
    • Развивающие: Уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ
    • Воспитательные: уметь работать самостоятельно, с раздаточным листом.
    • Развивать навыки самопроверки.

    Оборудование и материалы:

    1. Наглядность: изображение Винни-Пуха, изображение ослика Иа, изображение дерева, изображение 2 разных пчёлок, изображение улья, изображение горшочка, 4 картинки- изображение домика Пятачка в разное время года
    2. мел красного цвета,
    3. Шары с примерами на сложение и вычитание, размещена на доске
    4. Корзина для шаров с цифрами, размещена на доске
    5. раздаточные листы с заданиями - «Числовая цепочка», «Собери горшочек из частей», «Где прячется улей ?» «Продолжи узор на горшочке »

    Методы: Практический, словесный, наглядный, Приёмы и методы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер): приём «сужения поиска», « дробление- объединение», приём «наоборот»

     

    Ход занятия .

    1. Организационно- мотивационный этап (5 мин.)

    -Здравствуйте, ребята .

    Мотивационная речёвка, настраивающая на занятие.

    -5-4-3- звонок,

    Начинается урок.

    Буду я считать учиться,

    буду думать - не лениться.

    С математикой, друзья, подружусь, конечно, я! (Автор - Дудакова Н.В.)

     

    -Сегодня необычное занятие, мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому и зачем- вы отгадайте сами. Какая игра поможет нам в этом?( «Да- нетка»)

    Индивидуальная работа - игра «Да- нетка»- ТРИЗ, приём сужения поиска

    Каждый ребёнок по очереди задаёт вопросы, касающиеся героя

    -Правильно, это Винни-пух, а к кому же он идёт в гости?

    (к ослику ИА- на доске закрепить героев)

    2. Основной этап (17 мин.)

    И что же он будет дарить ? (мёд).Чтобы найти мёд, Винни необходимо решить много задач, а мы с вами поможем ему в этом.

    Готовы? Нам понадобятся все наши умения.

    -Итак, наша сказка начинается так… Однажды, летним днём все узнали, что у Иа день рождения, и Винни тоже решил поздравить своего друга. Что он подарит? (мёд)Правильно!

    -Где Винни возьмёт мёд? (у пчёл на дереве).

    -Вспомните, на чём Винни добрался к пчёлам?(на шарике)

    -Где нам взять шарик? (у Пятачка).

    Групповая работа у доски.

    1.-Верно, найдём дом Пятачка, где же он , какой из четырёх- домик Пятачка?

    (третий, потому что вначале я сказала- однажды летним днём, а на этом рисунке как раз лето- дети называют признаки лета , изображённые на на картинке ).

    2.-Винни попросил у Пятачка шарик, а тот ему сказал: «Конечно, я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики, которые от ветра разлетелись по всему домику»

    -Винни- пух не умеет считать, поможем привязать шарики к корзине?(надо соединить пример с ответом, устный счёт +1 ,- 1)

    -Как вы думаете, какой шарик дал Винни- пуху Пятачок? (решите арифметическую цепочку, и узнаете номер шарика (развитие внимательности , счётного навыка)

    Проверка - какой цвет у шарика? (синий)

    (для тех, кто выполнит быстрее других- раскрасьте квадрат с ответом ,соответствующим цвету шарика)

    -Взял Винни синий шарик, поблагодарил Пятачка, и отправился за мёдом к дереву(показ дерева)

    -Как называют домик пчёл? ( улей), показать улей.

    3. «Где прячется улей ?» (коричневый круг) .Улей находится справа от ствола, между 2 и 3 веткой. Вспомните, откуда начинаем счёт этажей.

    Один из детей расположит улей на доске.

    4.Под деревом слева нарисовать цветы, их будет на один больше, чем ульев.

    -Запишите пример, который помог вам узнать, сколько цветов под деревом.

    Физминутка- пальчиковая гимнастика «Птичка» (Винни поднялся вверх как птица)

    5.-Поднялся Винни к пчёлам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни- пуха угостить его мёдом. Давайте поможем Винни.

    -Жёлтая пчела говорит- я старше, мне 5 дней, а рыжая пчела отвечает нет, я старше, мне 7 дней.

    - Кто же прав, ребята, и на сколько дней одна пчёлка старше другой? (ответы детей- коричневая старше на два дня) Жизнь пчёл длится около 30 дней, и наши пчёлки маленькие или уже взрослые? (ещё маленькие)

    Индивидуальная работа - один ребёнок у доски ставит знак «больше»(старше)

    -Винни сказал- вы обе очень замечательные, и старшая, и младшая, очень весёлые и красивые и пчёлки перестали ссориться, и угостили Пуха мёдом.

    - Винни- пух стал спускаться вниз, и неожиданно выронил горшочек, и он раскололся на кусочки. –Это произошло потому , что Винни был… (ответы детей- тяжёлый, неуклюжий)

    -Давайте поможем Винни- пуху собрать горшочек , и если все сделаем правильно, то Винни склеит его волшебным составом, и он станет ещё лучше, чем прежде- вот с таким узором (работа с раздаточным листом- раскрась части горшочка коричневым карандашом, но там есть и лишние кусочки) приём триз « дробление- объединение»)

    3. Заключительный этап

    - Молодцы, ребята, помогли мы Винни- пуху, и горшочек стал как новый,

    -Как вы думаете, можно его как- тоукрасить?( Узором , или раскрасить)

    -«Продолжи узор на горшочке» (домашнее задание, поможем Винни украсить горшочек с мёдом)

    4. Рефлексия

    -Как вы думаете, понравится Иа подарок Винни?(Да!)

    - А вам понравилось помогать Винни- пуху?(Да!)

    - Что было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей)

    Спасибо за занятие, ребята, занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

    Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

    Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В гостях у Винни-Пуха»

    Цель: Развивать познавательную активность детей.Задачи:Развивать функции мышления - анализ и синтез; умение определять линию развития объекта (понимать возрастные изменения).Побуждать к поиску решения...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)

    Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР).

    Конспект   непосредственно-образовательной   деятельности  по теме: «В гостях у пчелки»  в подготовительной группе  для детей с ОВЗ(ЗПР).С использованием...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

    laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...