Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Аполонова Ольга Сергеевна

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие" раздел

"Формирование элементарных математических представлений"

на тему: «В гости к Незнайке»

(для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx854.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    

№ 65 комбинированного вида Выборгского района  города Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие" раздел

"Формирование элементарных математических представлений"

на тему: «В гости к Незнайке»

(для детей старшей группы)

Выполнила: воспитатель

Аполонова Ольга Сергеевна

г. Санкт – Петербург

2020 года

В гости к Незнайке 

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

Познавательные: познакомить детей с блоками Дьенеша, формировать умение соотносить форму с образцом; продолжать формировать у детей навыки устных вычислений; упражнять в количественном и порядковом счете, составлять из нескольких фигур одно целое, закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:  развивать у детей зрительное восприятие и внимание, делать небольшие умозаключения, развивать логическое мышление.

Воспитательные:  воспитывать желание заниматься математикой.

Использование современных образовательных технологий:
ИКТ-технология (презентация).

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование

(презентация), карточка с заданиями, фломастеры, блоки Дьенеша, геометрические фигуры (треугольники), письмо, приглашения, обруч.

Содержание организованной деятельности детей:

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, карточка с заданиями, фломастеры, блоки Дьенеша. Геометрические фигуры (треугольники), письмо, приглашения, обруч.

Предварительная работа с детьми: ознакомление детей с понятием блоки Дьенеша, закрепление знаний о геометрических фигурах, работа в карточках, у доски.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ДУБРОВСКАЯ О.П\IMG_20150715_094058.jpg   

Ход непосредственно – образовательной деятельности с детьми:

- Незнайка прислал в детский сад письмо с приглашением в Королевство Сладкоежек. Но получат приглашение только те дети, которые выполнят все задания Незнайки

- Вы хотите получить приглашение?

1.  - Посмотрите, Незнайка прислал нам карточки, на которых нарисованы разные предметы. Нужно посчитать их и сказать полученное число.

- Сколько на карточке  елей?

- Сколько шишек на деревьях?

- Сколько туч на небе?

- Сколько птиц на карточке?

Молодцы вы правильно сосчитали предметы на карточке.

2. Следующее задание Незнайки - Посмотрите на полянку вышли звери и встали в ряд, нам нужно посчитать их по порядку.  Ребята посчитай зверей по порядку.   – Какой по счету стоит медведь? Какой по счету стоит лось?   Молодцы!

3. Ребята, Незнайка очень любит  цветы, давайте посадим для него необычные цветы -  разноцветные блоки, блоки Дьенеша, они разные по цвету, размеру и  форме. Посмотрите, у вас нарисованы разные знаки. Давайте узнаем, что они обозначают. Как вы думаете, что обозначает красный цвет? (желтый, синий). Правильно, это обозначает, что нужно взять блок красного цвета. Что обозначает знак «круг»?  (квадрат, треугольник, прямоугольник)  Что обозначает большой домик, маленький домик?  Посмотри, на экране  изображены три  знака, выбери по ним блоки. – Какой блок нужно выбрать? Правильно, блок желтый, маленький, круглый.  Молодцы. А теперь выберите блоки по вашим схемам и посадите их на клумбы.

4. физ. минутка.                                                                                                                                  Раз,  подняться,  подтянутся,                                                                                                     Два,  согнутся,  разогнутся,                                                                                                                                          Три,  в ладоши три хлопка,                                                                                                              На четыре,  руки шире,                                                                                                             Пять руками помахать,                                                                                                               Шесть на стулья тихо сесть.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ДУБРОВСКАЯ О.П\IMG_20150715_093712.jpg

5.  «Зрительный диктант»

- Посмотрите на  мою карточку, запомните, какие фигуры на ней изображены.  А теперь нарисуйте так же как у меня.  ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

- Какая фигура находится в правом, верхнем углу?                                                                                     - Какая фигура находится в нижнем левом углу?                                                                                     - Где нарисован круг?

- Где находится прямоугольник, квадрат, овал?

- Теперь посмотрите на мою карточку и поднимите руку, кто сделал правильно. А теперь, кто ошибся.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ДУБРОВСКАЯ О.П\IMG_20150715_094235.jpg

6.   Последнее задание Незнайки, нужно составить из геометрических фигур,  предмет который нарисован на карточке.

- С помощью, каких фигур вы построили предмет? Что у вас получилось?  Со всеми заданиями Незнайки вы справились.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ДУБРОВСКАЯ О.П\IMG_20150715_094306.jpg

- Какое задание показалось трудным? Самым  легким?   Какое задание вам понравилось больше всего?   Из чего мы с вами выбирали цветы? Сегодня мы познакомились с разноцветными блоками. Блоками Дьенеша. Вам понравилось играть с ними? Если вам понравилось, как вы работали, возьмите улыбающегося человечка, если вам не понравилось, или было трудно, возьмите грустного человечка.

А теперь возьмите приглашение в «Королевство сладкоежек»  которые вам прислал Незнайка. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст

Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...