Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Храмцова Оксана Александровна

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, закреплять умения различать геометрические фигуры по форме ,познакомить с оформлением циферблата, закрепить названия чисел в пределах 12, уметь экспериментировать с водой.

     

    Материалы к занятию: письмо, солнце  с 6- ю отрывными лучиками, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок, листы бумаги круглой формы, карандаши ,пластиковые бутылки, вода, мультимедийная доска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetik-semitsvetik.docx27.58 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект  занятия по ФЭМП в  подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

    Автор: Храмцова О.А., воспитатель группы №7 ГБОУ школа №492 с/п «Кораблик»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, закреплять умения различать геометрические фигуры по форме ,познакомить с оформлением циферблата, закрепить названия чисел в пределах 12, уметь экспериментировать с водой.

    Материалы к занятию: письмо, солнце  с 6- ю отрывными лучиками, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок, листы бумаги круглой формы, карандаши ,пластиковые бутылки, вода, мультимедийная доска.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу перед ними на доске солнышко с грустной улыбкой и без лучиков и рядом письмо.

    Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Солнечного королевства, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал наше дорогое Солнышко,  он забрал у него все лучики . Теперь оно стало грустное, совсем перестало светить и согревать наше королевство. Чтобы расколдовать  его нужно выполнить несколько  заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

    Ребятки, поможем фее Солнечного королевства? (Да)

    Но для этого нам нужно будет отправиться в Солнечное королевство.

    Давайте встанем в круг, и споем с вами волшебную песню. Звучит песня «Солнечный круг». Дети подпевают.

    Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и то самое солнышко (на доске) посмотрите какое оно скучное и грустное поможем его расколдовать?

    (Ответы детей)

    На столе у воспитателя лепестки в виде лучиков солнца. На обратной стороне задание.

    Берем первый лучик, и смотрим что там за задание:

    1. Какие вы знаете часы?

    (Ответы детей)

    А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?

    Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с использованием презентации на интерактивной доске.

    Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

    (переворачивает лучик другой стороной)

    Ребятки, давайте повесим его к нашему солнышку.

    Приступаем ко второму заданию.

    2. Угадай сказку ( сказки и  песни, в которых упоминается о солнце)

     Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:

    «Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

    А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

    Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!»

    Ответ:(«Краденое солнце» К.И.Чуковский)

    Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу,
    Всё лежу и лежу,
    И на солнышко гляжу.

    Ответ:(Песня Львенка из м/ф «Львенок и черепаха»)

    Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
    Заскучали цыплята без солнечного света.
    — Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
    — Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?
    — Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
    Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка

    Ответ:(Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях»)

    Луч солнца золотого
    Тьмы скрыла пелена.
    И между нами снова
    Вдруг выросла стена.


    Ночь пройдет, наступит утро ясное,
    Знаю, счастье нас с тобой ждет.
    Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,


    Солнце взойдет!
    Солнце взойдет!

    Ответ(Песня из м/ф «Бременские музыканты» -Луч Солнца Золотого)

     

    Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием . Давайте вернем лучик на свое место (вешает лепесток).

    3.  Задание волшебный лучик.

    Фея пишет, что это волшебный лучик, с помощью которого мы

    должны подзарядиться , для того чтоб хватило сил на следующие задания.

    Физкультминутка.
    А часы идут, идут: тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    (Лучик вешается к солнышку на доску).

    Ребятки, а вот и следующий лучик с заданием.

    4. Практический эксперимент.

    Ребята, а вы знаете, что люди придумали не только солнечные, но и водные часы? Хотите попробовать сделать их своими руками?

    Для этого нам понадобится пластиковая бутылка, ножницы и конечно же вода. Разрезаем пополам бутылку. Верхняя часть часов- это горлышко с крышкой. Нижняя- мисочка для воды. В крышечке нужно сделать маленькое отверстие, чтоб из него потихоньку выливалась вода. Переворачиваем верхнюю часть и вставляем в нижнюю. Затем наливаем воду . Вот теперь у нас получились настоящие водяные часы своими руками. Далее воспитатель демонстрирует на мультимедийной доске образцы водяных часов из истории.

    Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием (вешает лучик к солнышку).

    5.  «Дождик из фигур» (на доске заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

    Ребятки, посмотрите на доску , что там произошло?( Тучи надвигаются на наше солнышко)

    Правильно, но посмотрите какой необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? Если мы правильно будем их называть, то поможем нашему солнышку сиять. (Дети называют)

     Молодцы,  еще один  лучик добавился нашему солнышку.

    6. Задание «Циферблат для часов»

    (на столах  лежат  листы бумаги круглой формы . На них  заранее нарисованы точки- отметки для центра стрелок и нумерации каждого часа)

    Фея Солнечного королевства просит нас выполнить еще одно задание, давайте сейчас возьмем карандаши и приступим к заданию. Дети рисуют стрелки и прономеровывают циферблат  часов глядя за воспитателем, который выполняет тоже задание на доске.

    Посмотрите, какие часы  у нас получились! Молодцы, ребятки, мы помогли фее  расколдовать солнышко.  Вешает последний лучик и меняет солнышко грустное на улыбчивое.

    А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и споем нашу волшебную песенку. (Звучит песня солнечный круг, дети подпевают).

    Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

    Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?

    Что вам понравилось?

    Ребятки, мне очень понравилось наше с вами путешествие. Надеюсь мы помогли фее Солнечного королевства справится с  недоразумениями и решили все загадки .Наше путешествие закончилось ,большое вам спасибо!

                                                                 

                                                                       

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

    Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

         Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

    Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения солнечных лучиков»

    Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе...

    Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

    Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

    Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое королевство».

    Письмо Почемучки.Дорогие ребята!В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические формы за...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

    Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

    В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...