Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: формирование начальных математических знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_lineykoy.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

 в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- формировать умение решать примеры;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги

- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью линейки.

- формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки

- совершенствовать умение ориентироваться во времени: неделя

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых

Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, цифры от 1 до 10, таблица с зашифрованным словом, математические примеры, наклейки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: коробка с линейками.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, линейки, тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до 20», карандаши, листы в клетку.

Ход ОД

Орг момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проходим и садимся на стульчики.

Сюрпризный момент:

Обращаю внимание детей на коробку, в ней линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.

- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (ответы детей)

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).

Основная часть.

1. Начерти линии и измерь их.

- Пройдите за столы. Перед вами лист бумаги, карандаш и линейка.

Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. (Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.)

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.

- А как получить ровные столбики с помощью линейки? (Предложения детей).

- Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии.

Начертите 2 линии одинаковой длинны (Дети чертят)

- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?

(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.

- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии. (Дети измеряют линейками начерченные линии.)

2. С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

Предлагаю проверить это.

- При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры

3. Игра с цифрами

Ребята возьмите цифры, теперь назовите каждый свою цифру.

Постройтесь по порядку и внимательно слушайте задание.

- Назвать все дни недели по порядку.

- Назвать день недели, соответствующий цифре.

4. Динамическая пауза «Дни недели»

В понедельник я купался     (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал        (изображаем рисование).

В среду долго умывался       («умываемся»,

А в четверг в футбол играл   (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал     (прыгаем).

Очень долго танцевал             (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье        (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал             (расслабиться).

5. Кто в каком домике живет.

В этом задании нам нужно узнать кто в каком домике живет, а узнать мы это сможем, если правильно решим примеры, которые звери держат в руках.

Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому, что 7-2=5)

Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? ( Лиса, потому, что 5+1=6)

Кто живет в домике на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что 8+1=9

Итог.

Молодцы со всеми заданиями справились.

Что мы сегодня делали?

Что вам особенно понравилось?

Какое задание для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе "В некотором царстве, в тридевятом государстве..."

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием малых форм фольклора....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе  «Измерение длины»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...