Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »
консультация по математике

Программные задачи:

   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

  2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

 3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

5 .  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

 6.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №5

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»

Тема: «Зайчик в гостях у ребят »

Вторая группа раннего возраста

К педсовету. 22 декабря 2018года

Воспитатель:МакарееваЕ.И.

г. Лукоянов, 2018г

Программные задачи:

   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

  2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

 3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

5 .  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

 6.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа: много, один, большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Предварительная работа:индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры, «Цвет, форма, величина»

Индивидуальная работа: Вика.Н; Света .М– закрепление понятия «один» «много», Алина- учить называть  геометрическую фигуру (треугольник); Матвей.С- закрепление цветового спектра (синий).

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель заводит детей:

В-ль: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?( зайчик). Давайте с ним поздороваемся.

 (Дети здороваются с зайчиком )

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить  задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это  какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)  

 В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы  внимательно посмотрите, и найдите  домик, который похож на них

В-ль:   Давайте    по очереди подходите и кладите  фигурку в свой домик. ( дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

В-ль:  Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика.  Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)  Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Света.М, сколько у тебя мячей в руке? (один) А уВики.Н? (один) И у Вани.К один, и у Алины.Иодин. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

 (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль: Какие вы молодцы ребята . Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? ( шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с зайчиком)

 В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы  делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема «Белочка в гостях у ребят»

Тема: «Белочка в гостях у ребят»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлен...