Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кривошляпова Дарья Викторовна

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.

Задачи:

Рассказать о разнообразии военных профессий.

Активизировать словарь дошкольников.

Воспитывать умение работать в группе.

Формировать стремление быть сильным смелым.

Словарная работа: Родина, армия, солдаты, пограничники, моряки, танкисты, враги, война, мир, войско, военный, военнослужащий, форма.

Материалы и оборудование: Проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: Презентация «Рода войск».

Раздаточный материал: Пазы с изображением различных родов войск, медали листы цветной бумаги, дидактическая игра лабиринт.

Ход НОД

Водная часть

 Беседа с детьми.

(На экране презентация, слайд № 1 карта России)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на экране?

Дети: На экране изображена карта Росси.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия- страна, где мы с вами родились и живём.

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране жили спокойно?

Дети: Чтобы люди жили спокойно должен быть мир.

Воспитатель: Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняют солдаты, под руководством главнокомандующего армией нашей страны министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу.(Слайд № 2)

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран и послушайте о чем разговаривают герои этого фильма

(Слайд № 3 отрывок из КФ «Офицеры»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

   

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»

для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

               

                                                                                   автор: Кривошляпова Д.В.,

                                                                              воспитатель

                                                                                                                     

с. Шипуново

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.

Задачи:

Рассказать о разнообразии военных профессий.

Активизировать словарь дошкольников.

Воспитывать умение работать в группе.

Формировать стремление быть сильным смелым.

Словарная работа: Родина, армия, солдаты, пограничники, моряки, танкисты, враги, война, мир, войско, военный, военнослужащий, форма.

Материалы и оборудование: Проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: Презентация «Рода войск».

Раздаточный материал: Пазы с изображением различных родов войск, медали листы цветной бумаги, дидактическая игра лабиринт.

Ход НОД

Водная часть

 Беседа с детьми.

(На экране презентация, слайд № 1 карта России)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на экране?

Дети: На экране изображена карта Росси.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия- страна, где мы с вами родились и живём.

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране жили спокойно?

Дети: Чтобы люди жили спокойно должен быть мир.

Воспитатель: Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняют солдаты, под руководством главнокомандующего армией нашей страны министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу.(Слайд № 2)

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран и послушайте о чем разговаривают герои этого фильма

(Слайд № 3 отрывок из КФ «Офицеры»)

Основная часть

 (Слайд № 4)

Воспитатель: В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» - говорит нам известный детский стишок. Хотелось бы узнать про такую профессию – Родину защищать, профессию солдата.

Воспитатель: А как вы думаете каким должен быть солдат?

Дети: Солдат должен быть сильным, храбрым, смелым, отважным….

Воспитатель: Правильно, солдат готов отдать жизнь за свою Родину, свой народ.

Воспитатель: Служба солдата – самоотверженная, отважная и непредсказуемая. Солдаты - это воины, которые охраняли нашу Родину в прошлом и сейчас стоят на страже мира на земле, в воздухе и под водой, чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться.

На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооружённые силы. Военных профессий тоже очень много.

Воспитатель: Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

Воспитатель: Теперь ребята я предлагаю нам совершить необычное путешествие, чтобы побольше узнать о нашей Российской Армии.

Воспитатель: И первые рода войск, к кому мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку

Воспитатель: Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет о страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече – это…(Пограничник)

(Слайд №5)

Воспитатель: Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Пограничникам охранять границу помогают специально обученные собаки.

(Слайд №6, №7)

Воспитатель: Отгадайте загадку про транспорт, на котором мы будем путешествовать дальше.

Воспитатель: Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут

Дети: Танк

Воспитатель: Правильно танк

(Слайд №8)

Воспитатель: А как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

(Слайд №9)

Воспитатель: Сейчас мы попали с вами в танковые войска.

(Слайд №10)

Воспитатель: Танковые войска-главная сила сухопутных войск. На вооружении у нас имеются очень мощные танки. Танки -это боевая машина на гусеничном ходу. Современные танки сходу могу преодолевать обширные зоны.

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю поиграть, и помочь танку добраться до танкиста через лабиринт. (Раздаются лабиринты)

Воспитатель. Ребята вы знаете, что наши защитники должны быть в хорошей физической форме. Давайте тоже как будущие защитники сделаем зарядку.

(Слайд №11)

Физминутка «Игра идёт»

Мы лётчики, пилоты (руки в стороны повороты туловища)

Мы водим самолёты.

Мы танкисты и ракетчики (наклоны в стороны)

Мы славные разведчики(приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в армию пойдём (маршируют на месте)

А пока игра идёт. (присаживаются)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули? А теперь продолжаем путешествие.

Воспитатель: Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

(Слайд №12)

Воспитатель: Правильно путешествие мы продолжим на корабле, посмотрите какие мощные боевые корабли у нашей арии.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто служит на корабле?

Дети: На корабле служат моряки

(Слайд №13)

Воспитатель: Правильно! - У моряков чёрная или синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. (Слайд №14)

Воспитатель: А сейчас на память о нашем путешествии на корабле мы с вами сделаем кораблики из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята путешествуем дальше.

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Дети: Самолёт

Воспитатель: И в следующий род войск мы полетим на самолёте.

(Слайд №15)

Воспитатель: Род войск, где солдаты летают на самолёте, называется военно-воздушный флот. Военно-воздушный флот выполняет очень важные функции, обеспечивает разведку с воздуха, поддерживает во время боев морские и сухопутные войска.

(Слайд №16)

Воспитатель: Военные плоты очень много времени проводят в воздухе охраняя наши воздушные границы.

Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы лётчики и поиграем в игру «Самолёты»

Игра: По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель: И так наше путешествие подошло к концу.

(Слайд №17-21)

Воспитатель: Стихотворение Ирины Золотухиной «Армия» прочтут Захар и Паша.

Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.

Пусть стране спокойно спиться.
В месте с Рексом, мы границу,
Охраняем от врага.
Наша служба не легка.

Встану я в ряды пилотов,
За штурвалом самолёта ,
Небо синее и маму
Охранять прилежно стану.

Я отважный капитан.
Всех свистать! Приказ отдан.
На абордаж ребята!
Впереди пираты!

Шлем танкиста надевая,
Я присягу принимаю,
Клятву я даю, друзья,
Что стрелять не стану зря.

Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной
А мужчины всей страны,
Слабых защищать должны

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста почему мы можем гордиться Российской армией?

Дети: Потому что наша армия самая большая сильная, в ней служат смелые солдаты…

Воспитатель: А какие войска защищают нашу родину?

Дети: Танковые, пограничные...

Воспитатель: А на какой технике защищают нас танкисты? моряки? военные пилоты?

Дети: Танкисты на танке, моряки на корабле, военные лётчики на военных самолётах.

Воспитатель: А кто помогает пограничникам охранять границу

Дети: Пограничникам помогают охранять гарнцу специально обученные собаки.

Воспитатель: А сейчас я вас поделю на группы, и каждая группа будем собирать свои пазлы со своим видом войск.

Воспитатель: Ребята скажите кто какой вид войск собрал. Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: В армии солдат за отличную службу награждаю значками, орденами, медалями. Вот и я хочу вам вручить памятные медали с видами войск, которые вы сейчас собрали.

 (Слайд №22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....