ОБЖ. Беседа с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Безопасность на водоемах в осенне-зимний период». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ"Детский сад №98"Сказка", г.Петрозавовдск.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

              Бес                                 Беседа с детьми подготовительной к школе группы.

           Тема                                 «Безопасность на водоемах в осенне-зимний период».

Цели: позн    Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период.                                                     

Задачи:

Задачи:

- Развивать 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 28.06 КБ
Файл Ссылки на видео14.66 КБ

Предварительный просмотр:

              Беседа с детьми подготовительной к школе группы.

           Тема: «Безопасность на водоемах в осенне-зимний период».

Цели: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период.

Задачи:

- Развивать умение детей ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осенне - зимний период;

- Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсия на набережную Онежского озера, основной целью которой стало наблюдение за различием озера в спокойном состоянии и речкой с быстрым течением.

Демонстрационный материал: картинки зимы, плакаты и иллюстрации с правилами поведения на воде в зимний период, телевизор, линейки, карточки «Прочность льда по цвету», видеофрагменты мультфильма Смешарики «На тонком льду», «О, благодарная».

Ход беседы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме, о правилах поведения на льду в осеннее и зимнее время года. Мы узнаем: чем опасен ранний и поздний лёд; каковы условия безопасного пребывания человека на льду; основные правила поведения на льду; чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации. Как только устанавливаются морозы и на воде появляется первый лёд многие устремляются на пруды, озёра, речки, чтобы покататься на санках, коньках, порыбачить или сократить дорогу, или просто поиграть. Многим ребятам нравится, когда под ногами лёд прогибается и трещит, очень часто такие шалости плохо заканчиваются.

Воспитатель: Какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?  (Ответы детей). С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение, у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав. Не прочный лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи. В таких местах лёд очень тонкий.  Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес одного человека), если его толщина не меньше 10 см. Педагог предлагает взять детям линейку и отмерить пальчиками 10 см., посмотреть и запомнить, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека. Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. (дети отмеряют 15 см., стараются визуально запомнить). Воспитатель обращает внимание детей на то, что, как правило, линейки мы с собой не носим и оказывается есть ещё один способ определить толщину льда. Прочность льда можно определить по его оттенку.

Демонстрация картинок:

Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Воспитатель, демонстрируя плакат о правилах безопасности на льду, говорит о том, что для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить, выполнять и не забывать самое главное правило для дошкольников - нельзя выходить на лёд без сопровождения взрослых!

Правила поведения на льду:
1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь), прыгать и бегать по льду, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по-своему же следу к берегу.
4. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
8. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
9. Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.
Что делать, если провалились под лед?
1. Не паниковать, не делать резких движений.
2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
3. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
4. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:
1. Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
2. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
3. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
4. За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
5. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
6. Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.
7. Доставить пострадавшего в теплое помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом.
10. Вызвать скорую помощь – 112

В конце беседы детям предлагают просмотр небольших сюжетов серий «На тонком льду» и «О, благодарная!» мультсериала «Смешарики».



Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/GKptgrvmC34P-Q СМЕШАРИКИ «О,БЛАГОДАРНАЯ!»

https://disk.yandex.ru/i/ATw92AmXYT1vdw  СМЕШАРИКИ «НА ТОНКОМ ЛЬДУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.

Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.            Формиров...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Есть такая профессия-Родину защищать!». Вос-ль : Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозаводск.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы.                Тема: «Есть такая профессия – Родину защ...

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...