Главные вкладки

    Конспект непрерывно непосредственно - образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Белочка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Баланеску Олеся Андреевна

    нод

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 37.docx29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

    Конспект

    непрерывно непосредственно - образовательной деятельности

    образовательная область: «Познавательное развитие»

    раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

    по теме: «Белочка в гостях у ребят»

    вторая группа раннего возраста № 2 «Солнышко»

    (возраст детей 3 – 4 года)

    Баланеску О.А.

    воспитатель:

    г. Советский

    Тема: «Белочка в гостях у ребят»

    Вид: итоговое

    Тип: интегрированное

    Количество детей: 12 человек

    Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»; умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь

    Развивающие задачи:

    • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

    Воспитательные задачи:

    • Вызвать интерес к ННОД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

    Предварительная работа:

    • Формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
    • рассматривание один и множества предметов;
    • игра «Найди в группе предмет той же формы»;
    • игры со строительным материалом

    Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

    Приемы: организационный момент, загадывание загадки, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, физминутка, работа с раздаточным материалом, итог ННОД, рефлексия.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова:

    Материал:

    Демонстрационный: игрушка – белочка, корзинка, конверты с заданием, картина с цветами, бабочки, иллюстрации с изображением кошки из геометрических фигур, две ребристые досочки, картинки с изображением частей суток.

    Раздаточный: шишки, цветы, геометрические фигуры, разрезные картинки: «Части суток».

    Индивидуальная работа: привлекать малоактивных  детей к участию в ННОД

    Ход ННОД:

       Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

    1. Организационный момент. В дверь кто – то стучится:

    - Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (воспитатель заносит корзину).

    - Ребята, к нам пришла гостья, а кто это, узнаем, отгадав загадку:

    1. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    - Правильно, это – белочка.

    1. – Наверно белочка пришла к нам не просто так, у неё что – то случилось, давайте спросим: что случилось белочка?

    - Я пришла к вам из леса. В нашем лесу есть «Лесная школа для зверей», где нас учат всему интересному и полезному. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем самостоятельно справиться, и я пришла к вам за помощью. А вот и те самые задания. (в корзинке у белочки конверты с заданиями).

    - Ну что, ребята, поможем лесным жителям справиться с заданиями?

    - Тогда начнем!

    1. Педагог достает конверт с первым заданием. В конверте картина с изображением лесной полянки:

    - ребята, что изображено на картине? (цветы)

    - сколько цветов? (много)

    - а давайте посчитаем, сколько их? (пять)

    - вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.

    - Катя, сколько бабочек? (четыре)

    - Диана, чего больше, бабочек или цветов? (цветов)

    - Мурад, чего меньше, бабочек или цветов? (бабочек)

    - Арина, что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)

    - Кирилл К., что мы можем сказать о цветах и бабочках? (их стало поровну).

    1. А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молоком.

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из каких геометрических фигур нарисована кошка?

    - туловище состоит из двух квадратов, голова похожа на круг, хвост, уши, лапы – треугольники.

    1. – Ой, ребята, я же приготовила для нашей белочки угощенья, а корзина осталась на том берегу реки. Чтобы забрать угощенья, нужно перейти через речку (дети подходят к речке) педагог обращает внимание детей на то, что возле речки воздух чистый, свежий, давайте глубоко вздохнем ротиком и через носик выдохнем.

    Педагог спрашивает:

    - а как нам попасть на тот берег? (по мостику)

    - как вы думаете, по какому мостику мы с вами пойдем? (по длинному)

    - а это какой мостик? (короткий)

    - а почему мы не можем пойти по короткому мостику? (мы утонем)

    Дети перешли мостик.

    - а теперь каждый из вас, возьмет по одному угощению, и пойдем обратно, к белочке.

    Педагог спрашивает 3 – 4 детей, о том, сколько он взял угощений.

    - а теперь угостите белочку, положите угощенья в корзину.

    - Саша, сколько стало шишек у белочки в корзине? (много)

    Педагог:

    - у каждого было по одной шишке, а когда положили в корзину, их стало много.

    1. Дети садятся за столы

    - ребята, посмотрите, у вас на столах цветочки. Ветер оборвал их лепестки, давайте их соберем.

    - Тимофей, что ты собрал? (цветочки)

    - Софья, какого цвета твои лепесточки? (желтые)

    - Айлин, какого цвета твои лепесточки? (красные)

    - Маша К., какого цвета твои лепесточки? (зеленые)

    - Ксюша У., какой формы лепесточки у твоего цветочка? (круглые)

    - Алёна, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (квадратные)

              - Вика, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (треугольные)

    1. - ребята, белочка говорит, что ей пора спать.

    - Белочка, а ты что не знаешь части суток? (нет)

    - сейчас наши ребята расскажут тебе о частях суток.

    Педагог:

    - посмотрите, на столах у вас лежит разрезная картинка, вы должны ее собрать и рассказать белочке, какая часть суток у вас нарисована на картинке.

    1. - ребята, белочка решила поиграть с вами:

    - Валерия, куда прыгнула белочка? (на стульчик)

    - Вера, а сейчас, где она сидит? (под стульчиком)

    - Лев, где стоит белочка? (около стульчика)

    1.  Итог:

    - Ну вот ребята, мы выполнили все задания белочки. Вам понравилось помогать? И белочке очень понравилось с вами выполнять задания. Белочка благодарит вас и угощает вкусными орешками.

    Самоанализ

    непрерывно непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

    Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    по теме «Белочка в гостях у ребят»

    Содержание ННОД

    Этапы

    Виды детской деятельности

    Формы работы

    Задачи

    1.Организационный момент

    Игровая

    Появление гостьи Белочки

    2. Основная часть

    Создание мотива

    Игровая ситуация – выполнение заданий

    Вызвать у детей доброжелательный настрой, интерес к ННОД

    3.Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Познавательная

    Дидактическая игра: «Больше, меньше, поровну»

    Рассматривание кошки из геометрических фигур

    Дидактическая игра: «Цвет и форма»

    Дидактическая игра: «Части суток»

    Игра: «Ориентировка в пространстве»

            Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»; умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь

    4.Рефлексия

    Игровая

    Сюрпризный момент

    Создание положительного эмоционального настроя

       Содержание данной непрерывно – непосредственной образовательной деятельности соответствует требованиям основной образовательной  программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и возрастным особенностям детей младшей   группы, решались задачи по образовательным областям:  «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». 

       В ННОД использовались задания на закрепление знаний детей по формированию элементарных математических способностей.

       Структура ННОД - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой. На ННОД рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего ННОД. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу, дети меня слышали и понимали

       Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении ННОД вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материал, которые были подобраны и размещены рационально, соответствовали требованиям безопасности.  На ННОД преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя старались отвечать на вопросы полным ответом.    Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы, чередовала разные виды деятельности.

      При проведении ННОД были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена. Было обращено внимание на осанку детей, провела физкультминутку, которая формирует положительное отношение к здоровью и навыкам самоконтроля.

     С поставленными задачами дети справились. Настроение на ННОД было хорошее. Итог был подведен в конце ННОД. Считаю, что детям понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

    Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

    Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

    Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

    Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...