Конспект занятия по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия  по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по теме:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

подготовительная группа

Цели занятия:

познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;

прививать любовь к Родине;

формирование позитивного мнения детей о воинской службе.

Оборудование: картинки военных профессий, военная техника, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы.

В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Воспитатель: Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин? (ответ детей)

Что же значит этот праздник? (ответ детей)

Воспитатель: 23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.

В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!  

Воспитатель: А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (ответы детей).

Воспитатель:  В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война). Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества.   23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооружённые силы страны хранят наш с вами мир и покой.

Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий.

Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: Отгадайте загадки.

Подрасту, и вслед за братом

                        Тоже буду я солдатом,

                         Буду помогать ему

                         Охранять свою ...(страну)

                         Брат сказал: "Не торопись!

                         Лучше в школе ты учись!

                         Будешь ты отличником –

                         Станешь ...(пограничником).

Воспитатель: Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.

Воспитатель: Отгадайте, о ком речь?

Самолёт парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный …(лётчик).

Воспитатель: А к каким родам войск мы можем отнести лётчиков? (ответы детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомся с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.

Воспитатель: Самолёты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.

Воспитатель: Кроме самолётов, к воздушному флоту относятся вертолёты. Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: Сухопутные войска -это вид Вооружённых сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

Воспитатель: В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.

Воспитатель: Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим и побеседуем про боевых помощниках танкистов. (беседа про боевые машины танкистов)

Воспитатель: Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.

Воспитатель: Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.

В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи.

Воспитатель: Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли? (ответы детей)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

Воспитатель: Совершенно верно – это военно-морской флот.

                         На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной! .

 Воспитатель: У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.

Воспитатель: Свою службу моряки несут на таких кораблях. На территории нашего района нет морей и океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так как наш район шефствует над пограничным кораблём Черноморского флота «Сарыч», который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны).

Воспитатель: Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Есть такая профессия-Родину защищать!». Вос-ль : Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозаводск.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы.                Тема: «Есть такая профессия – Родину защ...

«Есть такая профессия Родину защищать» подготовительная группа

Закрепление знаний дошкольников о военных профессиях...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема. «Есть такая профессия – Родину защищать».

Цели занятия: знакомство детей с историей праздника, военными профессиями; воспитание любви к Родине;формирование позитивного мнения детей о воинской службе....