НОД по ФЭМП Подготовительная к школе группа. Тема: «Знакомство с часами». МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка",г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

                   НОД по ФЭМП

Подготовительная к школе группа.

                                     Тема: «Знакомство с часами».

 

Цель:

Формировать представления детей об определении времени по часам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания

              детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

  1. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение

делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности

мышления.

  1. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и

                умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы к занятию:

Демонстрационный–модель циферблата часов с подвижными стрелками; картинки с изображением различных часов.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; листы с часами без цифр; фломастеры.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

                   НОД по ФЭМП

Подготовительная к школе группа.

                                     Тема: «Знакомство с часами».

Цель:

Формировать представления детей об определении времени по часам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания

           детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

  1. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение

делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности

мышления.

  1. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и

   умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы к занятию:

Демонстрационный–модель циферблата часов с подвижными стрелками; картинки с изображением различных часов.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; листы с часами без цифр; фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Одна нога – короче,
Одна нога – длиннее,
При этом, между прочим,
В двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
Они идут куда-то
С заката до рассвета,
С рассвета до заката…
А что это, ребята? (Часы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на наших часах остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы правы! Время продолжает идти дальше. Какое сейчас Какое сейчас

время суток? (ответы детей)

Воспитатель: Какое время суток сменит утро? (ответы детей)

     Воспитатель: Какое время суток сменит день? (ответы детей)

Воспитатель: Время идёт по кругу, так же, как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время.

Ребята, как вы думаете, часы были всегда или было время, когда их не было? (ответы детей)

         Воспитатель: Если было время, когда часов не было, как же люди определяли, когда надо было вставать, а когда ложиться спать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнце встаёт, и люди просыпаются. А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно. Когда солнце светит, то от деревьев отходит тень. Тень от солнца длиннее утром и вечером, а днём –короче. Утром тень в одной стороне, а вечером в другой. Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал вот такие часы. (Показ изображения солнечных часов). Эти часы называются солнечные. Но эти часы работали только картинки с изображением тогда, когда было солнце.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением песочных и масленых часов, интересуется, смогут ли дети догадаться, что это за часы? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, удобны ли были такие часы в использовании? (ответы детей)

          Воспитатель: Вы правильно сказали. Все часы-солнечные, песочные и масленые-       были не очень удобны. И человек смог придумать простой механизм, которым мы пользуемся и сейчас.

           Физкультминутка: «Часы»

      Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?

      Это маятник в часах, отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо)

      А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)                   

      Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания)

      Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга. (Вращение туловища вправо.)

        Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловища влево.)

        А часы идут, идут. (Ходьба на месте.)

        Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

        А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)

        Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)

        Воспитатель: Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?

         Дети: Циферблат.

           Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

            Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время      скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5часов.Как поставили стрелки на часах.

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

            Дети учатся определять время; правильно ставить вопросы:

           -Сколько времени?

           -Который час?

         Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали? Для чего нужны                часы?

           Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему? (Ответы детей)

           Воспитатель: Ребята! А какие часы есть у вас дома? (Ответы детей)

 Воспитатель: Я хочу предложить вам сделать часы, которых у вас ещё нет дома.     На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогает ребятам. В конце занятия все вместе рассматривают сделанные часы. Воспитатель хвалит воспитанников за работу.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...