Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шибаева Марина Валентиновна

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и сходства. Формировать умение выделять свойства и качества несколькими способами. Закрепить обследовательские действия: сжать, намочить, потянуть, погладить. Закрепить умение работать с моделью. Развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_so_svoystvami_i_kachestvami_tkani.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме

“Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Подготовила и провела:

Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна

группа: старшая

г. Ломоносов

2019

Программное содержание:

  1. Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру.
  2. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и сходства.

3. Формировать умение выделять свойства и качества несколькими способами.

4. Закрепить обследовательские действия: сжать, намочить, потянуть, погладить.

5. Закрепить умение работать с моделью.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Обогащение словаря: эластичная, не размокает. Формировать речь - доказательство. Образовывать прилагательные от существительных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это к нам пришел?

Дети: Буратино.

(дети здороваются с Буратино).

Воспитатель: Ты, наверное, Буратино, к нам пришел по делу?

Буратино: Да. Ребята, я прошу вас помочь мне. Мой бумажный наряд совсем потерял вид. Курточка и штанишки совсем прохудились. Я слышал, что хороший костюмчик можно сшить из ткани. А что такое ткань я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да. (предлагают ему стульчик).

Воспитатель: Сиди тихо и слушай внимательно. Но прежде чем помочь Буратино, мы должны сами познакомиться со свойствами и качествами ткани, а помогут нам волшебные картинки (модели).

Выставляются картинки, обозначающие:  мягкость, прочность, намокание, гладкость, тепло, эластичность, утюг.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала поиграем с пальчиками, подготовим ручки к занятию (пальчиковая гимнастика).

"Мои веселые пальчики":

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке,

Все делать могут и вам помогут.

Они и шьют, и вышивают,

Они и вяжут, и прядут,

Они рисуют, лепят, рвут,

Белье стирают и пекут,

Пол подметают и вместе играют,

Добрые пальчики мои.

На первые две строчки - поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу.

Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.

Буратино: Ах, какие ваши пальчики. Я тоже буду со своими пальчиками так играть. Они готовы к занятию?

Воспитатель: Да! (показывает на первую картинку).

  • Что обозначает первая картинка?
  1. Ребенок. (предлагает ответ).
  • На ней нарисована пушинка, значит ткань мягкая, как пушинка (берет кусочек ткани - сжимает, гладит рукой). Ткань мягкая, приятная на ощупь и легкая.

Воспитатель: Хорошо! А вот о чем говорит эта картинка?

Дети: (предполагаемый ответ).

Если взять лист бумаги и попробовать его порвать, то это легко (показ). Бумага разорвалась, она не прочная.

Воспитатель: А как проверить прочные ли ткань с картоном. Давайте возьмем иголку с ниткой, сошьем вместе два куска картона, потянем в разные стороны. Что произошло?

Ребенок: Картон разорвался.

Воспитатель: Тоже самое проделаем с тканью.

Вывод:

Ребенок: Ткань самая крепкая, она не рвется. Нитки крепко ее держат. Она прочная.

Воспитатель: Молодец! О чем нам рассказывает 3 картинка?

Ребенок: Здесь нарисована леечка. Я думаю нужно намочить кусочек бумаги и ткани (Действие. Показ).

Воспитатель: Что произошло с бумагой?

Ребенок: Она размокла.

Воспитатель: А что можно сказать о ткани?

Ребенок: Она намокла, но не размокла.

Воспитатель: Все правильно. А эта картинка о чем говорит?

(Показ модели - "эластичность". Взять кусочек бумаги, смять. То же повторить с тканью).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с бумагой?

Ребенок: Лист бумаги превратился в комочек.

Воспитатель: Разверни его. Что ты видишь?

Ребенок: Лист бумаги получился мятым и некрасивым, его не разгладить. А ткань, какая была, такая и осталась.

Воспитатель: Хорошо! Сделаем вывод.

Ребенок: Ткань у нас эластичная, а бумага нет.

Воспитатель: Правильно. А вот эта картинка о чем вам говорит? Подойдите сюда. (В начале занятия завернули чайники - в теплую ткань и в бумагу).

Где теплее чайник - завернутый в ткань или в бумагу?

Ребенок: Чайник теплее тот, который завернут в ткань.

Вывод: Ткань сохраняет тепло. Чайнику там хорошо.

Воспитатель: Молодцы. О чем хочет рассказать эта картинка? Ее можно потрогать.

Ребенок: Одна сторона карточки не ровная, а ребристая. Другая - ворсистая. Ткани бывают разные.

Воспитатель: Очень хорошо! Ну и последняя карточка - утюг. Что можно о нем рассказать?

Ребенок: Одежду из ткани можно гладить. Ее утюгом гладят, чтобы не быть мятым.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все рассказали. Вы устали, давайте поиграем.

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Встать, руки вверх, ноги врозь.

2 пружинистых наклона вперед, прогнувшись.

Выпрямиться, руки в стороны.

Наклоны вправо, влево.

Руки вверх, потянуться,

Встать на носочки.

Воспитатель: А теперь мы составим маленький рассказ о ткани, пойдет ли она на шитье костюма, будет ли костюм Буратино красивым и прочным. Какими качествами обладает ткань?

             (2 ответа)

Воспитатель: Хотите еще поиграть? Посмотрите, какой у меня красивый мешочек.

Игра "Чудесный мешочек"

-Сейчас каждый из вас достанет из мешочка по 1 образцу, сначала рассказав нам, не доставая, не показывая его. А мы попробуем отгадать, о какой ткани идет речь.

  • Вельвет (ребристый, мягкий,… …)
  • Драп (толстый, … …)
  • Шелк (Гладкий, холодный, … …)
  • Ситец (… …)
  • Шерсть (… …)
  • Бархат (… …)

     Рассказы детей.

Молодцы! А сейчас скажите мне, что можно сшить из вельвета?

Дети: Вельветовое пальто! Вельветовые брюки!

Драп - драповое пальто.

Шелк - шелковую сорочку.

Ситец - ситцевую рубашку.

Шерсть - шерстяное платье.

Бархатную курточку.

Болоньевый плащ.

Спасибо, молодцы!

Воспитатель: Ты все понял Буратино?

Буратино: Мне очень понравилось, как рассказывали дети. Они все знают о ткани. И я узнал от них много интересного. Костюмчик себе я сошью из ткани. До свидания, ребята. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...