Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Интеграция образовательных областей:

    Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие

    Цель: закрепление счёта в пределах 10

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать умение считать в пределах 10;
    • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
    • Закрепить знание геометрических фигур;

    Развивающие:

    • Формировать пространственное ориентирование
    • Развивать коммуникативные навыки детей;
    • Стимулировать развитие психических процессов;

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе отношение к птицам;
    • Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе

    Предварительная работа:

    Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы», чтение книг В.Бианки про птиц, рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».

     

    Материалы, инструменты, оборудование:

    2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»

    Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_ptitsy_nashego_regiona_igrovaya.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  старшей группы

    с использованием  игровой технологии

    Тема: «Птицы нашего региона»

    Подготовила

    Воспитатель: Лещева Т.А.

    Санкт-Петербург

    2020 год

    Интеграция образовательных областей:

    Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие

    Цель: закрепление счёта в пределах 10

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать умение считать в пределах 10;
    • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
    • Закрепить знание геометрических фигур;

    Развивающие:

    • Формировать пространственное ориентирование
    • Развивать коммуникативные навыки детей;
    • Стимулировать развитие психических процессов;

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе отношение к птицам;
    • Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе 

    Предварительная работа:

    Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы», чтение книг В.Бианки про птиц, рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».

    Материалы, инструменты, оборудование:

    2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»

    Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши

    Ход НОД:

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Воспитатель:

    - Какое сейчас время года?

    - Какой месяц весны?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Отгадайте загадку:

    Весною очень веселится,

    Жучков, червячков не боится,

    А в клетке ей не сидится,

    Конечно же, это …(птица)

    1 апреля мы отмечали Международный день птиц. - Каких птиц вы знаете?

    Почему говорят, что птицы - наши друзья?

    Ответы детей

    - Сегодня птицы нам помогут на занятии. Давайте сегодня мы покажем как уже много знаем.  Для этого поделимся на две команды. « Знайки » и «Умники»

    За каждое правильно выполненное задание к вам будут прилетать птички.

    Разминка

    Воспитатель:

     Сколько носов у трёх котов?(3)

    Сколько ушей у двух мышей(4)

    Какая цифра спряталась в слове семья?(7)

    Сколько пальцев на одной руке?(5)

    Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

    Сколько глаз у любого из нас?(2)

    На что похожа цифра 8?

    Какая цифра похожа на дверной замочек?(6)

    Сколько орехов в пустом стакане?(0)

    - Молодцы!

    Игра-соревнование

    1 задание

    Конкурс капитанов: (прямой . обратный счёт)

    Дети выбирают себе капитанов, и они по очереди  по команде считает.

    2 задание

    «Номер дома»

    - Ваши стульчики - это ваши домики. Они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки – на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите свой номер дома.

    3 задание

    «Становись-ка по порядку»

    - Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1.

    - Какой ты по порядку? а ты какая?

    Релаксация

    Воспитатель:

    Сядьте все на стульчики, закройте глаза и представьте себя в лесу. (а/з «Музыка леса») голоса каких птиц вы услышали?

    Ответы детей

    Дети садятся за столы по командам « Знайки » и «Умники»

    4 задание

    «Отгадай цифру»

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите у каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываем цифрой.

    - это число больше 5 на 1

    - это число меньше 7 на 1

    - Это число стоит между цифрами 6 и 8

    - Соседи этого числа цифры 3 и 5

    5 задание

    «Назови фигуры»

     Воспитатель:

    Ребята  отгадайте загадку

    Крепкий деревянный дом,

    С круглым маленьким окном.

    Он стоит на длинной ножке,

    Чтобы не залезли кошки.(скворечник)

    - У каждой команды свой скворечник, вы должны посчитать, сколько на вашем рисунке геометрических фигур и какие? Найдите отличия.

    Ответы детей

    Воспитатель:

     Какие замечательные скворечники! Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, дедушкой?  А теперь у нас задачи в стихах.

    Семь гусей пустились в путь. 

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.(5)

    Утка три яйца снесла,

    Два из них лиса нашла.

    Лисы тоже есть хотят…

    Сколько вывелось утят?(5)

    Четыре гусёнка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей –

    Сколько всего в воде малышей?(6)

    На забор взлетел петух

    Повстречал ещё там двух

    Сколько стало петухов,

    У кого ответ готов?(3)

     

    Пять ворон на крышу сели,                            

    Две ещё к ним прилетели

    Отвечайте быстро, смело-

    Сколько всех их прилетело?(7)

    6 задание

    «Графический диктант»

    Воспитатель:

     Возьмите свои карандаши, листочки, найдите начальную точку, выполняем задание.   ( 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3  влево, 1 вниз, 8 влево.)

     - проверим, что у вас получилось? дорисуйте глаз, клюв и лапки.

     Подведение итогов

     Воспитатель:

    - Давайте посчитаем сколько птичек у каждой команды.

    - Какое задание понравилось? Какое оказалось сложным?

    Ответы детей

    Воспитатель:

     Молодцы!    

    - Кто нам сегодня помогал на занятии? Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек семенами подсолнечника.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

    Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Наша Земля"

    Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.  Развивать стремление детей выра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".Цель : Познакомить детей с новым ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»

    laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их...