Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Хромова Ирина Николаевна

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_est_takaya_prof.docx25.99 КБ
Файл prez._z.o.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Школа» №26

структурное подразделение, д/с «Тополек»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме

«Есть такая профессия – Родину защищать»

(на основе произведения художественной литературы

 Оксаны Ершовой «Все на посту»).

Составил:  вос-ль Хромова И.Н.

2017, Тольятти

Возрастная группа: подготовительная группа.

Вид (разновидности) деятельности детей:

  • Восприятие художественной литературы
  • Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)
  • Игровая  деятельность (развивающая)
  • Изобразительная деятельность (наклеивание символов)
  • Двигательная деятельность (физ.минутка)
  • Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические движения).

Разновидности интегрированной деятельности детей: 

  • Литературно-коммуникативная деятельность
  • Коммуникативно-двигательная деятельность
  • Коммуникативно-игровая деятельность
  • Изобразительно-игровая
  • Музыкально-игровая деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

  • Представление о защитниках Родины (военные профессии)
  • Представление о родах войск
  • Ценностные отношения к людям военных профессий.
  • Реализация своих представлений о защитниках Родины в игровой деятельности.

Интегрированная форма:

 практико-ориентируемый проект

Образовательные задачи.  

ЗНАНИЯ

Актуализировать представления детей о военных профессиях, о родах войск через восприятие произведения Оксаны Ершовой «Все на посту»; обогатить опыт детей знаниями и представлениями о труде сапера через восприятие произведения «О сапере»; подвести детей к осознанию ими значимости военных профессий для Родины.

ОТНОШЕНИЯ 

Инициировать эмоционально – положительное отношение детей к защитникам Родины через проекцию в произведениях художественной литературы.

Формировать у детей уважительное отношение к людям военных профессий на примере художественного произведения.

ДЕЙСТВИЯ 

Формировать у детей умения реализовывать свои представления о защитниках Родины в игровой деятельности.

Материалы и оборудование. 

1. Стимульный материал:

–устное обращение к детям

2. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

–слайд-шоу « военные профессии»

Материальные средства для деятельности детей:

–иллюстративный материал: иллюстрации с изображением атрибутов к профессии сапёр

–поделки-оригами: самолетики, танчики, кораблики.

–аудиозапись: марш Марка Бернеса

3. Дидактический материал:

– развивающая игра «Подбери картинки»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон, мультимедиапроектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог обращается к детям, а существует выражение: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Спрашивает: Как вы думаете, что это за профессия?

Кого можно назвать защитником Родины?

Предлагает присесть.

Дети обращают внимание на педагога, заинтересовываются поговоркой.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети рассаживаются.

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает послушать стихотворение Оксаны Ершовой «Все на посту» и организовывает беседу по данному произведению.

Педагог предлагает выполнить физ.минутку( вос-ль называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск).

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и дать им названия, вспомнив подходящие военные поговорки.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением атрибутов к профессии сапёр, предлагает подойти к ним поближе и рассмотреть (на мольберте).

Педагог спрашивает у детей, посмотрите на изображение и скажите к какой военной профессии они относятся?

Педагог предлагает послушать  детям стихотворение «О сапере» (ped-kopilka.ru) и организовывает беседу по данному произведению.

Вос-ль дает команду: на первый-второй рассчитайся!

Педагог демонстрирует военный конверт с заданием и объясняет :

командам нужно подобрать и выложить все картинки, которые соответствуют профессии сапер.

Педагог предлагает детям сделать небольшие сувениры для себя, выбрав необходимые материалы.

Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе.

Если профессия относится к сухопутным войскам – дети маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавательные движения руками.

Дети рассматривают, произносят поговорки, давая названия соответствующим картинкам.

Дети подходят к мольберту с иллюстрациями, рассматривают их.

Отвечают на поставленный вопрос, размышляют.

Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе,

воспринимают информацию.

Дети делятся на команды.

Дети слушают и выполняют задание.

Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления сувениров, изготавливают их.

Оценочно-рефлексивный

Педагог словесно поощряет результаты детей по ходу всей образовательной деятельности.

Дети слушают вербальную оценку педагога.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

     –вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей): ребята, существует выражение:  «Есть такая профессия – Родину защищать!»

 Как вы думаете, что это за профессия?

демонстрация иллюстраций с изображением военных профессий:

2. Методы организации и осуществления деятельности:

декламация литературного произведения: Оксана Ершова «Все на посту»:

Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение Оксаны Ершовой «Все на посту».

Пограничник на границе        

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

беседа по стихотворению Оксаны  Ершовой «Все на посту»:

 показ слайд-шоу «Военные профессии».

  • Скажите о ком говорится в стихотворении? ( о пограничнике, моряке и летчике).

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

  • Как автор говорит, что делает  пограничник? (нашу землю стережет).
  • Где стережет пограничник землю? (на границе).
  • Как вы понимаете авторские строчки «чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ»? ( ответы детей)
  • К каким родам войск относится профессия пограничник? (к сухопутным).
  • А вот как автор говорит о моряках:

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

  • Как описывает автор моряка? (славный, доблестный)
  • Как вы думаете какое чувство автор испытывает к морякам?
  • Что означают строчки: «гордо реет на линкоре наш родной российский флаг?»
  • Дальше автор говорит о летчиках:

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

  • Как автор называет летчиков? ( наши летчики –герои)  
  • Почему они герои, как Оксана Ершова об этом говорит в стихотворении? (небо зорко стерегут, охраняют мирный труд).
  • Значит автор как относится к летчикам? (ответы детей).
  • В заключительных строчках автор говорит про армию:

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

  • Ребята, как вы  их понимаете ?(армия охраняет людей; всегда на посту; следит чтобы не было войны и т.д.)
  • Ребята, как вы думаете, почему автор захотел написать стихотворение о пограничнике, о моряке, о летчике, об армии? (ответы детей).
  • Какие чувства у вас появились после прослушивания стихотворения?

 проведение физ.минутки .

а сейчас я вам предлагаю поиграть.

Педагог  называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск, а дети,

если профессия относится к сухопутным войскам –маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавательные движения руками.  

интерактив.

Ребята, предлагаю вам посмотреть на картинки и дать им названия, вспомнив подходящие военные поговорки.

Солдат солдату родной брат.

        

Маскировка – это хитрость и сноровка

Один в поле не воин.

демонстрация иллюстраций с изображением атрибутов к профессии сапёр.

Ребята, посмотрите на изображение и скажите к какой военной профессии они относятся?

декламация литературного произведения «О сапере».

 показ слайд-шоу «Сапер» или демонстрация иллюстраций

  • Я вам прочитаю стихотворение и вы поймете, что это за военная профессия.

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и школе.

Боец отряда очень смел-

Три мины разрядить сумел.

Сапёр внимателен всегда,

Попытка у него одна!

беседа по стихотворению:

  • Итак, о ком это стихотворение? ( о сапере).
  • Что вы узнали о сапере из стихотворения?

передача информации.

Саперу помогает разыскивать мины и снаряды специальный прибор – миноискатель; на сапере всегда надет защитный костюм, который может спасти его от  удара разорвавшейся мины; профессия сапера очень опасна, ведь он рискует своей жизнью, поэтому на очень сложные вызовы спешат роботы – саперы.

объяснение задания (развивающая игра «Подбери картинки»).

представьте себе, что вы все Защитники Отечества и нам нужно поделиться на две команды.

Ребята, давайте  поделимся на две команды. Итак: в шеренгу становись! На первый, второй рассчитайся! Команда №1 становись справа от меня, а команда №2 – слева.

У меня в руках пакет с приказом:  командам необходимо подобрать и выложить все картинки, которые соответствуют профессии сапер.

объяснение задания (изготовление сувениров детьми).

Ребята, я вам предлагаю выбрать любой сувенир и самим украсить его эмблемами в память о нашей с вами работе.

– вербальная  итоговая оценка результатов:

Вы все интересные, умные дети, я поняла, что вы много знаете о защитниках Отечества. Мне было сегодня очень с вами интересно общаться, я рада нашему с вами знакомству.

музыкально-ритмические движения:

А теперь я предлагаю взять в руки поделки и под звуки марша Марка Бернеса, как на параде, промаршировать в группу.

  1. Методы контроля и самоконтроля:

вербальная оценка результатов выполнения заданий


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...