Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учредждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

для детей  средней группы (4-5 лет)
на тему: «Задачки хитрой Лисицы»

Ильина Е.П.

воспитатель

г. Советский

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу

Программное содержание:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в 
пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и 
порядком предметов.
2.Закрепить представления о геометрических фигурах: 
умение различать геометрические фигуры.
3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве

Ориентировка во времени. (вчера, сегодня, завтра).
4.Закрепить знания о частях суток.

Закрепить  времена года, дни недели.

Закреплять и  сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. 
5.Закрепить сравнение количества предметов в группах на 
основе счета (в пределах пяти).

7.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и 
сравнивать предметы по самостоятельно выделенным 
свойствам, обобщать.

Материал:

демонстрационный:  герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, 
Петух, Лиса, Собака, Медведь и Волк (нарисованные на 
бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из 
геометрических фигур;

раздаточный:  набор цифр (1-5), набор кругов (синие и красные по пять штук), карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы 
карточек (домик, береза, елка, цветы, солнце  на каждого ребёнка

Словарная работа: обогащение словаря

Индивидуальная работа:

Методы и приемы:

  • Словесный: вопрос – ответ, беседа
  • Наглядный:  рассматривание, презентация
  • Практический: выполнение заданий

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картинок животных
  • Дидактические игры «Собери узор», «Сосчитай», «Найди похожую фигуру»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход образовательной деятельности


Воспитатель: Сегодня мы , ребята, отправимся в сказку. Но  давайте посмотрим по сторонам.  Что вы видите с правой стороны?  Сзади?  Слева? Впереди? (Правильно. На  столе стоят животные из сказки.)

Воспитатель  Ребята  скажите, а какие вы знаете сказки?  (ответы детей).
Воспитатель  Скажите а эти герои из какой сказки к нам пришли ?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери ,  и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая  придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее  задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? 


1-е задание:

 Сосчитайте сколько животных было в сказке? 
(пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Волк). А почему вы не 
сосчитали Петушка? (это птица).
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Медведь)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Волк , Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание:

Воспитатель Садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит?  Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

Воспитатель Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.  Выложите на нижнюю полоску 5 синих круга.

Что можно сказать о количестве  кругов?  Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству). Лиса довольна, вы справились и  со вторым заданием.

3-е задание (Физкультминутка)

Игровое упражнение «Высокий - низкий»

Игра «Верно-неверно» на  определение частей суток. 
Дети встают около столов (Можно встать кругом).

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы 
услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - топните.                                                                                    

- Утром солнышко встает.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Ночью мы играем.
- Обедаем мы вечером.
- Утром нас мамы приводят в детский сад.
- Днем мы гуляем.
- Днем ярко светит луна.
- Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Воспитатель  Ребята,  Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом. У вас на столе лежат листы голубой бумаги.

В тарелочках  карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева-березку.
Справа - елочку.

Но ещё нам надо, проложит дорожку по которой Лисичка пойдёт к своему домику. Возьмите полосочки, и сравните их по ширине и длине. Что можно сказать о длинной  полоске , Что можно сказать о короткой полоске? А как можно узнать что эти полоски разные по длине и ширине? Каким способам (наложением и приложением)

Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим домик. Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом  сказка заканчивается.

Спасибо ребята, вы сегодня молодцы, поработали  отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по формированию элементарных математических представлений) (возраст 6-7 лет)

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по  формированию элементарных математи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...