Беседа с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Есть такая профессия-Родину защищать!». Вос-ль : Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозаводск.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы.

                Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать.»

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Российской Армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Развивающие: Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. 

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций военной техники, военных профессий; чтение художественной литературы: С. Маршак «Февраль», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «На границе»; разучивание стихотворений об Армии; разгадывание загадок на тему военных профессий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морские, военно- воздушные, сухопутные.

Демонстрационный материал: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат и военной техники разных родов войск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы.

                Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать.»

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Российской Армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Развивающие: Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей.  

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций военной техники, военных профессий; чтение художественной литературы: С. Маршак «Февраль», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «На границе»; разучивание стихотворений об Армии; разгадывание загадок на тему военных профессий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морские, военно- воздушные, сухопутные. 

Демонстрационный материал: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат и военной техники разных родов войск.

Ход беседы:

 Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (День защитников Отечества).

Воспитатель: Кого мы называем защитником Отечества? (солдат, которые защищают свой народ, свою Родину).

Воспитатель: На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы, которые всегда готовы защитить свою Родину от врага. Кто служит в армии? (Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики, подводники, военные врачи)

Воспитатель: Каким должен быть защитник Родины? (храбрым, отважным, смелым, обученный военному делу).

Воспитатель: В нашей Армии различные рода войск: она может защитить всю страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки? (на море)

Воспитатель: Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, каким оружием оснащены военные корабли? (ракетами для стрельбы, орудиями дальнего действия)

Воспитатель: Кто командует кораблем? (капитан)

Воспитатель: На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь экипаж.

Воспитатель: Какая форма у моряков? (бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.)

Воспитатель: На земле нас защищают сухопутные или наземные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (солдаты, танкисты, пехотинцы)

Воспитатель: Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы? (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка)

Воспитатель: Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

 Воспитатель: К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные –ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках- ракетчики.

Воспитатель: В каждом государстве есть и пограничные войска. Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу? (Специально обученные собаки).

Воспитатель: Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках? (лётчики)

Воспитатель: какая техника нужна летчикам? (самолёты, вертолёты)

Воспитатель: Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.

Динамическая пауза:

Руки ставим мы вразлет.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, как вы думаете, какая это профессия защищать Родину? (опасная, почётная, трудная)

Воспитатель: Вы совершенно правы! Работа эта служба эта и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они должны глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения, изучают военную технику.

А мы с вами должны чествовать всех ветеранов, которые защищали нашу страну. И солдат, военнослужащих, которые и сегодня охраняют, и защищают нашу страну. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они -Защитники Отечества!

Воспитатель: Может быть в будущем, кто -то из вас выберет эту замечательную профессию – Родину защищать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Проект с детьми 6-7 лет на тему: "Есть такая профессия- Родину защищать"

Проект с детьми 6-7 лет на тему: "Есть такая профессия- Родину защищать"...