непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зубкова Екатерина Александровна

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлениях к концу учебного года.

Программное содержание:

    Образовательные задачи:

-  закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

- закрепить понятия: длинный, короткий, цвета: желтый, синий, красный, зелёный;

 - закреплять названия частей суток;

     Развивающие:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие,  связную речь;

     Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fmp_i.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

тема «Белочка в гостях у ребят»

в младшей группе №2 «Здоровячки» 

общеразвивающей направленности для детей (3-4 лет)

Зубковой Е.А

воспитатель

 

г. Советский, апрель  2023г.

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлениях к концу учебного года.

Программное содержание:

    Образовательные задачи:

-  закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

- закрепить понятия: длинный, короткий, цвета: желтый, синий, красный, зелёный;

 - закреплять названия частей суток;

     Развивающие:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие,  связную речь;

     Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

Материал:

Демонстрационный материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик). Две дорожки длинная узкая, короткая широкая

Раздаточный материал: двухполосные карточки, карточки с изображением ежиков и грибочков по 5 штук на каждого ребенка. геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов.

Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь; прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, числительные: столько, сколько, поровну.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

  • Игровой – сюрпризный момент (путешествие) ;дидактические игры и упражнения
  • Словесной - вопросно-ответный метод
  • Наглядной - использование наглядности
  • Практической - выполнения задания

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Развитие математических представлений); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» («Физическое развитие»;

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, игры.

Форма проведения: подгрупповая.

Тип занятия – закрепление

Ход НОД:

1.Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Голову поднимем вверх,

А затем-опустим вниз.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Рыжая, пушистая

 На ёлочке живёт.

 Крепкими зубками

Орешки грызёт. (Белка).

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в группу).

- Ребята давайте поздороваемся с белочкой  

-Здравствуй белочка

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят её друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям?

В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем? (Ответы детей)

В-ль: А поможет нам попасть туда, наш волшебный поезд. (Дети идут за воспитателям паровозиком)

В-ль: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что? (круг) Какого он цвета? (красный) и т.д.

В-ль: Молодцы, идем дальше.

Ребята смотрите, кто это? (Ежик)

В-ль: Ежик что случилось? Почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята ежик сказал, что он должен угостить своих друзей грибами, но не знает, как это сделать. А вы знаете? (Ответы детей)

 - Сколько маленьких ежиков на ваших карточках? (Много)

- А грибов?  (Не одного)

- Что нужно сделать, чтобы  ежиков и грибов стало поровну? (Ответы детей)

- Как правильно это сделать? (Ответы детей) (Воспитатель уточняет в какую руку надо взять гриб, и с какой стороны начинаем работу)

- А, что можно теперь сказать о количестве ежиков и грибов? (Ответы детей)

Молодцы, вот и ежику помогли. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти надо выбрать правильную дорожку. Она должна быть широкой и короче других.

- Какая дорожка нам подойдёт? (Ответы детей)

- Почему?  (Ответы детей)

Молодцы ребята вот мы и к зайчику пришли.

Он не знает части суток.

-А вы знаете? (Ответы детей)

- Вот мы это и проверим!

Игра «Когда это бывает». Воспитатель произносит предложения: «Мы приходим в детский сад ( утром), а обедаем мы (днем).

А когда идем домой ? (вечером). Дома спим в своих кроватках? (Ночью). Звезды светят очень ярко (Ночью).

- Теперь зайчик знает части суток.

- Ой белочка говорит, что хочет с  нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. 

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Вот мы и помогли всем друзьям.

- И нам с вами  пора возвращаться обратно.

В-ль: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Итог:

-Ребята кто к нам сегодня приходил, и о помощи просил?

- Кому мы первому помогли?

- Что было самым интересным?

Ребята белочка и ее друзья вам передают большое спасибо за помощь и вкусное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »

Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.  2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...