Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать умение сравнивать две группы предметов, наглядно-образное мышление, коммуникативные способности детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько;
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: слева, справа;
- Закрепить элементарные представления о геометрических фигурах.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое» (лепка), «Социально - коммуникативное».
Форма проведения: занятие
Планируемый результат: иметь элементарные представления о геометрических фигурах; определять каких предметов больше, меньше, равное количество; уметь сравнивать два предмета по величине; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (справа - слева); активно взаимодействует с педагогом в решении познавательных задач.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, загадывание загадок, беседа, поощрение;
- практические: показ, объяснение, индивидуальный подход;
- игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные средства обучения:
демонстрационный материал: мягкая игрушка (белка), рули с изображением геометрических фигур разного цвета, проекторный экран,
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, листочки, грибочки.
Индивидуальная работа: оказание помощи при определении количества предметов (Эвелина, Арина), во время лепки грибочков (Глеб, Дилия) .
Словарная работа: закрепить понятия столько же, сколько, поровну, одинаково, справа, слева.
Предварительная работа: составление конспекта НОД, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, изучение новинок методической литературы.
Структура:
- Организационный момент
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- «Поездка в осенний лес»
- Игровая ситуация «Листочки и грибочки»
- Лепка «Грибочки»
1 часть. Организационный момент
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет? Посмотрите это белочка. Ребята она говорит, что потерялась. А где живет белочка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в лесу.
Воспитатель: Ну что поможем белочке найди дом?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отравиться в лес? какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
2 часть. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране 4 картинки, одна из которых лишняя. Задача детей, определить лишнюю картинку.
Воспитатель: Просмотрите на экран, что за картинки вы видите?
Индивидуальные и групповые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем с вами отправится в лес?
Ответы детей (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
Воспитатель: Угадайте на чем мы поедем.
Воспитатель загадывает загадку
Что за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все водители и у каждого у вас есть руль.
На стульях разложены геометрические фигуры, задача каждого найти свое место в соответствии с фигурой на руле.
Воспитатель раздает каждому ребенку руль с изображенными на нем геометрическими фигурами. Дети проходят и находят стул с изображением соответствующей геометрической фигурой на нем.
Воспитатель: Ксюша, какая геометрическая фигура нарисована на твоем руле?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Правильно, молодец, на какой стульчик ты сядешь.
Ответ ребенка.
Дети проходят, находят стульчик с изображением своей фигуры на рисунке и садятся.
(играет музыка)
3 часть «Поездка в осенний лес»
Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес, посмотрите какая чудесная поляна. Посмотрите кто нас встречает?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, зайка что – то для нас приготовил в корзинах. Сейчас мы это узнаем.
Обращает внимание детей на корзинку с грибами.
Воспитатель спрашивает: «Сколько корзинок? сколько грибов в корзине?»
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Ответы детей.
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке?
Индивидуальные и коллективные ответы детей.
Воспитатель: Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?
Ответы детей
(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.)
Воспитатель: Какое количество грибочков и листочков? (побуждать дать понятие одинаково)
Индивидуальные и коллективные ответы детей.
Воспитатель: «Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек). Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Воспитатель: В лесу нас встретил зайка, и мы сейчас с вами превратимся в веселых зайчиков. Покажите свои большие ушки!
4 часть. Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: Молодцы, но пришло время возвращаться в детский сад. Возьмите свои рули и найдите свои места. сели. поехали!
Дети возвращаются в «детский сад»
5 часть. Заключительная
Воспитатель: ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?
Групповые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам приготовить для нашей гостьи угощение и отправить посылку с грибочками.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить большие и маленькие грибочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы, скажите грибочки одинаковые по величине?
Ответы детей
Воспитатель: Возьмите маленький грибочек в правую руку, а большой – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (маленькая шишка меньше большой шишки).
Ответы детей
Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? (Большая шишка больше маленькой шишки).
Индивидуальные и групповые ответы детей.
Дети выкладывают готовые грибочки на поднос.
Воспитатель: Молодцы, белочка будет очень рада нашему сюрпризу.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было трудно?
Индивидуальные и групповые ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст
Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...
Открытая непосредственно образовательная деятельность с родителями по формированию элементарных математических представлений (образовательная область: познавательное развитие) «Путешествие в страну Геометрию» для младшей группы (3-4 года) 2022г
конспект открытого занятия...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...