Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На помощь Весне»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«На помощь Весне»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
- Продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,.
- Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.
- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Закрепить ориентировку на плоскости
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: Самолет(оригами)-послание, сугроб( снежки), картинки (подснежник, солнышко лучики на липучках, медвежонок, зайчонок, ежонок, скворчонок), пирог.
Раздаточный материал: фишки в виде геометрических фигур на ленточках, 2 набора чисел от 1-10, пороги для каждого ребенка, ножницы, чупа-чупсы(солнышки)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарите им улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Прилетает бумажный самолетик
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетел самолетик Странный какой-то самолет, на нём что-то написано.
Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик).
Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.)
«Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы выполните мои задания. Они спрятаны у вас в группе. Но выполнить их смогут только умные и дружные ребята».
В: ребята, что же делать?
Д: надо помочь весне.
В: давайте поможем скорее.
Воспитатель: Ребята, Зима сказала, что задания смогут выполнить только умные и дружные ребята. Ребята здесь какая-то подсказка. «У вас в группе есть большой сугроб снега. Чтобы его растопить, надо правильно ответить на вопросы». Ребята, давайте скорее найдем этот сугроб и растопим его. (Читаю вопросы. Дети, отвечая на вопрос берут по 1 снежку и кладут в корзину):
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. Смотрите что это такое появилось из-под снега?
Д: это первый весенний цветок Подснежник.
В: верно. А какие еще первые весенние цветы вы знаете?
Д: мать-и-мачеха.
В: какие вы умные ребята. Все знаете. Действительно подснежник — это первый вестник весны. Давайте возьмем его с собой. А тут смотрите еще подсказка есть.
2-ое задание:
На обратной стороне подснежника подсказка. «Чтобы пройти дальше, вам необходимо разделиться на две команды. Если правильно выполните мое задание, отдам вам солнышко».
В: дети, давайте разделимся на команды. Выберете пожалуйста себе фишку, которая вам больше понравится. (Фишка в виде геометрической фигуры). Дети выбирают. Отлично. У нас есть 2 команды. Красных квадратов и синих кругов. Давайте прочитаем что же за задание нам нужно выполнить.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их в строй восстановить»
В: как можно помирить цифры?
Д: можно сложить цифры вместе. Числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте так и сделаем. Команда синих вам задание - выложить числовой ряд прямой счет от 1.
Команда красных вам выложить числовой ряд в обратном счете от 10.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
В: а давайте проверим. Наташа, какое число у вас стоит между числами 7 и 9?
Наташа: Восемь.
В: верно. А почему именно 8 стоит между числами 7 и 9?
Наташа: потому что 7 и 9 соседи числа 8.
- Ребята как считаете почему число 6, стоит между числами 5 и 7.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И за выполнение этого задание вы получаете солнышко. Ой, ребята, а у солнышка-то лучики рассыпались. А на каждом лучике вопрос. Надо солнышку помочь. Лучики собрать. Дети отвечают на вопрос и приклеивают лучики к солнышку.
3 - е задание:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
В: быстро всё разгадали! Молодцы! Теперь у нас есть теплое, весеннее солнышко, ой, а тут еще один лучик на нем подсказка куда же нам идти дальше, давайте прочитаем?
Задание 4 «Посчитайте зверей».
К медвежонку в День рождения
На пирог пришли друзья:
Скворец, зайчонок и ежонок.
Медвежонок все не мог
Разделить на всех пирог.
От труда он весь вспотел,
Он считать ведь не умел…
Помоги ему скорей,
Поделить пирог на всех.
Ребята, давайте посмотрим, где же у нас медвежонок и его друзья?
Д: дети показывают на доску.
В: да, верно. Значит нам туда. Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы. Присаживайтесь пожалуйста. У вас на столах у каждого есть пирог и ножницы. Давайте поможем медвежонку разделить поровну пирог. Приступайте.
Дети делят.
В: Дима, на сколько частей ты разделил пирог?
Дима: на 4.
В: почему ты разделил именно на 4 части?
Дима: потому что животных 4.
В: Верно. Семен, какую часть от пирога получил каждый?
Семен: каждый получил по ¼ части от пирога.
В: Правильно. Молодцы! Ребята, посмотрите у нас есть картинки подснежника, солнышко, скворец, медвежонок, зайчонок, ежонок. Вручаю картинки с изображением зверей. Давайте соберем все изображения вместе. Но сделать это нужно правильно. Слушайте внимательно.
Задание 5: Ориентировка на плоскости.
Воспитатель:
Солнышко- правый верхний угол;
Скворчонок- левый верхний угол;
Подснежник- нижний правый угол;
Зайчонок -нижний левый угол;
Медвежонок –середина
В: ребята, посмотрите, что у нас получилось? Что это за картинка получилась?
Д: у нас получилась весенняя картина. Картина о весне.
В: как вы это поняли?
Д: весной медведь просыпается от спячки, заяц меняет шубку, прилетают скворцы, солнышко греет, становится теплее и появляются первые весенние цветы.
В: ребята, смотрите к нам прилетел еще один самолетик. Читаю записку:
«Это снова я, Зима! Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»
В: Дети вы большие молодцы справились со всеми заданиям, весна вам передала теплые весенние солнышки.
В Ребята вам понравилось наше приключение?
Какое задание понравилось больше всех?
Какое задание вам показалось самое сложное?