Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Марина Михайловна

Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).

Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Закреплять умения различать и называть части суток;
    • Соотносить деятельность и время суток;
    • Сравнивать две группы предметов, различных по цвету, форме на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше и равно и действиями;
    • Сопоставлять мелодию песен и время суток;
    • Выполнять ритмичные движения под музыку;
    • Различать ритм музыки;
    • Издавать громкие и тихие звуки.
  • Развивающие:
    • Совершенствовать выполнение ритмичных движений с сопровождением пением;
    • Развивать зрительное восприятие и память, речь, мышление;
    • Развивать чувство такта;
    • Совершенствовать способности детей в узнавании знакомых мелодий, исполнению песен под музыку, обогащать музыкальные впечатления детей;
    • Способствовать развитию творческого мышления детей.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать любовь к музыке;
    • Формирование навыков сотрудничества и готовности помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_muzykamatematika.docx833.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка»

«Два письма»

Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).

Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять умения различать и называть части суток;
  • Соотносить деятельность и время суток;
  • Сравнивать две группы предметов, различных по цвету, форме на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше и равно и действиями;
  • Сопоставлять мелодию песен и время суток;
  • Выполнять ритмичные движения под музыку;
  • Различать ритм музыки;
  • Издавать громкие и тихие звуки.
  • Развивающие:
  • Совершенствовать выполнение ритмичных движений с сопровождением пением;
  • Развивать зрительное восприятие и память, речь, мышление;
  • Развивать чувство такта;
  • Совершенствовать способности детей в узнавании знакомых мелодий, исполнению песен под музыку, обогащать музыкальные впечатления детей;
  • Способствовать развитию творческого мышления детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к музыке;
  • Формирование навыков сотрудничества и готовности помочь.

Планируемые результаты:

  • считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
  • сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также поштучного соотнесения предметов двух групп (составление пар), определять каких предметов больше, меньше, равное количество;
  • определять части суток;
  • эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
  • проявлять активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Материалы и оборудования для занятия:

Демонстрационный материал: письма  в конвертах, лента суток, часы, иллюстрации с названиями мелодий и их мультипликационными исполнителями, презентация и мультимедийный комплекс для ее демонстрации, карточки для математического счета, музыкальный центр.

Раздаточный материал: карточки «Лиса», «Медведь», «Волк» по количеству детей; погремушки (колокольчики) по количеству детей; лента суток, часы с делением на сутки; список дел.

Предварительная работа: отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят»  С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка». Разучивание  музыкальной разминки «Счет», знакомство с музыкально-дидактическими играми «Кто как идет» и «Громкие и тихие звуки». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».

Словарная работа на занятии: активизация словаря завтракать, обедать, ужинать.

Методы и приемы, используемые на занятии: словесный (беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение писем); наглядный (показ и рассматривание картинок по заданиям); практический (распределение дел по времени суток; выполнение музыкально-ритмических движений).; проблемного обучения (подобрать мелодию ко времени суток); игровые (музыкально-дидактические игры «Кто как идет» и «Тихие и громкие звуки»; дидактическая игра на сравнение количества предметов).

Средства обучения: демонстрационный и раздаточный материал, музыкальный центр, мультимедийный комплекс.

Форма организации детей: фронтальная.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом

- Доброе утро, ребята!

- Доброе утро!

- Очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение у каждого улучшилось.

Основная часть.

- Какие красивые и добрые у вас улыбки! Приветливые, как солнышко по утрам. Ребята, расскажите, что вы делаете по утрам, чтобы быть красивыми и здоровыми?

- Чистим зубы, расчесываемся, одеваемся в дневную одежду, делаем зарядку.

- Зарядку делаете? Какие молодцы! Зубки вы чистите, чтобы они были здоровыми и крепкими, умываетесь, чтобы вы были чистыми и красивыми, одеваетесь, чтобы быть красивыми и нарядными, расчесываетесь, чтобы быть опрятными и красивыми. А зачем вы делаете зарядку?

-Зарядка, чтобы быть бодрыми и веселыми.

-Точно! Зарядка не зря называется зарядкой! Она дает нам энергию на весь день. Давайте с вами еще немного зарядимся!

Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

Ну и дальше продолжать!

Раз –  пониже нам присесть,

Два – плечами потрясти,

И на  три ты потянись,

А на четыре - покружись.

И на пять поклонись!

(дети выполняют движения и подпевают считалку).

- Молодцы! А теперь давайте приступим к работе. Сегодня почтальон Печкин принес в наш сад два письма и просил помочь авторам этих писем. Поможем?

- Да, поможем.

- Открываем первое письмо.

Добрый день, ребята! Меня зовут Лило, а моего лучшего друга Стич. Я очень люблю своего друга. Но в последнее время мне с ним без вашей помощи не сладить. Он перепутал день с ночью! Когда все люди спят, Стич бодрствует. И будит всех. А когда все бодрствуют, Стич ложиться спать. И очень злится на нас, что мы не даем ему выспаться.

Я и Нани пытались ему объяснить, что свой день нужно строить так, чтобы всем было комфортно. А он нам говорит, что это мы все перепутали. Мы с Нани составили список дел, которые каждый день делает Стич. Пожалуйста, помогите ему разместить эти дела на часах так, как это принято у вас.
Спасибо большое!

В конверте находится также список дел Стича и лента времени суток.

- Ребята, а вы помните на какие части делятся сутки? Как называется часть суток, когда все детки спят?

- Ночь.

- Какое время наступает после этого?

- Утро.

- Как называется часть суток перед сном?

- Вечер.

- А какую часть суток мы еще не назвали?

- День.

- Посмотрите на ленту суток, которую прислала нам Лило. Что в ленте стоит на первом месте? Что на втором? Что после дня? Какое время суток показано последним?

- А теперь я вам буду читать список дел Стича, а вы говорить в какое время суток это дело следует делать. Обратите внимание, что некоторые дела мы делаем несколько раз в сутки. Например, моем руки мы каждый раз возвращаясь с улицы, после туалета и по мере загрязнения. Начнем:

Список оформлен в виде листков-объявлений. Воспитатель читает надпись и крепит на ленту суток. Надписи, которые можно прикрепить несколько раз должны быть продублированы.

  • Беседа с друзьями
  • Водные процедуры
  • Вычесывание шкурки
  • Гимнастика
  • Завтрак
  • Занятия спортом
  • Обед
  • Пение песен
  • Полдник
  • Прогулка
  • Просмотр сказки перед сном
  • Свободные игры
  • Сон
  • Творческие игры
  • Уборка в доме
  • Уборка постели
  • Ужин
  • Чистка зубов
  • Чтение

Теперь мы созданную нами схему положим в конверт и отправим Лило наш ответ.

Прежде, чем открыть второй конверт, давайте с вами поиграем.

Музыкальная игра «Кто как идет»

Цель. Игра развития чувства ритма

Пособия. Карточки с изображением медведя, лисы, волка

Музыкальный материал. «Кто как идет» с. В. Степанова, м. Г. Левкодимова

- А теперь проверим, какие вы внимательные и как хорошо умеете считать.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/08/23/03/47/baby-chicks-3625186_640.png                https://media.istockphoto.com/illustrations/watercolor-chicks-isolated-on-a-white-background-illustration-id508183206

- Кого больше цыплят или утят? Сколько цыплят? Сколько утят?

А теперь будьте внимательнее. Если на картинке слева предметов больше, то поднимаем левую руку, а если на картинке справа, то правую руку. Если же предметов одинаково, делаем повороты головой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/22cd9e42-ab39-480e-b550-9b97f64353ff/s1200?webp=false                https://miramida.com.ua/files/ProductImage/originals/25736/35258/futbolnyiy_myach_4_tsveta1.jpg

https://avatanplus.com/files/resources/original/59762daa21f4415d75a2609b.png                        https://static3.depositphotos.com/1000183/116/v/950/depositphotos_1167728-stock-illustration-cubes-color-02.jpg

https://s1.1zoom.ru/big0/256/Cats_Painting_Art_Kittens_Two_Black_and_white_531122_1280x894.jpg                https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1811460/1ffa18f9-148d-4b92-af95-ff07abf7ce8e/s1200

- Откроем второй конверт?

«Добрый день, ребята. Вы меня хорошо знаете. Я – Мишка из мультфильма про Машу и медведя. Недавно  наш лес решил перейти на новые технологии вещания. Теперь каждый зверь в нашем лесу слушает радио. Но я не целые сутки могу быть в эфире. А звери попросили сделать так, чтобы в определенное время играла  определённая музыка. Мы с моими друзьями подобрали несколько мелодий. Прослушайте их и  подберите время суток для их звучания»

Включаем минусовки известных детям песен и прослушиваем их до узнавания мелодии детьми.  Мелодии для прослушивания «От улыбки В. Шаинского,  «В траве сидел кузнечик» (В. Шаинского),  «Спят усталые игрушки» (А. Островский),  «Голубой вагон» (В. Шаинского).

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/c/chUWOn8YsdDkIZtxKovmQ36EbVC9jR2HFzfruT1JPy/slide-3.jpg        https://filed14-1.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-22.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fasya.zace2016.zaytseva%2F_musicplaylistcover%2Fi-7530.jpg&mw=&mh=&sig=4cca99b5c636ec986a9fa471fed950f4        https://avatars.yandex.net/get-music-content/99892/31abc1be.a.4644593-1/m1000x1000?webp=false        https://arhivurokov.ru/multiurok/0/e/0/0e06173aa65513ae62f1f4348defcc33ada3474b/img_phpPJoMN1_Koktejl-zdorovya_6_0.jpg

Дети угадывают песни и размещают соответствующие картинки перед началом утра, дня, вечера и ночи соответственно.

- Вот какие мы молодцы! Помогли всем! А теперь можно и самим немного отдохнуть. Поиграем?

Музыкально-дидактическая игра: Тихие и громкие звоночки

Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры: Исполняется песня Р.Рустамова.

1.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.   2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!  2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше с вами занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Кому мы помогли первому? На какие части делятся сутки? Что мы делаем утром? Что днем? Что вечером? Что ночью? Кому мы помогли потом? Если мы будем описывать время суток с помощью музыки, то какой будет мелодия утра? Мелодия дня? Вчера? Ночи? Чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Довольны ли вы своей работой?

- Спасибо большое за занятие. С вами приятно работать!

Список литературы

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Веракса.
  2. «Гармония» программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни) Тарасова К.В., Нестеренко Т.В.
  3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М: Мозаика-Синтез,2008.-112с
  4. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для воспитателей и муз. руководителей детских садов.
  5. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4 -5 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-110с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...