Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели, состав числа. Сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше». Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zolushke.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ,  629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе.

Тема «Поможем Золушке»

Образовательная область: «Познание».

Автор: воспитатель

1 квалификационной  категории

Алябьева Светлана Викторовна

Надым, 201

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание. Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели, состав числа. Сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше». Развивать логическое мышление.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Становятся полукругом.

В.  Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Поздоровайтесь друг с другом и с нашими гостями.

В. Ребята вы любите сказки? А вы сможете узнать по иллюстрации какая это сказка и персонажа этой сказки?

Посмотрите кто же это?

Д. ответ детей.

В. Правильно это Золушка и она нам прислала письмо. Вот что она пишет.

У мачехи две дочки

Поехали на бал,

А мне бы хоть глазочком

Взглянуть на карнавал

Но, чтобы только глянуть,

Как веселятся все

Мне нужно пол начистить,

Кастрюли вымыть все.

И два мешка с крупою

Я перебрать должна,

И вырастить мне розы

Лишь за ночь. Все одна!

А я на бал хочу попасть,

со всеми вместе танцевать.

Ребята помогите мне справиться с заданиями, которые мне оставила мачеха. Вам заранее благодарна, ваша Золушка.

Вы хотите помочь Золушке?

А сможете?

В. Ребята, а вы знаете что Золушке нужно бальное платье?

Д. Ответы детей.

В. Если вы будете внимательными и старательными, то в конце каждого задания вы получите фрагмент платья и в конце мы сможем собрать для Золушки бальное платье.

В. Сначала давайте разомнемся.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите зимние месяцы?

3. Сколько дней в неделе?

4. Назовите выходные дни.

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой был вчера?

7. Какой будет завтра? 

Устный счет. 

  1. Сосчитайте от 1 до 20 и обратно.
  2. Сосчитайте от 3 до 10
  3. Сосчитайте от 9 до 1

В. Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места, а теперь первое задание.

Задание № 1.

 Мачеха попросила починить одеяло. 

Ребята на что похожи дырки на одеяле.

Д. Ответ детей.

Правильно, на геометрические фигуры

В. Теперь подберите нужную фигуру с нужным цветом и наложите заплатки.

Молодцы вы справились вот вам первый фрагмент бального платья.

Задание № 2

После того как починили одеяло мачеха велела Золушке сварить варенье. Золушка просит вас помочь ей сравнить по количеству ягоды.

- Как вы будете сравнивать?

Д. ответ детей.

В. сначала посчитаем ягоды земляники и черники, затем запишем их количество в клетках.

Что больше- 10 или 7. Напишите нужный знак между цифрами.

Как узнать, на сколько 10 больше, чем 7? (Надо провести ниточки между ягодами, оставшиеся без пары ягоды покажут, на сколько больше.)

Теперь попробуйте самостоятельно сравнить следующие ягоды.

(Дети выполняют самостоятельно задание. Проверяем правильность)

В. Молодцы вы снова отлично справились вот вам второй фрагмент бального платья.

Задание №3

Золушке надо помыть посуду, но у нее очень большая ветошь. Нужно помочь ей поделить ее на 4 одинаковые части. Как мы можем это сделать?

Д. ответы детей.

-Правильно мы можем разрезать ножницами.

Теперь повторим правила как нужно пользоваться ножницами.

Теперь можно приступить к выполнению задания.

(Дети берут листы бумаги складывают на четыре части и разрезают ножницами.)

- теперь можно помочь Золушке помыть посуду.

Первый ответ запишите в квадрате, который расположен в левом нижнем углу листа. Второй ответ запишите в квадрате, который расположен в левом верхнем углу. Третий ответ запишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу. Четвертый ответ запишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу. Пятый ответы запишем в верхнем квадрате, который расположен по центру. Шестой ответы запишем в нижнем квадрате, который расположен по центру.

Дети выполняют задание. Тот, кто справился с заданием первым, выходит к доске и открывает ответ. Остальные проверяют.

В. Молодцы вы справились и получаете третий фрагмент Бального платья.

Задание №4.

Дочки мачехи перепутали столовые приборы, помогите Золушке поставить недостающие приборы на полках. (На доске таблица с изображением столовых приборов.)

Вызванные дети заполняют таблицу с изображением недостающих столовых приборов.

В. Вы снова справились и вот вам еще один фрагмент платья.

Задание №5.

За домом Золушки есть прекрасная поляна с ромашками, но ромашки на ней не простые. Давайте посмотрим и порадуем Золушку нашими знаниями.

Помогите Золушке посадить розы, поставив соответствующие цифры или знаки.

Вы большие молодцы справились со всеми заданиями и помогли золушке. Теперь давайте соберем из ваших фрагментов платье и посмотрим в каком платье поедет Золушка на бал.

Золушка вас благодарит за помощь и в подарок прислала вам раскраски из своей сказки.

В. Ребята кому мы сегодня помогали?

Вам понравилось помогать Золушке?

Давайте вспомним что делали?

Что понравилось?

Какое задание было самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Приключение Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема: «Приключение Буратино».Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: по...

ООД "Познавательное развитие"ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Поможем Буратино»

Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...