Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Математический листопад»

Цель: формировать элементарные  математические  представления у детей 6-7 лет.

Задачи

Воспитательная:

(ОО «Социально-коммуникативная». Развитие игровой деятельности)

-воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника, формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Развивающая:

(ОО «Познавательное развитие». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие)

-развитие зрения, слуха, сенсорных способностей.

Образовательные:

(ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений).

-закрепление навыка счета в прямом и обратном порядке от любого числа (в пределах 10);

-закрепление умения находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;

-закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя его стороны и углы;

-закрепление представления о временах года, о месяцах, о днях недели, геометрических фигурах.

Оборудование:

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, числа на магнитах, ноутбук, мультимедийный проектор.

Раздаточное: конверты с числами от 1 – 10, коробочки со счетными палочками, карточки «Соседи числа», геометрические  фигуры из фетра и ткани.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, беседы о животных и растениях, как они готовятся к зиме, индивидуальные занятия.

Ход НОД

Организационный момент (дети сидят на стульях (на ковре) полукругом).

Используется словесный прием - загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это…(осень)».

В: правильно, ребята, это осень.

- А какие осенние месяцы вы знаете? - Сколько всего осенних месяцев, ребята?  - Какой месяц, первый?  – Какой месяц второй? - А какой месяц последний? - А ноябрь, какой по счёту месяц? 

-Какой месяц сейчас? – Сколько дней в неделе? – Какой день недели сегодня? – Какой день недели будет завтра? – Какой день недели был вчера? – Какие части суток вы знаете?

В:-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём-сюрпризный момент.

В: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Посмотреть, как осень похозяйничала там. Принимаете моё предложение? (Да)

В: - Ну, тогда давайте отправляться в путь. Смотрите, ребята, мы попали на лесную полянку. (Слайд и звуки леса)

В: - Ребята, а какое дерево вы видите на полянке? (берёзу)

          Посмотрите, какое оно красивое.

    -Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые.

         Давайте рассмотрим его листочки. Смотрите, ребята, на листочках что-то написано (снимаем листочек). 

  -Как вы думаете для чего это нужно? Почему листья желтые?

Дети: - Осенью все деревья готовятся к зиме. Листья желтеют, опадают. А если листья не опадут, дерево зимой может погибнуть.

В: - Я, кажется, поняла, берёзка не готова к зиме.

На листьях осень приготовила для берёзки математические задания. Но берёзка не знает математику и поэтому с заданиями ей не справиться. Что же делать?

Дети: - Нужно помочь, выполнить задания.

В: - Ну что ж попробуем? (да)

В: -1 листочек: - Осенью мы можем наблюдать такое явление природы как листопад, под березкой очень много листьев и на доске листья, их ветер сорвал и разбросал. Нужно  расставить числа по порядку на доске (1 ребенок)

А теперь давайте вспомним прямой счет (1 ребенок),

 и обратный счет (1 ребенок)

Хорошо, молодцы!

В: -2 листочек:  На листочке задание осени «Назови число». Березка предлагает нам поиграть в  мяч. Не зря я его с собой взяла. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

Дети проходят за столы.

В: - 3 листочек. Березка разложила вам на столы «домики с числами» и просит назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

В: Берём 4 листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Посмотрите у вас на столах лежат цифры.  Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую, сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Уберите цифры на край стола.

В: Снова снимем листочек - 5. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: послушайте загадку, а ответ сложите из счетных палочек.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)

Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)

В: -Ребята, а мы сможем сложить круг из палочек?

Дети: -Нет.

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Ответ: Овал)

Очень хорошо, берёзка очень довольна вами.

В:  Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку подходите к березке.  (Дети становятся в круг)

Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

В: - Листочков остаётся всё меньше. Берем 6 листочек.  Осень предлагает нам посмотреть на экран. Что вы видите?

Дети: - Диких животных?

В: - На чем они расположены?

Дети: - На листе.

В: - А что есть у листа?

Дети: - Стороны и углы.

В: - Давайте выполним ориентирование на листе. Скажите, какое животное находится в правом верхнем углу? И т.д.

Молодцы!

В: - Ребята, как вы думаете, почему нам березка дала такое задание?

Дети: - Потому, что мы в лесу, а эти животные обитатели леса.

В: - Правильно. Срываем последний лист – 7. Здесь задание «Геометрическое лото».  Изображения диких животных, были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки разлетелись. Березка просит нас сложить их снова. Работать мы будем парами. Нужно сложить изображение и рассказать, из каких геометрических фигур оно состоит.

3 часть.

В: А теперь посмотрите на нашу берёзку, на ней не осталось ни одного листочка, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. Теперь деревце готово к зиме, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ну, вот мы и вернулись.

Рефлексия.

Дети, вам понравилось наша прогулка? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зелёный листочек, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет красный.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....