Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_nod_2016_homutova_s.a.docx230.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие».

    Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    в подготовительной группе

    Составила: воспитатель

    Iкв. категории

     Хомутова С.А.

    г. Югорск, 2016

    Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;
    2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;
    3. Упражнять детей в счёте  в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке;
    4. Уточнить представления детей о геометрических фигурах;
    5.  Закреплять умения соотносить число и цифру;
    6. Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
    2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику;
    3. Развивать диалогическую форму речи.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал – мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, модель задачи, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями.

    Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в  клетку,  листочки с заданиями, карточки-сюрпризы.

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Психологический настрой,

    1 мин

    Создать эмоционально – положительный настрой детей

    Закрепить знания детей о частях суток

    Приветствие.

    - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

    - Что такое утро?

    - Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.

    Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

    Дети отвечают на вопросы. Называют части суток по порядку.

    Мотивационно-побудительный, 1 мин

    Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности

    Сообщение информации

    Создание проблемной ситуации.

    -Ребята,  сегодня я приготовила для вас разные задания. Вы готовы их выполнить?

    - А  трудностей не боитесь?

    Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

    - Чтобы узнать где находятся задания, нужно поиграть со мной в «Да-нет».

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Актуализация

    1мин.

    Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

    Расширять и обогащать знания детей о геометрических фигурах, о их месте положения

    Дидактическая игра с использованием ТРИЗ -технологии «Да-нет»

    Вставайте около стола с фигурами поудобнее.

    - Я загадала фигуру…

    Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

    - Молодцы.

    Вопросы, на которые воспитатель  отвечает «Да»:

    -Эта фигура  находится   справа от овала?

    -Эта фигура находится в верхней части ?

    -Эта фигура  в правом верхнем углу?

    -Это треугольник? (Да)

    Повторение имеющихся представлений

    13 мин

    Развивать умение считать в пределах 20-ти в прямом и обратным направлении.

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти

    Учить детей сужать поле поиска на пространственной линейной «Да-нет» от 0 до 10. Использовать понятия «справа», «слева», «больше», «меньше»

    Продолжать учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10-ти, находить соседей числа.

    Дидактическая игра  «Весёлый счёт»

    Составление задачи на сложение или вычитание в пределах 10-ти по модели.

    Разбор задачи на части, решение. Выкладывание решения на столе с помощью цифр.

    Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Да-нет» пространственная линейная с цифрами  от 0 до 10.

    Нахождение нужного числа.

    Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»

    Состав чисел 6, 7, 8 из двух меньших. Соседи числа 7.

    - Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно.

    - Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?

    - Я вам предлагаю решить задачу, которую составила Вика.

    У девочки было 4 яблока мама принесла из магазина 3 груши. Сколько всего фруктов стало у девочки.

    - Сколько частей в задаче? Какие части есть у нашей задачи? Назовите условие задачи.

    Какой вопрос в задаче?

    - Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.

    - Молодцы!

    - Я загадала число.

    Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

    -Ребята, какое число находится после числа 7?

    - Какое число стоит перед числом 7?

    - Из каких двух чисел можно составить число 7?

    - Из каких двух чисел можно составить число 6?

    - Из каких двух чисел можно составить число 8?

    - Где можно встретить эти числа?

    - Молодцы?

     Дети передают мяч по кругу, каждый ребёнок называет число по порядку до 20-ти, потом обратно, от 20-ти до одного.

    Дети составляют разные задачи – на сложение и вычитание. Выбирают понравившуюся.

    Дети отвечают на вопросы.

    Проговаривают только условие, только вопрос.

    Дети садятся за столы, выкладывают решение и ответ с помощью цифр и знаков.

    Вопросы, на которые воспитатель  отвечает «Да»:

    - Это число больше 5-ти?

    - Это число меньше 8-ми?

    - Это число 7? (Да)

    Дети отвечают на вопросы. Закрепляют состав чисел 6, 7, 8.

    Вспоминают где встречаются числа 6, 7, 8.

    Динамическая пауза 2 мин.

    Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

    Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

    Подвижная игра с мячом «Ты катись весёлый мячик…»

    А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …».  У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я.

    Дети предают мяч друг другу со словами: «Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик, тот следующий день недели скажет нам».

    Практическая работа 10 мин.

    Развивать внимание, умение соотносить цифру с числом.

    Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.

    Игровое упражнение «Соедини количество предметов  с цифрой, которой это количество обозначается».

    http://publicamais1.com/imagelib/56bc1d53b021d.jpg

    Графический диктант «Зашифрованное животное»

    (собачка)

    C:\Users\Владелец\Desktop\Развиваем руку\graf5.jpg

    - Давайте посмотрим следующее задание. Это задание будем выполнять на карточках за столами. Садитесь скорее все за столы.  «Соедини количество предметов  с цифрой, которой это количество обозначается».

     - Молодцы! Почему ты соединил именно так?

    - Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.

    - Молодцы.

    - И последнее задание - «Зашифрованное животное»  

    - Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. 

    -Что у нас получилось?

    Дети выполняют задание за столами самостоятельно.

    Объясняют почему именно так соединили данное число и цифру.

    Дети выполняют графический диктант.

    Отвечают на вопрос.

    Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

    Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки.

    Беседа, обсуждение

    Проведение беседы:

    - Понравилось вам выполнять задания?

    -Что сегодня для вас было сложным?

    -Что вам больше всего понравилось?

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

    1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...