Главные вкладки

    Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Титова Галина Николаевна

     

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»

     

     

     

    Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства
     «Воспитатель года-2016»

     

     

    Конспект  непрерывно образовательной деятельности в  подготовительной группе
    на тему  «Наша Родина – Россия»»
    воспитателя МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  р.п Озинки Озинского района Саратовской области
    Титовой Галины Николаевны

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Цели:
    Образовательные:

    1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.
    2. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.
    3. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства.
    Развивающие:
    1. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
    2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
    3.Учить правильно передавать плавные и формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать  используя нетрадиционные методы аппликации)
    Воспитательные:
    1.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
    2.Воспитывать усидчивость, аккуратность.
    Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
    Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
    Материал: Карта России, политическая карта мира, глобус, иллюстрации природы, народного костюма, герба РФ и флага,  аудиозапись гимна РФ, материал для художественно- продуктивной деятельности.

    НОД проводила с детьми  подготовительной группы, присутствовало 19 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
    При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

    2. Организация непрерывной  образовательной деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в  подготовительной к школе  группе с подгруппой детей и длилась 30 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
     Для создания интереса использовалась мультимедийная презентация, в которой соблюдалась четкая взаимосвязь со всеми этапами НОД. Непрерывная  образовательная деятельность была построена в едином сюжете – путешествие  по России.  Смена видов деятельности (познавательной, игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
    В процессе деятельности была использована физкультминутка «Россия» для снятия мышечной усталости.
     3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)
    По своей структуре непрерывная  образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей.
    Первая часть включала в себя организационный момент: чтение стихотворения о России для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации. Цель, которого – подведение детей к теме занятия и восприятию новых знаний.
     Вторая часть состояла из нескольких блоков – посещение нескольких станций, включающих в себя отгадывание загадок, дидактические игры, подвижные игры, художественное творчество – аппликация , пластилин графия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
     Третья часть – итог – рефлексия.
    4. Методы и приемы обучения.
     Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе непрерывной образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, художественно-творческих способностей детей. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием единого сюжета, сюрпризного момента, игр,  персонажей. Каждый этап непрерывной  образовательной деятельности имел свою направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать в детях уважительное отношение к  своей Родине, бережное отношение ко всему, что их окружает. Воспитывать умение работать в малых группах.
     Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребенка.
    Для расширения и закрепления знаний детей по теме НОД использовалась дидактическая  игра:  «Что лишнее?», творческое задание «Сделай свой флаг».
     Для активизации мыслительной деятельности загадывались загадки, задавались вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? »). В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
    5. Результативность НОД.
     Считаю, что поставленная цель и задачи в ходе данной НОД реализованы

    Степень проявления познавательной активности – высокая. Во время занятия дети проявляли творчество и самостоятельность.Дети усвоили новые знания и научились их применять. Эффективность НОД была достигнута разнообразием форм работы с детьми: использованием огр. момента, коллективной формой работы, присутствием индивидуальной, групповой, гендерной формами работы с детьми.
    На протяжении всей НОД, дети были организованы и заинтересованы.
    Дисциплина была удовлетворительной.
    Материал, используемый в НОД был доступным.
    Занятие проводилось в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы». Актуальность НОД состояла в том, что дети знакомились с родной страной, ее достопримечательностями и их назначением.
    Использовалось мультимедийное оборудование, как один из инновационных методов обучения.
    Объем предложенного детям материала соответствовал возрастным особенностям детей и СанПиНу.
     

     

     

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

     - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Поздороваемся. Мы вместе ходим в наш детский сад « __Улыбка». Мы дружные. Мы живем все в одном поселке. Как он называется? (Озинки).

     Мы все живем в одной стране. Как она называется? ( Россия).

    А мы - россияне.

    Мы знаем русский язык.

    Мы – русские.

    Правильно. Молодцы.

    Присаживайтесь.

    Если долго-долго-долго
    В самолете нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озера, горы…
    В. Степанов

    Воспитатель: —А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

    Стрелка, стрелка, покажи,

    Стрелка, стрелка, укажи.

    Основная часть
    Станция географическая

    Беседа о России.

    Воспитатель демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира».

    Воспитатель: — Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

    Дети: — Это карта мира, на ней обозначена наша страна.

    Воспитатель:

    — На коврик похожа на разноцветный,
    Или на фантик пестрый конфетный,
    Или, быть может, на покрывало —
    Красок на карте мы видим немало.
    На ней все на свете сейчас мы найдем:
    Вот город любимый, в котором живем.
    Вот озеро, речка, а это — гора,
    И Северный полюс нашли мы, ура!

    Посмотрите ребята на экран.  Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей.Всех их объединяет язык общения — русский.Наш поселок только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.
    Отправляемся дальше
    Стрелка, стрелка, покажи,
    Стрелка, стрелка, укажи
    Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

    Станция называется “Лесная”

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Нам в дождь и в зной,
    Поможет друг
    Зеленый и хороший,
    Протянет нам десятки рук, 
    И тысячи ладошек. (Дерево.)

    Воспитатель: Правильно! Это дерево.

    – Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

    – Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

    – Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

    – А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
    Отправляемся дальше
    Стрелка, стрелка, покажи,
    Стрелка, стрелка, укажи

    Воспитатель. Станция называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает.

    Входят  Иван и Марья. (здороваются)

    Марья. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость. На голове женщины носили головной убор.. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

    Иван. Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»). Вниз костюма одевали брюки. — Как они назывались — порты. — На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).

    Марья. Руси было очень много мастеров, которые изготавливали различные изделия.

    Иван. Стихотворение:

    Славилась Россия чудо — мастерами,
    Дерево и глину в сказку превращали.
    Красками и кистью красоту творили,
    Своему искусству молодых учили.

    Марья: некоторые изделия сохранились до наших времен. Отгадайте загадки.

    Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) 
    — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.

    Иван.Эта роспись — просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

     Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

    Марья. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    Иван. Все игрушки — непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

    Какая красивая посуда была.

    Марья: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия русских промыслов. Иван. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру«Золотые ворота».

    Иван и Марья уходят

    Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

    Стрелка, стрелка, покажи,

    Стрелка, стрелка, укажи.

    Воспитатель. - Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.  Как называется наша малая Родина?.

    - Озинки.

    Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
    - Как называется столица нашего государства?
    (Ответы детей).
    В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
    Как зовут президента РФ?
    - каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
    - Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
    - У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

    .Ведущий Государственный флаг – один из важнейших символов государ-ства. Он имеет три цвета. Кто мне назовёт цвета российского флага? (Белый, синий, красный) .

    Посмотрите, пожалуйста, на экран. Каждый цвет имеет опреде-лённый символ. Белый – означает мир, синий – небо, красный – ге-роизм. Кто прочтёт стихотворение о российском флаге?

    1 ребёнок Белый – облако большое,

    Синий – небо голубое,

    Красный – солнышка восход.

    Новый день Россию ждёт.

    Символ мира, чистоты –

    Это флаг моей страны.

    Ведущий Ребята, где можно увидеть российский флаг?

    (ответы детей: на праздниках, олимпиадах, на кораблях, самолётах)

    Ведущий Второй символ нашего государства – герб – отличительный знак, эмблема нашего государства. На нём изображён двуглавый орёл, на груди орла изображение всадника. это  святой Георгий Победоносец.В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Дракон – это символ зла. Герб России символизирует побе-ду добра над злом.

    А теперь послушаем стихотворение о гербе.

    2ребёнок Герб страны – орёл двуглавый,

    Гордо крылья распустил,

    Держит скипетр и державу,

    Он Россию сохранил.

    3ребёнок На груди орла – щит красный,

    Дорог всем: тебе и мне.

    Скачет юноша прекрасный

    На серебряном коне.

    4 ребёнок Развевается плащ синий,

    И копьё в руке блестит.

    Побеждает всадник сильный,

    Злой дракон у ног лежит.

    5 ребёнок Подтверждает герб старинный

    Независимость страны.

    Для народов всей России

    Наши символы важны.

    Ведущий Ребята, а где можно увидеть герб России?

    (ответы детей – на знамёнах, денежных знаках, наградах, значках, открытках, почтовых марках и т. д.) .

    Ведущий А сейчас мы поговорим о торжественной песне нашего государ-ства – о гимне. Это очень торжественная песня, в которой отражается любовь к Родине – России. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают. Давайте мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

    Слушаем гимн.

    Физкультминутка.?

    Мы учили песенку А в песенке слова ( дети маршируют)

     Здравствуй наша Родина Город наш Москва ( руки поднимаем вверх)

    Что за площадь есть в Москве Там где башня Спасская ( руки разводят в стороны) Эту площадь знают все Это площадь красная ( руки вперёд)

    - Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

    - Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

     Итог занятия:

    Ребята,  понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Кому из вас, что запомнилось?

    А сейчас я предлагаю зажечь салют знаний из звездочек, а будут они разные.

    Выберите звездочку в соответствии со своим настроением и успехами :

    - Если все прошло удачно (активно участвовали в работе, с заданиями справились успешно, доволен собой) – красная

    - Если не все задания оказались легкими, было трудно, но вы справились.доволен собой – желтую

    - Сегодня задания оказались трудными,  мне нужна помощь – синюю.

     

     

     

     

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»

     

     

     

    Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства

     «Воспитатель года-2016»

     

     

    Конспект  непрерывно образовательной деятельности в  подготовительной группе

    на тему  «Наша Родина – Россия»»

    воспитателя МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  р.п Озинки Озинского района Саратовской области

    Титовой Галины Николаевны

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Цели:

    Образовательные:

    1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.

    2. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.

    3. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства.

    Развивающие:

    1. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

    2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

    3.Учить правильно передавать плавные и формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать  используя нетрадиционные методы аппликации)

    Воспитательные:

    1.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

    2.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.

    Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.

    Материал: Карта России, политическая карта мира, глобус, иллюстрации природы, народного костюма, герба РФ и флага,  аудиозапись гимна РФ, материал для художественно- продуктивной деятельности.

    НОД проводила с детьми  подготовительной группы, присутствовало 19 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

    При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

    2. Организация непрерывной  образовательной деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в  подготовительной к школе  группе с подгруппой детей и длилась 30 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

     Для создания интереса использовалась мультимедийная презентация, в которой соблюдалась четкая взаимосвязь со всеми этапами НОД. Непрерывная  образовательная деятельность была построена в едином сюжете – путешествие  по России.  Смена видов деятельности (познавательной, игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. 

    В процессе деятельности была использована физкультминутка «Россия» для снятия мышечной усталости.

     3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД) 

    По своей структуре непрерывная  образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. 

    Первая часть включала в себя организационный момент: чтение стихотворения о России для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации. Цель, которого – подведение детей к теме занятия и восприятию новых знаний. 

     Вторая часть состояла из нескольких блоков – посещение нескольких станций, включающих в себя отгадывание загадок, дидактические игры, подвижные игры, художественное творчество – аппликация , пластилин графия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

     Третья часть – итог – рефлексия.

    4. Методы и приемы обучения.

     Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе непрерывной образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, художественно-творческих способностей детей. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием единого сюжета, сюрпризного момента, игр,  персонажей. Каждый этап непрерывной  образовательной деятельности имел свою направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать в детях уважительное отношение к  своей Родине, бережное отношение ко всему, что их окружает. Воспитывать умение работать в малых группах.

     Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребенка. 

    Для расширения и закрепления знаний детей по теме НОД использовалась дидактическая  игра:  «Что лишнее?», творческое задание «Сделай свой флаг».

     Для активизации мыслительной деятельности загадывались загадки, задавались вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? »). В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях. 

    5. Результативность НОД.

     Считаю, что поставленная цель и задачи в ходе данной НОД реализованы

    Степень проявления познавательной активности – высокая. Во время занятия дети проявляли творчество и самостоятельность.Дети усвоили новые знания и научились их применять. Эффективность НОД была достигнута разнообразием форм работы с детьми: использованием огр. момента, коллективной формой работы, присутствием индивидуальной, групповой, гендерной формами работы с детьми. 

    На протяжении всей НОД, дети были организованы и заинтересованы. 

    Дисциплина была удовлетворительной. 

    Материал, используемый в НОД был доступным. 

    Занятие проводилось в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы». Актуальность НОД состояла в том, что дети знакомились с родной страной, ее достопримечательностями и их назначением. 

    Использовалось мультимедийное оборудование, как один из инновационных методов обучения.

    Объем предложенного детям материала соответствовал возрастным особенностям детей и СанПиНу. 

     

     

     

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

     - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Поздороваемся. Мы вместе ходим в наш детский сад « __Улыбка». Мы дружные. Мы живем все в одном поселке. Как он называется? (Озинки).

     Мы все живем в одной стране. Как она называется? ( Россия).

    А мы - россияне.

    Мы знаем русский язык.

    Мы – русские.

    Правильно. Молодцы.

    Присаживайтесь.

    Если долго-долго-долго

    В самолете нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть

    То увидим мы тогда

    И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озера, горы…

    В. Степанов

    Воспитатель: —А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

    Стрелка, стрелка, покажи,

    Стрелка, стрелка, укажи.

    Основная часть

    Станция географическая

    Беседа о России.

    Воспитатель демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира».

    Воспитатель: — Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

    Дети: — Это карта мира, на ней обозначена наша страна.

    Воспитатель:

    — На коврик похожа на разноцветный,

    Или на фантик пестрый конфетный,

    Или, быть может, на покрывало —

    Красок на карте мы видим немало.

    На ней все на свете сейчас мы найдем:

    Вот город любимый, в котором живем.

    Вот озеро, речка, а это — гора,

    И Северный полюс нашли мы, ура!

    Посмотрите ребята на экран.  Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей.Всех их объединяет язык общения — русский.Наш поселок только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.

    Отправляемся дальше 

    Стрелка, стрелка, покажи,

    Стрелка, стрелка, укажи

    Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

    Станция называется “Лесная”

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Нам в дождь и в зной,

    Поможет друг

    Зеленый и хороший,

    Протянет нам десятки рук, 

    И тысячи ладошек. (Дерево.)

    Воспитатель: Правильно! Это дерево. 

    – Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

    – Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

    – Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

    – А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

    Отправляемся дальше 

    Стрелка, стрелка, покажи,

    Стрелка, стрелка, укажи

    Воспитатель. Станция называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает.

    Входят  Иван и Марья. (здороваются)

    Марья. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость. На голове женщины носили головной убор.. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

    Иван. Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»). Вниз костюма одевали брюки. — Как они назывались — порты. — На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).

    Марья. Руси было очень много мастеров, которые изготавливали различные изделия.

    Иван. Стихотворение:

    Славилась Россия чудо — мастерами,

    Дерево и глину в сказку превращали.

    Красками и кистью красоту творили,

    Своему искусству молодых учили.

    Марья: некоторые изделия сохранились до наших времен. Отгадайте загадки.

    Разноцветные подружки

    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) 

    — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.

    Иван.Эта роспись — просто чудо,

    Голубая вся посуда.

    Роспись с синим завитком

    Манит русским васильком. (Гжель.)

     Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

    Марья. Выросла золотая травка на ложке,

    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    Иван. Все игрушки — непростые,

    А волшебно-расписные

    Белоснежны, как березки,

    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

    Какая красивая посуда была.

    Марья: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия русских промыслов. Иван. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру«Золотые ворота». 

    Иван и Марья уходят

    Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

    Стрелка, стрелка, покажи,

    Стрелка, стрелка, укажи.

    Воспитатель. - Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.  Как называется наша малая Родина?.

    - Озинки.

    Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.

    - Как называется столица нашего государства?

    (Ответы детей).

    В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

    Как зовут президента РФ?

    - каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

    - Что это за символы? (флаг, герб и гимн).

    - У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

    .Ведущий Государственный флаг – один из важнейших символов государ-ства. Он имеет три цвета. Кто мне назовёт цвета российского флага? (Белый, синий, красный) .

    Посмотрите, пожалуйста, на экран. Каждый цвет имеет опреде-лённый символ. Белый – означает мир, синий – небо, красный – ге-роизм. Кто прочтёт стихотворение о российском флаге?

    1 ребёнок Белый – облако большое,

    Синий – небо голубое,

    Красный – солнышка восход.

    Новый день Россию ждёт.

    Символ мира, чистоты –

    Это флаг моей страны.

    Ведущий Ребята, где можно увидеть российский флаг?

    (ответы детей: на праздниках, олимпиадах, на кораблях, самолётах)

    Ведущий Второй символ нашего государства – герб – отличительный знак, эмблема нашего государства. На нём изображён двуглавый орёл, на груди орла изображение всадника. это  святой Георгий Победоносец.В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Дракон – это символ зла. Герб России символизирует побе-ду добра над злом.

    А теперь послушаем стихотворение о гербе.

    2ребёнок Герб страны – орёл двуглавый,

    Гордо крылья распустил,

    Держит скипетр и державу,

    Он Россию сохранил.

    3ребёнок На груди орла – щит красный,

    Дорог всем: тебе и мне.

    Скачет юноша прекрасный

    На серебряном коне.

    4 ребёнок Развевается плащ синий,

    И копьё в руке блестит.

    Побеждает всадник сильный,

    Злой дракон у ног лежит.

    5 ребёнок Подтверждает герб старинный

    Независимость страны.

    Для народов всей России

    Наши символы важны.

    Ведущий Ребята, а где можно увидеть герб России?

    (ответы детей – на знамёнах, денежных знаках, наградах, значках, открытках, почтовых марках и т. д.) .

    Ведущий А сейчас мы поговорим о торжественной песне нашего государ-ства – о гимне. Это очень торжественная песня, в которой отражается любовь к Родине – России. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают. Давайте мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

    Слушаем гимн.

    Физкультминутка.?

    Мы учили песенку А в песенке слова ( дети маршируют)

     Здравствуй наша Родина Город наш Москва ( руки поднимаем вверх)

    Что за площадь есть в Москве Там где башня Спасская ( руки разводят в стороны) Эту площадь знают все Это площадь красная ( руки вперёд)

    - Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

    - Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

     Итог занятия:

    Ребята,  понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Кому из вас, что запомнилось?

    А сейчас я предлагаю зажечь салют знаний из звездочек, а будут они разные.

    Выберите звездочку в соответствии со своим настроением и успехами :

    - Если все прошло удачно (активно участвовали в работе, с заданиями справились успешно, доволен собой) – красная

    - Если не все задания оказались легкими, было трудно, но вы справились.доволен собой – желтую

    - Сегодня задания оказались трудными,  мне нужна помощь – синюю.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytogo_meropriyatiya.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с. Кутьино

    Новобурасского района Саратовской области».

    Воспитатель группы продленного дня

    Белякова Таисия Анатольевна

    Самоанализ открытого мероприятия

    « Береги здоровье смолоду»

    Тема мероприятия : « Береги здоровье смолоду».

    Дата проведения:  11ноября 2008 года в группе  продлённого в МОУ « СОШ с. Кутьино» Новобурасского района Саратовской области .

    Ответственная за  мероприятие:  воспитатель группы продлённого дня Белякова Таисия Анатольевна.

    Проект был создан для  учащихся 1-6 классов.

    Мероприятие было проведено в форме проекта. Выбранная форма создания о проведения проекта соответствует возрасту детей.

    Цель  мероприятия: формирование навыков здорового образа жизни.

     В своём проекте я ставила задачи: научить школьников формировать основные социально – полезные качества;  формировать позитивное отношения к здоровому образу жизни ; научить школьников заботится о своём здоровье и творчески относится к возникающим проблемам.

      Перед учащимися я ставлю проблемные  вопросы  : 

    Почему говорят , что капля никотина убивает лошадь?

    Чем опасен алкоголь?

    К чему приведёт употребление наркотиков?

    Какие вредные привычки вы знаете?

    Дети с удовольствием выполняли творческие задания:

    Влияние курения на человека.

    Влияние алкоголя на подрастающий организм.

    Употребление наркотиков.

    Вредные привычки.

       При работе над проектом рассматривается тема: «Здоровый образ жизни.», которая включает в себя различные аспекты деятельности. Учащиеся участвовали в классных часах, в тестировании, в КВНе.  Поводили акцию

    « Дети против  наркотиков!» Я применяла в своём проекте  дидактический материал :                                                            

     Анкета о здоровом образе жизни.

    Загадки о здоровье.

    Продолжи пословицу о здоровье.

    Конкурс рисунков.

      Во время открытого мероприятия учащиеся усвоили  важные термины и понятия: здоровье, режим дня, наркотик, алкоголь, никотин.

    Дети на занятии были активными, организованно выполняли все творческие задания. В конце открытого мероприятия учащиеся сделали для себя выводы, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой , иметь силу духа . И только тогда человек будет здоровым , если он сможет сказать нет вредным привычкам.  Ведь быть здоровым человеком – это важно!                                                   При создании своего проекта  я использовала литературу:

     Учебно-методическое пособие « Образование в области Здоровья». 1-2 часть. М. Просвещение, 2005год.                                                       Методическое пособие «Формирование навыков здорового образа жизни». М. Просвещение, 2007 год.                                                                  Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. М. Просвещение, 2007год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

    Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

    Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

    Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

    Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....