Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

    Хромова Ирина Николаевна

    С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_est_takaya_prof.docx25.99 КБ
    Файл prez._z.o.pptx1.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ «Школа» №26

    структурное подразделение, д/с «Тополек»

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по теме

    «Есть такая профессия – Родину защищать»

    (на основе произведения художественной литературы

     Оксаны Ершовой «Все на посту»).

    Составил:  вос-ль Хромова И.Н.

    2017, Тольятти

    Возрастная группа: подготовительная группа.

    Вид (разновидности) деятельности детей:

    • Восприятие художественной литературы
    • Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)
    • Игровая  деятельность (развивающая)
    • Изобразительная деятельность (наклеивание символов)
    • Двигательная деятельность (физ.минутка)
    • Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические движения).

    Разновидности интегрированной деятельности детей: 

    • Литературно-коммуникативная деятельность
    • Коммуникативно-двигательная деятельность
    • Коммуникативно-игровая деятельность
    • Изобразительно-игровая
    • Музыкально-игровая деятельность

    Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

    • Представление о защитниках Родины (военные профессии)
    • Представление о родах войск
    • Ценностные отношения к людям военных профессий.
    • Реализация своих представлений о защитниках Родины в игровой деятельности.

    Интегрированная форма:

     практико-ориентируемый проект

    Образовательные задачи.  

    ЗНАНИЯ

    Актуализировать представления детей о военных профессиях, о родах войск через восприятие произведения Оксаны Ершовой «Все на посту»; обогатить опыт детей знаниями и представлениями о труде сапера через восприятие произведения «О сапере»; подвести детей к осознанию ими значимости военных профессий для Родины.

    ОТНОШЕНИЯ 

    Инициировать эмоционально – положительное отношение детей к защитникам Родины через проекцию в произведениях художественной литературы.

    Формировать у детей уважительное отношение к людям военных профессий на примере художественного произведения.

    ДЕЙСТВИЯ 

    Формировать у детей умения реализовывать свои представления о защитниках Родины в игровой деятельности.

    Материалы и оборудование. 

    1. Стимульный материал:

    –устное обращение к детям

    2. Материалы для деятельности детей:

    Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

    –слайд-шоу « военные профессии»

    Материальные средства для деятельности детей:

    –иллюстративный материал: иллюстрации с изображением атрибутов к профессии сапёр

    –поделки-оригами: самолетики, танчики, кораблики.

    –аудиозапись: марш Марка Бернеса

    3. Дидактический материал:

    – развивающая игра «Подбери картинки»

    4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

    – магнитофон, мультимедиапроектор.

    Конструктор совместной деятельности педагога и детей

     

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно-целевой

    Педагог обращается к детям, а существует выражение: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

    Спрашивает: Как вы думаете, что это за профессия?

    Кого можно назвать защитником Родины?

    Предлагает присесть.

    Дети обращают внимание на педагога, заинтересовываются поговоркой.

    Дети отвечают на вопрос педагога.

    Дети рассаживаются.

    Содержательно-деятельностный

    Педагог предлагает послушать стихотворение Оксаны Ершовой «Все на посту» и организовывает беседу по данному произведению.

    Педагог предлагает выполнить физ.минутку( вос-ль называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск).

    Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и дать им названия, вспомнив подходящие военные поговорки.

    Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением атрибутов к профессии сапёр, предлагает подойти к ним поближе и рассмотреть (на мольберте).

    Педагог спрашивает у детей, посмотрите на изображение и скажите к какой военной профессии они относятся?

    Педагог предлагает послушать  детям стихотворение «О сапере» (ped-kopilka.ru) и организовывает беседу по данному произведению.

    Вос-ль дает команду: на первый-второй рассчитайся!

    Педагог демонстрирует военный конверт с заданием и объясняет :

    командам нужно подобрать и выложить все картинки, которые соответствуют профессии сапер.

    Педагог предлагает детям сделать небольшие сувениры для себя, выбрав необходимые материалы.

    Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе.

    Если профессия относится к сухопутным войскам – дети маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавательные движения руками.

    Дети рассматривают, произносят поговорки, давая названия соответствующим картинкам.

    Дети подходят к мольберту с иллюстрациями, рассматривают их.

    Отвечают на поставленный вопрос, размышляют.

    Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе,

    воспринимают информацию.

    Дети делятся на команды.

    Дети слушают и выполняют задание.

    Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления сувениров, изготавливают их.

    Оценочно-рефлексивный

    Педагог словесно поощряет результаты детей по ходу всей образовательной деятельности.

    Дети слушают вербальную оценку педагога.

    Методы и приемы:

    1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

         –вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей): ребята, существует выражение:  «Есть такая профессия – Родину защищать!»

     Как вы думаете, что это за профессия?

    демонстрация иллюстраций с изображением военных профессий:

    2. Методы организации и осуществления деятельности:

    декламация литературного произведения: Оксана Ершова «Все на посту»:

    Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение Оксаны Ершовой «Все на посту».

    Пограничник на границе        

    Нашу землю стережет,

    Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно наш народ.

    Охраняет наше море

    Славный, доблестный моряк.

    Гордо реет на линкоре

    Наш родной российский флаг.

    Наши летчики-герои

    Небо зорко стерегут.

    Наши летчики-герои

    Охраняют мирный труд.

    Наша армия родная

    Стережет покой страны,

    Чтоб росли мы, бед не зная,

    Чтобы не было войны.

    беседа по стихотворению Оксаны  Ершовой «Все на посту»:

     показ слайд-шоу «Военные профессии».

    • Скажите о ком говорится в стихотворении? ( о пограничнике, моряке и летчике).

    Пограничник на границе

    Нашу землю стережет,

    Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно наш народ.

    • Как автор говорит, что делает  пограничник? (нашу землю стережет).
    • Где стережет пограничник землю? (на границе).
    • Как вы понимаете авторские строчки «чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ»? ( ответы детей)
    • К каким родам войск относится профессия пограничник? (к сухопутным).
    • А вот как автор говорит о моряках:

    Охраняет наше море

    Славный, доблестный моряк.

    Гордо реет на линкоре

    Наш родной российский флаг.

    • Как описывает автор моряка? (славный, доблестный)
    • Как вы думаете какое чувство автор испытывает к морякам?
    • Что означают строчки: «гордо реет на линкоре наш родной российский флаг?»
    • Дальше автор говорит о летчиках:

    Наши летчики-герои

    Небо зорко стерегут.

    Наши летчики-герои

    Охраняют мирный труд.

    • Как автор называет летчиков? ( наши летчики –герои)  
    • Почему они герои, как Оксана Ершова об этом говорит в стихотворении? (небо зорко стерегут, охраняют мирный труд).
    • Значит автор как относится к летчикам? (ответы детей).
    • В заключительных строчках автор говорит про армию:

    Наша армия родная

    Стережет покой страны,

    Чтоб росли мы, бед не зная,

    Чтобы не было войны.

    • Ребята, как вы  их понимаете ?(армия охраняет людей; всегда на посту; следит чтобы не было войны и т.д.)
    • Ребята, как вы думаете, почему автор захотел написать стихотворение о пограничнике, о моряке, о летчике, об армии? (ответы детей).
    • Какие чувства у вас появились после прослушивания стихотворения?

     проведение физ.минутки .

    а сейчас я вам предлагаю поиграть.

    Педагог  называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск, а дети,

    если профессия относится к сухопутным войскам –маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавательные движения руками.  

    интерактив.

    Ребята, предлагаю вам посмотреть на картинки и дать им названия, вспомнив подходящие военные поговорки.

    Солдат солдату родной брат.

            

    Маскировка – это хитрость и сноровка

    Один в поле не воин.

    демонстрация иллюстраций с изображением атрибутов к профессии сапёр.

    Ребята, посмотрите на изображение и скажите к какой военной профессии они относятся?

    декламация литературного произведения «О сапере».

     показ слайд-шоу «Сапер» или демонстрация иллюстраций

    • Я вам прочитаю стихотворение и вы поймете, что это за военная профессия.

    Спешит по вызову отряд,

    Готовый разыскать снаряд

    И на пшеничном поле,

    И в транспорте, и школе.

    Боец отряда очень смел-

    Три мины разрядить сумел.

    Сапёр внимателен всегда,

    Попытка у него одна!

    беседа по стихотворению:

    • Итак, о ком это стихотворение? ( о сапере).
    • Что вы узнали о сапере из стихотворения?

    передача информации.

    Саперу помогает разыскивать мины и снаряды специальный прибор – миноискатель; на сапере всегда надет защитный костюм, который может спасти его от  удара разорвавшейся мины; профессия сапера очень опасна, ведь он рискует своей жизнью, поэтому на очень сложные вызовы спешат роботы – саперы.

    объяснение задания (развивающая игра «Подбери картинки»).

    представьте себе, что вы все Защитники Отечества и нам нужно поделиться на две команды.

    Ребята, давайте  поделимся на две команды. Итак: в шеренгу становись! На первый, второй рассчитайся! Команда №1 становись справа от меня, а команда №2 – слева.

    У меня в руках пакет с приказом:  командам необходимо подобрать и выложить все картинки, которые соответствуют профессии сапер.

    объяснение задания (изготовление сувениров детьми).

    Ребята, я вам предлагаю выбрать любой сувенир и самим украсить его эмблемами в память о нашей с вами работе.

    – вербальная  итоговая оценка результатов:

    Вы все интересные, умные дети, я поняла, что вы много знаете о защитниках Отечества. Мне было сегодня очень с вами интересно общаться, я рада нашему с вами знакомству.

    музыкально-ритмические движения:

    А теперь я предлагаю взять в руки поделки и под звуки марша Марка Бернеса, как на параде, промаршировать в группу.

    1. Методы контроля и самоконтроля:

    вербальная оценка результатов выполнения заданий


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

    Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием технологии драмматизации Тема: «В стране Доброты»

    Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньш...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

    Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)

    Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....