Главные вкладки

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Таничева Наталья Анатольевна

    Тема: «Ищем колобка»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений

    (дети 4-5 года)

     

    Цель:         создание условий для формирования математических представлений через игровую деятельность.

    Задачи

    Образовательные  задачи:

    Ø Формировать знания в счете до 5;

    Ø Формировать умение сравнивать группы предметов;

    Ø формировать знание геометрических фигур;

     Развивающие задачи:

    Ø развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

    Ø развивать творчество и логическое мышление детей;

    Ø развивать ловкость, сообразительность.

    Воспитательные задачи:

    Ø воспитывать желание трудиться;

    Ø воспитывать доброту и отзывчивость;

    Ø воспитывать волю к победе.

    Методы и  приёмы:

    Ø    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Ø    Наглядный

    Ø    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Ø    Поощрение, анализ занятия.

    Предварительная работа:

    Ø чтение сказки «Колобок»

    Ø дидактическая игра « Четвертый лишний»

    Ø дидактическая игра « Высокий-низкий»

    Ø дидактическая игра « Уравняй»

    Ø дидактическая игра « Сложи узор»

    Ø дидактическая игра « Посчитай»

    Индивидуальная работа:

    Оказание помощи затрудняющимся детям в выполнении задании.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: письмо, заяц, 5 зайцев, 5 морковок, волк, следы зверей, медведь, лиса, домик, дед и баба.

    Раздаточные: пазлы, бочонки разных размеров, карточки с геометрическими фигурами, мини-книжки раскраски

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_ishchem_kolobka.docx26.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Ищем колобка»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений

    (дети 4-5 года)

    Цель:        создание условий для формирования математических представлений через игровую деятельность.

    Задачи

    Образовательные  задачи:

    • Формировать знания в счете до 5;
    • Формировать умение сравнивать группы предметов;
    • формировать знание геометрических фигур;

     Развивающие задачи:

    • развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
    • развивать творчество и логическое мышление детей;
    • развивать ловкость, сообразительность.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать желание трудиться;
    • воспитывать доброту и отзывчивость;
    • воспитывать волю к победе.

    Методы и  приёмы: 

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Предварительная работа:

    • чтение сказки «Колобок»
    • дидактическая игра « Четвертый лишний»
    • дидактическая игра « Высокий-низкий»
    • дидактическая игра « Уравняй»
    • дидактическая игра « Сложи узор»
    • дидактическая игра « Посчитай»

    Индивидуальная работа:

    Оказание помощи затрудняющимся детям в выполнении задании.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: письмо, заяц, 5 зайцев, 5 морковок, волк, следы зверей, медведь, лиса, домик, дед и баба.

    Раздаточные: пазлы, бочонки разных размеров, карточки с геометрическими фигурами, мини-книжки раскраски.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей, Давайте поздороваемся с ними.

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

    Вот его приметы:

    Он по коробу скребен,

    По сусеку он метен,

    У него румяный бок,

    Он веселый…

    Дети: Колобок!

    Воспитатель: Но бабка с дедом очень боятся за него! В лесу много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите нам, пожалуйста, ребята! Ребята, вы согласны помочь деду с бабкой?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

    Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

    Серый Столбик встал в лесу.

    Боится волка и лису.

    С ними он играет в прятки -

    Бегом без оглядки

    Дети:  Заяц!

    Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

    Заяц: нет, не видел. Но если вы мне поможете, то я дам вам подсказку. Мне нужно посчитать морковки. У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

    Воспитатель: Ну, что поможем зайчику?

    Дети: Поможем.

     (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

    Воспитатель: Сначала посчитаем зайчат.

    Дети: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

    Воспитатель:  Сколько морковок?

    Дети:1м, 2м, 3м, 4 морковки.

    Воспитатель:  Чего больше, меньше, зайчат или морковок?

    Дети: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.

    Воспитатель:  Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

    Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

    Воспитатель:   Спасибо, ребята! Помогли вы зайцу. Всем зайчатам хватит морковок. Вот послушайте его подсказку:

    Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех …

    Дети: Волк!

    Воспитатель:   Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки.  А волк живет далеко в глубине леса, значит нам нужно идти  по какой дорожке (по длинной)

    Ответы детей.

    Встречают волка.

    Воспитатель:  Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

    Волк: ребята он не видел колобка, но может дать подсказку, где его искать. Если вы выполните его задание. Но для выполнения задания нам нужно разделиться на две группы.  Каждая группа должна собрать свой пазл.

    (Дети делятся на две подгруппы. Выполняют задание за столами)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте подсказку волка.

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснётся, ну реветь,

    Как зовут его? - …

    Дети: Медведь!

    Воспитатель:  Пойдем искать медведя. Посмотрите, чьи-то следы. А чьи они? Медведь по размеру какой?  Значит пойдем по каким следам ? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

    Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

    Воспитатель:  Медведь, а ты видел колобка?

    Медведь: Нет, не видел. Помогите мне, я вам дам подсказку.

    Воспитатель:  Ну что поможем медведю?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Для того, чтобы выполнить задания вы должны сесть за столы. Ребята, достаньте бочонки из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны).

    Дети выполняют задания за столами.

    Ребята покажите низкий бочонок?

    Молодцы!

    Дима,  а теперь покажите медведю самый высокий бочонок? Софа какой бочонок показал Дима?

    Ответы детей.

    Воспитатель:    Спасибо, ребята, говорит вам медведь, помогли вы мне расставить бочонки по порядку! Вот послушайте мою подсказку.

    Обитает во лесах

    Рыжа девица-краса

    Среди всех лесных зверей

    Зверя нет ее хитрей.

    Дети: Лиса!

    Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

    Воспитатель:  

    А лисичка как ребята ходит?

    Лиса, ты видела колобка?

    Лиса: А он у меня. Я отдам его, если вы выполните мое задание, назовете лишнюю фигуру.

    Воспитатель:  Ребята, выполним задание лисы?

    Дети: Да.

    Для это нам нужно разделится парами.

    Воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

    Воспитатель:  Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Лиса, отдай нам колобка

    .

    Воспитатель:  Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: И кого в лесу мы встречали, кому помогали?

    Какие добрые дела вы сделали мы с вами вместе? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами! Дед с бабкой вам подарили замечательные раскраски.

    Воспитатель детям вручает  мини-книжки раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

    Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

    Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

    Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...