Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Якушева Валерия Геннадьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".

Цель : Познакомить детей с новым видом аппликации - флористикой , продолжать знакомить детей с природой осенью , разнообразием красок и форм осеннего листочка , познакомить детей с птицами нашего края .

Задачи

1) Образовательные : Учить детей подбирать листочки нужной для работы формы , закреплять навыки подборка листьев по цветовому оттенку . Помогать детям в умении правильно подобрать форму будущей работы. Научить вырезать из сухого листочка нужную для работы форму .

2) Развивающие :- Развивать в детях умение составлять композицию, ориентироваться в нужной форме.- Развивать в детях творческие способности , воображение, смекалку.-Развивать мышление, развивать грамотную речь , развивать умение составлять композицию и работать с новым материалом.- Развивать аккуратность .

3)Воспитательные: - Воспитывать в детях бережное отношение к природе. - Воспитывать доброе отношение к товарищам , умение прийти на помощь .- Материалы для проведения занятия .Природный материал ( засушенные разной формы и цвета листья , клена, березы, дуба , осины..) цветной картон, клей , тряпочки , кисти, наглядные картинки с изображением птиц нашего края .

Предварительная работа : Чтение книг о птицах, рассматривание энциклопедий, рассматривание картинки с изображением строения птицы, просмотр мультфильмов о птицах, просмотр научных фильмов о птицах, наблюдение за птицами в природе , на участке детского сада .

 Наблюдения за птицами с родителями на прогулке.

Сбор листьев доя последующей работы. Рассказ детям кто такой флорист и с каким материалом он работает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 666666666666666.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе . Аппликация из природного материала ( из засушенных листьев ). ,, Птицы нашего края".

Цель : Познакомить детей с новым видом аппликации - флористикой , продолжать знакомить детей с природой осенью , разнообразием красок и форм осеннего листочка , познакомить детей с птицами нашего края .

Задачи 

1) Образовательные : Учить детей подбирать листочки нужной для работы формы , закреплять навыки подборка листьев по цветовому оттенку . Помогать детям в умении правильно подобрать форму будущей работы. Научить вырезать из сухого листочка нужную для работы форму .

2) Развивающие :- Развивать в детях умение составлять композицию, ориентироваться в нужной форме.- Развивать в детях творческие способности , воображение, смекалку.-Развивать мышление, развивать грамотную речь , развивать умение составлять композицию и работать с новым материалом.- Развивать аккуратность .

3)Воспитательные: - Воспитывать в детях бережное отношение к природе. - Воспитывать доброе отношение к товарищам , умение прийти на помощь .- Материалы для проведения занятия .Природный материал ( засушенные разной формы и цвета листья , клена, березы, дуба , осины..) цветной картон, клей , тряпочки , кисти, наглядные картинки с изображением птиц нашего края .

Предварительная работа : Чтение книг о птицах, рассматривание энциклопедий, рассматривание картинки с изображением строения птицы, просмотр мультфильмов о птицах, просмотр научных фильмов о птицах, наблюдение за птицами в природе , на участке детского сада .

 Наблюдения за птицами с родителями на прогулке.

Сбор листьев доя последующей работы. Рассказ детям кто такой флорист и с каким материалом он работает.

Ход занятия .

 Воспитатель:

Дети сегодня мы с вами будем делать необычную аппликацию из природного материала . Сюрпризный момент : На интерактивной доске появляются птицы , включаем магнитофон с разными голосами птиц . Со стола у воспитателя падает конверт , яркий , красочный с изображением птиц нашего края ( музыка и проектор выключаются)

Воспитатель :

Дети, а как вы думаете , кто принес нам этот конверт?

Ответы детей

Воспитатель: Дети , а кто знает, как называется человек который работает с природным материалом .

 Ответы детей

 Воспитатель: Объяснение для детей .

Дети - Флористика - это разновидность декоративно - прикладного искусства и дизайна, создание букетов, композиций , панно из природного материала.( воспитатель уточняет, объясняет дя детей слова композиция , панно ) Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

После физ. минутки дети садятся обратно за столы.

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на доску ( На доске схемы с изображением птиц в форме листьев ) Дети рассматривают.

Воспитатель уточняет форму и спрашивает детей, какие формы они выберут для своей работы?

Ответы детей.

Воспитатель : спрашивает, какого цвета вы возьмете листья.

Ответы детей

Дети , приступайте к работе.

 Воспитатель уточняет, Дети : засушенный лист очень хрупкий, работайте аккуратно не торопясь. Дети начинают выполнять свою работу.

Воспитатель: Сегодня все вы на настоящие флористы и работаете с природным материалом.

Дети сделали свои работы .

Воспитатель ; берет по очереди работы детей и показывает всем детям

Дети узнают птицу на аппликации и называют ее.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы отлично потрудились. И сегодня вечером обязательно расскажите своим родителям , о том из чего вы сегодня делали аппликацию и , как называется человек который работает с природным материалом. А выше работы украсят нашу игравшую комнаты. Раздается стук в дверь, воспитатель получается еще конверт. Он показывает его детям и читает , я маленькая птичка снегирь , прислал вам еще засушенных листочков для ваших будущих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "Зимующие птицы"

В ходе НОД дети расширяют свои знания о зимующих и перелётных птицах, учатся связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками....