Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_nod_2016_homutova_s.a.docx230.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие».

    Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    в подготовительной группе

    Составила: воспитатель

    Iкв. категории

     Хомутова С.А.

    г. Югорск, 2016

    Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;
    2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;
    3. Упражнять детей в счёте  в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке;
    4. Уточнить представления детей о геометрических фигурах;
    5.  Закреплять умения соотносить число и цифру;
    6. Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
    2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику;
    3. Развивать диалогическую форму речи.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал – мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, модель задачи, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями.

    Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в  клетку,  листочки с заданиями, карточки-сюрпризы.

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Психологический настрой,

    1 мин

    Создать эмоционально – положительный настрой детей

    Закрепить знания детей о частях суток

    Приветствие.

    - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

    - Что такое утро?

    - Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.

    Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

    Дети отвечают на вопросы. Называют части суток по порядку.

    Мотивационно-побудительный, 1 мин

    Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности

    Сообщение информации

    Создание проблемной ситуации.

    -Ребята,  сегодня я приготовила для вас разные задания. Вы готовы их выполнить?

    - А  трудностей не боитесь?

    Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

    - Чтобы узнать где находятся задания, нужно поиграть со мной в «Да-нет».

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Актуализация

    1мин.

    Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

    Расширять и обогащать знания детей о геометрических фигурах, о их месте положения

    Дидактическая игра с использованием ТРИЗ -технологии «Да-нет»

    Вставайте около стола с фигурами поудобнее.

    - Я загадала фигуру…

    Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

    - Молодцы.

    Вопросы, на которые воспитатель  отвечает «Да»:

    -Эта фигура  находится   справа от овала?

    -Эта фигура находится в верхней части ?

    -Эта фигура  в правом верхнем углу?

    -Это треугольник? (Да)

    Повторение имеющихся представлений

    13 мин

    Развивать умение считать в пределах 20-ти в прямом и обратным направлении.

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти

    Учить детей сужать поле поиска на пространственной линейной «Да-нет» от 0 до 10. Использовать понятия «справа», «слева», «больше», «меньше»

    Продолжать учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10-ти, находить соседей числа.

    Дидактическая игра  «Весёлый счёт»

    Составление задачи на сложение или вычитание в пределах 10-ти по модели.

    Разбор задачи на части, решение. Выкладывание решения на столе с помощью цифр.

    Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Да-нет» пространственная линейная с цифрами  от 0 до 10.

    Нахождение нужного числа.

    Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»

    Состав чисел 6, 7, 8 из двух меньших. Соседи числа 7.

    - Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно.

    - Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?

    - Я вам предлагаю решить задачу, которую составила Вика.

    У девочки было 4 яблока мама принесла из магазина 3 груши. Сколько всего фруктов стало у девочки.

    - Сколько частей в задаче? Какие части есть у нашей задачи? Назовите условие задачи.

    Какой вопрос в задаче?

    - Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.

    - Молодцы!

    - Я загадала число.

    Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

    -Ребята, какое число находится после числа 7?

    - Какое число стоит перед числом 7?

    - Из каких двух чисел можно составить число 7?

    - Из каких двух чисел можно составить число 6?

    - Из каких двух чисел можно составить число 8?

    - Где можно встретить эти числа?

    - Молодцы?

     Дети передают мяч по кругу, каждый ребёнок называет число по порядку до 20-ти, потом обратно, от 20-ти до одного.

    Дети составляют разные задачи – на сложение и вычитание. Выбирают понравившуюся.

    Дети отвечают на вопросы.

    Проговаривают только условие, только вопрос.

    Дети садятся за столы, выкладывают решение и ответ с помощью цифр и знаков.

    Вопросы, на которые воспитатель  отвечает «Да»:

    - Это число больше 5-ти?

    - Это число меньше 8-ми?

    - Это число 7? (Да)

    Дети отвечают на вопросы. Закрепляют состав чисел 6, 7, 8.

    Вспоминают где встречаются числа 6, 7, 8.

    Динамическая пауза 2 мин.

    Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

    Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

    Подвижная игра с мячом «Ты катись весёлый мячик…»

    А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …».  У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я.

    Дети предают мяч друг другу со словами: «Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик, тот следующий день недели скажет нам».

    Практическая работа 10 мин.

    Развивать внимание, умение соотносить цифру с числом.

    Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.

    Игровое упражнение «Соедини количество предметов  с цифрой, которой это количество обозначается».

    http://publicamais1.com/imagelib/56bc1d53b021d.jpg

    Графический диктант «Зашифрованное животное»

    (собачка)

    C:\Users\Владелец\Desktop\Развиваем руку\graf5.jpg

    - Давайте посмотрим следующее задание. Это задание будем выполнять на карточках за столами. Садитесь скорее все за столы.  «Соедини количество предметов  с цифрой, которой это количество обозначается».

     - Молодцы! Почему ты соединил именно так?

    - Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.

    - Молодцы.

    - И последнее задание - «Зашифрованное животное»  

    - Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. 

    -Что у нас получилось?

    Дети выполняют задание за столами самостоятельно.

    Объясняют почему именно так соединили данное число и цифру.

    Дети выполняют графический диктант.

    Отвечают на вопрос.

    Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

    Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки.

    Беседа, обсуждение

    Проведение беседы:

    - Понравилось вам выполнять задания?

    -Что сегодня для вас было сложным?

    -Что вам больше всего понравилось?

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

    Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

    Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

    1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...

    Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа)

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно -образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по образовательной области «Познавательное разв...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длиннее, короче....