Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
 
 
(беседа с элементами сюжетно-ролевой игры)
 
 
 
Программные задачи:
1.Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы.
2.Познакомить с родами войск и их флагами.
3.Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
4. Формировать стремление быть сильными, смелыми-защитниками Родины.
5.Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военнослужащих, военной техники, амуниции и снаряжения; беседы: «Что нужно военному?»,
Дид. Игра «Кто служит в армии?», лото «Военная техника»,сюжетно-ролевая игра «Военные учения», рисование военной техники, чтение А.Митяева «Почему Армия родная?», З.Александрова «Дозор».
Материал: иллюстрации с изображением военнослужащих, картинки с изображением флагов родов войск, загадки, дид.игра «Разрезные картинки»(военная техника), запись «Шум моря», фуражка капитана, бинокль, наушники с клавиатурой, швабры, мед.чемоданчик.
 
 
Ход занятия: 
1.- ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны, тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.
Службу мы песен везде:на земле и на воде (военнослужащие).
 
Есть такая профессия родину защищать. Военнослужащих так и называют-защитники отечества. В  России есть такой праздник-день защитника отечества, который отмечается 23февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, защищая  родину. Труд военного-это постоянный риск. Все профессии военных почётны и важны, а главное-очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и  обрушить всю мощь на врага!
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее могучей технике, о том какая это особая честь-нести службу в ее рядах.
 
2. Рассказ-«рода войск российской армии»
* вооруженные силы можно разделить на три главных группы это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно-на земле, под водой и в небе.
Воспитатель показывает иллюстрации.
-ребята, отгадайте загадку: Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждёт тебя, солдат,...(пехота)
Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии. Недаром ее называют "царицей полей". Когда-то эта"царица" передвигалась с позиции пешком. Поэтому-то и назвали ее пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры, на боевые машины пехоты, и теперь она ездит. Поэтому и называют такие войска мотострелковый, а пехотинцев-мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны-ведь корпус у него сделан из брони. Эта машина тяжёлая, но скорость развивает до 100км в час.(показ флага).
Вопросы к детям:
-кто ещё относится к сухопутным войскам?
Это танкисты, артиллеристы, ракетчики, связисты ,инженерные войска. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные-ракетами.
*следующая группа-это военно-воздушные силы.
ВВС готовы защищать наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся:бомбардировщики, штурмовики,истребители,разведывательные самолёты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолёты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий других трагедий, которые угрожают нашей жизни.(показ флага).
Физ.минутка:
Представим, что мы летчики.
Руки сделали в разлет- получился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
*третья группа-это военно-морской флот.
Россия-великая морская держава. Ее берега омывают 2 океана и более 10 морей. Сегодня морские просторы нашей родины защищают военные корабли, обьединенные в большие группы(эскадры). Каждый тип  кораблей в составе эскадры имеет своё назначение: авианосцы, тральщики,линкоры, катера, подводные лодки.
вопрос к детям:
-как называются защитники отечества, которые служат в рядах ВМФ?
Правильно, на кораблях служат моряки-матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар-кок.
-Кто самый главный на корабле?
Правильно, на военном корабле самый главный капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника.
*дидактическая игра "собери военную технику".
Детям предлагается собрать из разрезных картинок танк, самолёт, военный корабль.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Загадывание загадки:
Брат сказал:"не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь.....(пограничником).
Пограничники первыми встречают врага, когда он переходят границу. Пограничник должен быть внимательным, чтобы заметить,что кто-то перешёл границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу.
Рассматривают иллюстрации о пограничниках, отвечают на вопросы воспитателя:
-почему у них такая пятнистая форма?
-что это за столбы вдоль границы?
-кто помогает пограничнику?
Физ.минутка:
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди,
Да смотри не упали.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик стойкий.
Раз, два-дружно в ногу,
Три,четыре-тверже шаг.
 
3.Элементы сюжетно-ролевой игры  " Военные моряки".
Воспитатель показывает детям фуражку морскую.
-Кому она принадлежит?-Капитану корабля.
-Что делает капитан на корабле?-Отдает команды, объявляет маршрут, контролирует работу всей команды.
Далее воспитатель показывает бинокль, наушники с клавиатурой, швабры, мед. Чемоданчик и т.д.
Вместе с детьми выясняют кому это необходимо для работы и кто еще служит на корабле.
Затем восп-ль предлагает детям «представить»,что мы военные моряки, и мы отправляемся на задание.
(вместе распределяем роли, берем атрибуты, занимаем места на корабле; звучит музыка-«шум моря»;)
Проигрывается эпизоды игры-выход корабля в открытое море, возращение домой.
 
4.Итог: «Сегодня мы с вами говорили о военных профессиях,познакомились с родами войск и их флагами.Вы поняли, что есть такая профессия- Родину защищать! Профессия военного- трудна, сложна,опасна, и тем не менее все профессии военных почетны,важны и нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

(беседа с элементами сюжетно-ролевой игры)

Программные задачи:

1.Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы.

2.Познакомить с родами войск и их флагами.

3.Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

4. Формировать стремление быть сильными, смелыми-защитниками Родины.

5.Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военнослужащих, военной техники, амуниции и снаряжения; беседы: «Что нужно военному?»,

Дид. Игра «Кто служит в армии?», лото «Военная техника»,сюжетно-ролевая игра «Военные учения», рисование военной техники, чтение А.Митяева «Почему Армия родная?», З.Александрова «Дозор».

Материал: иллюстрации с изображением военнослужащих, картинки с изображением флагов родов войск, загадки, дид.игра «Разрезные картинки»(военная техника), запись «Шум моря», фуражка капитана, бинокль, наушники с клавиатурой, швабры, мед.чемоданчик.

Ход занятия:

1.- ребята, отгадайте загадку:

Мы защитники страны, тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.

Службу мы песен везде:на земле и на воде (военнослужащие).

Есть такая профессия родину защищать. Военнослужащих так и называют-защитники отечества. В  России есть такой праздник-день защитника отечества, который отмечается 23февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, защищая  родину. Труд военного-это постоянный риск. Все профессии военных почётны и важны, а главное-очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и  обрушить всю мощь на врага!

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее могучей технике, о том какая это особая честь-нести службу в ее рядах.

2. Рассказ-«рода войск российской армии»

* вооруженные силы можно разделить на три главных группы это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно-на земле, под водой и в небе.

Воспитатель показывает иллюстрации.

-ребята, отгадайте загадку: Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждёт тебя, солдат,...(пехота)

Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии. Недаром ее называют "царицей полей". Когда-то эта"царица" передвигалась с позиции пешком. Поэтому-то и назвали ее пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры, на боевые машины пехоты, и теперь она ездит. Поэтому и называют такие войска мотострелковый, а пехотинцев-мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны-ведь корпус у него сделан из брони. Эта машина тяжёлая, но скорость развивает до 100км в час.(показ флага).

Вопросы к детям:

-кто ещё относится к сухопутным войскам?

Это танкисты, артиллеристы, ракетчики, связисты ,инженерные войска. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные-ракетами.

*следующая группа-это военно-воздушные силы.

ВВС готовы защищать наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся:бомбардировщики, штурмовики,истребители,разведывательные самолёты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолёты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий других трагедий, которые угрожают нашей жизни.(показ флага).

Физ.минутка:

Представим, что мы летчики.

Руки сделали в разлет- получился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

*третья группа-это военно-морской флот.

Россия-великая морская держава. Ее берега омывают 2 океана и более 10 морей. Сегодня морские просторы нашей родины защищают военные корабли, обьединенные в большие группы(эскадры). Каждый тип  кораблей в составе эскадры имеет своё назначение: авианосцы, тральщики,линкоры, катера, подводные лодки.

вопрос к детям:

-как называются защитники отечества, которые служат в рядах ВМФ?

Правильно, на кораблях служат моряки-матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар-кок.

-Кто самый главный на корабле?

Правильно, на военном корабле самый главный капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль.

Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника.

*дидактическая игра "собери военную технику".

Детям предлагается собрать из разрезных картинок танк, самолёт, военный корабль.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Загадывание загадки:

Брат сказал:"не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь.....(пограничником).

Пограничники первыми встречают врага, когда он переходят границу. Пограничник должен быть внимательным, чтобы заметить,что кто-то перешёл границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу.

Рассматривают иллюстрации о пограничниках, отвечают на вопросы воспитателя:

-почему у них такая пятнистая форма?

-что это за столбы вдоль границы?

-кто помогает пограничнику?

Физ.минутка:

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди,

Да смотри не упали.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик стойкий.

Раз, два-дружно в ногу,

Три,четыре-тверже шаг.

3.Элементы сюжетно-ролевой игры  " Военные моряки".

Воспитатель показывает детям фуражку морскую.

-Кому она принадлежит?-Капитану корабля.

-Что делает капитан на корабле?-Отдает команды, объявляет маршрут, контролирует работу всей команды.

Далее воспитатель показывает бинокль, наушники с клавиатурой, швабры, мед. Чемоданчик и т.д.

Вместе с детьми выясняют кому это необходимо для работы и кто еще служит на корабле.

Затем восп-ль предлагает детям «представить»,что мы военные моряки, и мы отправляемся на задание.

(вместе распределяем роли, берем атрибуты, занимаем места на корабле; звучит музыка-«шум моря»;)

Проигрывается эпизоды игры-выход корабля в открытое море, возращение домой.

4.Итог: «Сегодня мы с вами говорили о военных профессиях,познакомились с родами войск и их флагами.Вы поняли, что есть такая профессия- Родину защищать! Профессия военного- трудна, сложна,опасна, и тем не менее все профессии военных почетны,важны и нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....