Районный конкурс для учителей-логопедов и учителей –дефектологов образовательных организаций Ашинского муниципального района «Лучшая методическая разработка педагогического мероприятия» Тема: "Есть такая профессия - Родину защищать (подготовительная к шк
план-конспект урока (подготовительная группа)

Лисина И.В.

Коррекция лексико-грамматического строя речи на тему "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_konspekt.docx126.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим

Ашинского муниципального района Челябинской области

Районный конкурс

для учителей-логопедов и учителей –дефектологов

образовательных организаций Ашинского муниципального района

«Лучшая методическая разработка педагогического мероприятия»

Номинация конспект тематического занятия, посвященного Дню защитника Отечества (фронтальное, логопедическое)

Тема"Есть такая профессия - Родину защищать"

Возрастная категория детей дети подготовительной к школе логопедической группы

Выполнила:

Лисина Ирина Владимировна

учитель-логопед МКДОУ№8 г.Сим

первая категория

стаж работы: 44 года

Аша – 2025

I. Тема непосредственно-организованной деятельности: "Есть такая профессия Родину защищать "

II. Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

#1059;глублять и уточнять представления детей о праздновании "Дня защитника Отечества"

2. Закреплять знания о разных родах войск.

#1059;точнить понимание понятия «защитник Отечества».

4. Активизировать и расширять словарь по теме «День защитника Отечества»

5. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

6. Совершенствовать грамматический строй речи: активизация словообразовательных процессов; образование имен существительных множественного числа именительного падежа.

7. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

8. Продолжать формировать навыки чтения.

9. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: закреплять навыки составления распространенных предложений, закреплять умение выкладывать к ним схемы, совершенствовать навыки анализа предложений.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, мыслительные действия-умения обобщать, делать выводы.

2. Развивать все виды восприятия, творческое воображение, мышление, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Развивать ритм и темп.

5. Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать чувство любви и патриотизма к Родине, гордость за Отечество, уважение и доброе отношение к военным и их подвигам, желание быть похожими на них.

2. Воспитывать у детей чувство долга - защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.

5. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

III. Словарная работа:

обогащение словаря: Отечество, офицеры, патриоты, защитники, воевать, стрелять, смело, быстро, решительно;

активизация словаря: праздник, армия, моряки, лётчики, танкисты, медсестра, орудие, десантник, пограничник, сапёр, связист, танкист, моряк, связист, ракетчик, солдаты.

IV. Индивидуальная работа. Активизировать Софию И.- добиваться четкого произношения автоматизированных звуков, закреплять умение составлять распространенные предложения со схемой.

V. Предварительная работа.

Проведение бесед - «Военные профессии», Праздник «защитник Отечества», просмотр познавательного видеоролика « Почему отмечаем праздник 23 февраля», проведение подвижной игры «Доставь пакет», совместная с родителями экскурсия к памятнику "Защитникам Отечества", выставка рисунков «Мой папа служил в армии», разучивание песни «Наша армия самая сильная» (авторы: Э.Ханок, И.Резник), заучивание стихотворения «23 февраля», изготовление поделок, рисунков папам и солдатам СВО.

VI. Оборудование.

Мульти-медийное оборудование (проектор, экран), видеоролик об Армии России, песня «Наша армия самая сильная» (авторы: Э.Ханок, И.Резник), песня «От героев былых времён» музыка Р. Хозак, слова Е. Агранович,) пилотки, зеркала, мяч, картинки: танк, пушка, катер, карточки с ритмическими рисунками, картинки военных профессий, схемы предложений, листы бумаги в клеточку, фломастеры, флажки синие и зеленые, мячи по количеству детей среднего размера, карточки с ритмическими рисунками:

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Количество детей:12 человек.

Продолжительность непосредственно-организованной деятельности: 30 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент (3 мин.)

Дети входят в зал под видеоролик с песней «Наша Армия», встают полукругом, для просмотра видеоролика, подпевают.

I часть - вступительная (6 мин. Погружение в тему)

Логопед: На свете есть много разных профессий - врач, строитель, учитель, водитель.

Но есть одна особенная профессияи очень важная. О какой профессии говорится в видеоролике?

Дети: (предположительный ответ) О профессии военного.

Логопед: Правильно, о профессии военных, сильных, смелых и мужественных людях.

Есть такая профессия - Родину защищать!
Её выбирают ребята, чтобы Мужчинами стать.
Не легкая это профессия и это не просто слова,
Не только носить фуражку, дана тебе голова.
Перед тобой ответственность за судьбы людей и Страны,
И это не просто фразы сейчас произнесены!

Логопед: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятия?

Дети: (предположительный ответ) Военным, Дню защитника Отечества.

Логопед: Кто такой защитник Отечества?

Дети: (предположительный ответ) Это солдаты, защищающие нашу Родину.

Логопед: Наше мероприятие посвящается солдатам и офицерам, стоящим на защите нашей Родины. Солдаты России сражались в годы Великой Отечественной войны, защищали нашу страну. И в данное время защищают в специальной военной операции рубежи нашей Отчизны на Украине, проявляя героизм и мужество. На специальной военной операции храбро сражается папа нашей воспитанницы -Ариши Л.

Ариша Л. Читает стихотворение Ирины Гуриной «23 февраля».

23 февраля.

Праздником зовём не зря!

И спешим поздравить мы

Всех защитников страны!

Поздравляем в этот час

Тех, кто охраняет нас.

Будьте счастливы, сильны

И Отечеству верны!

Логопед: А мы можем быть защитниками своей страны?

Дети: (предположительный ответ) Да. Мы можем быть защитниками своей Родины.

Логопед: Конечно, можем. Каждый гражданин своей страны не должен оставаться в стороне, если пришла беда. Но чтобы стать защитниками Отечества необходимо быть какими?

Дети: (предположительный ответ) Сильными, смелыми.

Логопед: Ловкими, выносливыми и в любой момент дать отпор врагу.

Логопед: Ребята, что для этого необходимо?

Дети: (предположительный ответ) Учиться военному делу, заниматься спортом, воспитывать характер.

Логопед: Чтобы быть сильными и выносливымия предлагаю вам пройти боевые учения. Согласны?

Дети дают положительный ответ.

У нас сегодня в гостях Председатель собрания ветеранов боевых действий Брусов Сергей Александрович, который освобождал от террористов Чеченскую Республику и в настоящее время постоянно выезжает на территорию военных действий с Украиной, доставляет гуманитарную помощь мобилизованным из Ашинского района. Сергей Александрович будет присутствовать на наших боевых учениях и будет рад увидеть, как вы занимаетесь, стараетесь быть сильными и мужественными, похожими на воинов – героев России.

II часть – основная (16 мин.)

Логопед: Я - ваш командир. Начинаем боевые учения. Отряд, в шеренгу становись, равняйсь, слушай мою команду! Надеваем пилотки, готовимся к испытаниям.

Боевая разминка. (Артикуляционная гимнастика, работа над темпом речи).

Логопед: Каждому солдату необходимо чётко сдавать рапорт, или отдавать команды, а для этого нам необходимо подготовить нашего помощника- язычка.

Логопед: Занять всем места за рабочими столами.

Язычок – солдат-дружок,

Не ленись, покажись. (Лопаточка)

Повернулся язычок влево-вправо на бочок. (Часики)

Ротик шире открываем, язычком болтаем. (Индюк)

А сейчас, друзья, без шутки языком почистим зубки. (Чистим зубки)

Улыбнемся всем друзья. (Улыбка)

Без улыбки жить нельзя.

Логопед: Молодцы! Следующее задание - чётко, внятно и быстро произнести чистоговорку: (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом выборочно.)

Умелый боец - везде молодец.

Солдатское дело воевать смело

Итак, язычок готов, продолжаем наши учения.

Логопед: Чтобы быть сильными и ловкими, солдаты каждое утро начинают с зарядки.

Отряд! Занять места на плацу! (дети встают на ковёр в две шеренги) Приступить к выполнению двигательных упражнений «Нашей Армии – салют!» (логоритмические упражнения)

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.) Ура! Ура!

Первое испытание, приготовились.

Игра на плацу «Отрази удар противника»

Игра проводится с мячом.

Логопед: Друзья, чтобы уметь отразить атаку врага необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Мяч.

Логопед: Сегодня - это не мяч, сегодня - это у нас снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию военного, которая связана с этим словом и отбросить мяч в корзину! Отразите удар противника и победа будет за нами!

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

пулемет — пулеметчик;
парашют – парашютист;
разведка – разведчик;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

граница – пограничник;

корабль – матрос, капитан;

десант-десантник.

Логопед: Атака отражена, молодцы бойцы!

Игра «Разгадай шифр и составь слово по буквам»

К нам попали шифровки неприятеля. В них зашифрованы названия военной техники. Чтобы разгадать название военной техники, вам нужно с помощью букв выложить слово под картинкой. Дети делятся на 3 команды. Встают вокруг столов, под тихое звучание песни («От героев былых времён» музыка Р. Хозак, слова Е. Агранович) начинают работу. У первой команды зашифровано слово ТАНК. У второй команды зашифровано слово ПУШКА. У третий команды зашифровано слово КАТЕР. В конце дети зачитывают названия.

Логопед: Молодцы бойцы, справились с заданием.

Нейропсихологический этюд «Разведчики»

Логопед: Приглашаю всех на плац. Ставлю боевую задачу, необходимо найти секретную карту, для этого вам надо придумать движения под музыку и угадать зашифрованный код.

Включается музыка разного характера на патриотическую тематику, дети самостоятельно придумывают под нее движения (под марш- маршируют, под тихую, спокойную музыку - крадутся, ползут и т.д.) Музыка выключается, логопед показывает карточки с ритмическими рисунками. Дети отхлопывают ритм. Карточки переворачиваются, складываются по порядку в соответствии с нумерацией и на обратной стороне образуется карта.

Логопед: Молодцы! Код угадали правильно, секретную карту нашли!

Игра «Радисты»

Работа со схемами предложений.

Логопед: Радисты передают секретные послания командирам батальонов с помощью азбуки Морзе, где слова в предложениях сообщаются с помощью точек и тире. И вы, как радисты, зашифруете предложения с помощью схем.

Предлагаю пройти за столы и каждому выбрать себе картинку военных профессий, придумать предложение с этим словом и выложить схему предложения.

Летчики охраняют наше небо.

Ракетчики запускают ракеты.

Танкисты управляют танком.

Моряки смело идут в бой.

Десантники спускаются на парашютах.

Разведчики добывают секретную карту.

Пограничники охраняют границу Родины.

Радисты передают секретные данные.

Пехотинцы метко стреляют.

Артиллеристы стреляют из пушек.

Врачи лечат раненных солдат.

Медсестры перевязывают раненых солдат.

(работа проводится с каждым ребенком).

Логопед: Молодцы бойцы, продолжаем боевую подготовку.

Упражнение "Ориентировка на листе бумаги"

Логопед: Сейчас перед вами я ставлю задачу - проложить путь танкам к полю боя. Поставьте в верху листа около танка точку, без отрыва руки, рисовать линию по команде взрослого.

Ставим точку в верху листа, движемся на танке к цели: на право 3 клетки - стоп, в низ 4 клетки - стоп, налево 3 клетки - стоп, в низ 4 клетки - стоп. Итак, танки у всех достигли цели. Молодцы танкисты!

Игра «Сигнальщики»

(развитие фонематического восприятия)

Логопед: Ребята, на корабле работают кроме моряков сигнальщики. Мы с вами тоже будем сигнальщиками. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки, если услышите слово с твёрдым звуком «Р». И зелёные – если услышите слово с мягким звуком «Рь». Логопед произносит следующие слова: корабль, врач, ремень, граница, штурвал, рация, рычаг, моряк, иллюминатор.

III. Рефлексия. (2мин.)

Логопед: Закончилась наша боевая подготовка.

Как вы считаете, справились мы с боевыми упражнениями и заданиями?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Какое задание было самым сложным?

Хотите ли вы стать настоящими защитниками Родины?

IV. Итог непосредственно-образовательной деятельности. (3 мин.)

Логопед: Слово предоставляется Председателю собрания ветеранов боевых действий Брусову Сергею Александровичу. (приветствует детей, даёт оценку их боевой подготовке)

Логопед: Дети нашей группы приготовили для воинов СВО подарки: рисунки, поделки, поздравительные открытки ко Дню Защитника Отечества. Мы надеемся, что Вы передадите их нашим землякам-войнам.

Логопед: Всех мужчин поздравляем с праздником! Счастья, любви и удачи! А нашим мальчикам желаем быть сильными, храбрыми, смелыми, чтоб умели постоять за себя, за свое Отечество, надеемся, что кто-то из вас выберет профессию - Родину защищать! Любите и берегите свою Отчизну!

Наше мероприятие подошло к концу

И все считают дети

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

Литература

1. И.Грошева «Стихи для детей» 2021г.

2. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

3. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» 2003г.

4. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2005г.

5. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение», 1994г.

#1045;.И. Синицына «Игры и упражнения со словами», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Статья в информационной газете для педагогов образовательных организаций Ашинского муниципального района, на тему: " ГТО в детском саду"

Статья в информационной газете для педагогов образовательных организаций Ашинского муниципального района, на тему: " ГТО в детском саду"...

Конспект занятия по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа

Конспект занятия  по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа...