Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Герасимова Светлана Евгеньевна

Конспект по развитию речи  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse_2_-_kopiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

«Наши любимые сказки»

Воспитатель

Герасимова С.Е.

Санкт-Петербург

2016

Тема:  «Наши любимые сказки»

Цель: Формирование связной речи у детей

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • ЭОР

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о русских народных сказках;
  • Закреплять знания детей о форме и цвете;

Развивающие задачи:

  • Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
  • Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  •  Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание быть справедливыми;
  • Воспитывать любовь к чтению, к русскому народному творчеству;

Материалы к занятию:

Сундук с замками, конверты с ключами, картинки с героями сказок, панно с липучками, лабиринты, доска, магнитофон, проектор, листы бумаги с лабиринтами.

Материалы для воспитателя:

В красном конверте картинки с изображением Колобка, лисы («Заячья избушка»), козы («Волк и семеро козлят»), медведя («Маша и медведь»), мышки («Репка»); видео с героями сказок: ( лиса-«Колобок», заяц «Теремок», волк «Волк и семеро козлят»);в синем конверте картинки на липучках с бабочкой, петушком, ежиком, лисой, лягушкой, зайцем; музыкальное сопровождение: подборка русской народной музыки; лабиринты на каждого ребенка на листе бумаги.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование и аппликация, драматизация

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что там?

 Обращает внимание на замки. 

Как вы думаете, как их можно открыть?  

Нужно найти ключ!

Посмотрите какого цвета первый замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!

Достает картинку с изображением колобка.

Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?

Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!

Что же еще лежит в конверте?

Воспитатель  достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?

Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?

А что же еще в конверте?

Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек?

И хотел съесть пирожок?

Сказку эту знаешь ведь?

Кто же это был?   ( Медведь)

Воспитатель показывает  картинку с медведем из сказки « Маши и  медведь».

А как называется сказка?

Воспитатель достает  следующую картинку, читает загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла! (Мышка)

Воспитатель показывает  картинку с мышкой из сказки « Репка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!

Воспитатель показывает ключ.

Воспитатель : Давайте попробуем открыть первый замок.

Воспитатель подходит к сундуку и открывает.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника.

.

В конверте записка

Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.

В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».

Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?

Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?

В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».

Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!

Воспитатель показывает второй ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.

Воспитатель подходит к сундуку и открывает.

Физкультминутка «Репка»

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»

Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась!

Подходим к сундуку

Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала.

.

Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?

Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!

Показываем третий ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок.

Подходим к сундуку и открываем.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.

Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.

Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их!

.

Дети, слыша музыку подходят к сундуку, рассматривают его.

Да, хотим.

Предположения детей.

Красного.

Треугольник.

Дети ищут в группе красный конверт с треугольником.

Ответы детей

Дети придумывают новую концовку сказки «Колобок».

Ответы детей

Ответы детей

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети отгадывают. загадку

Зеленый.

Прямоугольник.

Дети ищут в группе зеленый конверт с прямоугольником.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку и выполняют движения под музыку. 

Синий.

Овал.

Дети находят в группе синий конверт с овалом.

(Предположения детей.)

Дети по очереди выбирают 3 любых карточки, прикрепляют их на

большое панно с липучками  и сочиняют сказку.

Желтого.

Круг.

Дети садятся за столы и разгадывают лабиринт.

Подходят к сундуку.

Дети берут книги и садятся за столы, рассматривать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.Интеграция образовательных о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП По мотивам сказки «Рукавичка» с детьми средней группы

Задачи:ОбразовательныеЗакреплять цифры от 1 до 5;Совершенствовать навыки счета в пределах 5;Закреплять геометрические формы предметов.РазвивающиеРазвивать умение ориентироваться в пространстве на мест...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...