Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Антонова Наталья Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»

Подготовила воспитатель Антонова Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Планируемый результат: формирование и систематизация элементарных математических представлений  детей.

Рекомендации для педагогов: использовать конспект в совместной деятельности педагога с детьми в НОД.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- закреплять представления детей об отношении предметов по величине;

- упражнять в счете в пределах 8;

- упражнять в умении сравнивать  предметы по длине;

- закреплять умение определять каких предметов больше, каких меньше;

- упражнять в умении классифицировать предметы по форме и цвету;

- совершенствовать навыки общей и мелкой моторики;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение разгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: волшебная книга сказок; иллюстрации из сказки; сказочные герои: кукла Малашечка; кукла Ивашечка; ёжик, кукла Баба-Яга. Яблоня с яблоками,  2 корзины; мольберт; 16 яблок; клубок ниток; макет печи; макеты дровишек; дощечки для постройки моста; речка; кубики и шары разных цветов и размеров; макет избушки Бабы-Яги; сладкий сюрприз,  фонограмма.

Предварительная работа: непрерывно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение русской народной сказки «Привередница»; рисование сказочных героев; игры в настольный театр; музыкальные игры с имитацией движений.

Ход НОД.

I. Воспитанники входят в группу.

В: Ребята давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

И гостям, которые пришли к нам в гости, тоже скажем: «Здравствуйте!»

II. Сюрпризный момент.

В: Ух-ты, ребята, а это кто? (на стуле сидит кукла). Предлагаю с ней  познакомимся. Из какой сказки ты к нам пришла?

Малашечка: «Отгадайте загадку, тогда узнаете из какой я сказки.

У Малашечки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят».

В: Кто узнал, какая это сказка? … Какое время года описано в этой сказке? …Почему вы так думаете?...

III. Проблемная ситуация.

В: Малашечка, почему ты грустишь? …

Малашечка: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ивашечку надо скорее спасти! А я никак не могу найти дорогу к избушке на курьих ножках.

Мотивация: В: Дети, поможем Малашечке? …

Постановка игровой цели: Помочь Малашечке спасти Ивашечку.

Игровые задачи: В: Что для этого надо сделать? …

1) Попасть в сказку. 2) Дойти до дома бабы Яги, и спасти Ивашечку. 3) Вернуться в детский сад.

IV. В: Да, ребята, мы конечно же сможем помочь Малашечке!

Что же сделать, чтобы в сказку попасть?...

Воспитатель берет в руки книгу со сказкой «Привередница».

В: Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?

Этой книге много лет, и хранит она секрет.

Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:

«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

И как только заклинанье дружно все произнесём,

Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!

Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!

В: Вот мы и в сказке! Дети, посмотрите налево… Посмотрите на право… Где же дорога?.

V (Стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана). Дети подходят к ней: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблоня: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Сорвите мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

В: Вика, сорви 2 яблока с верхней ветки с лева… Артём, сорви 3 яблочка со средней ветки справа. Сколько стало яблок?. Вероника, сорви 4 яблока с нижней ветки справа… Максим, каких яблок больше зелёных или красных?. Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?. (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).

Яблоня: Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.

В: В лесу так много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.

VI (Стоит печка, с двух сторон от неё сложены дрова). Дети подходят к ней.

Д: «Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»

Печка: Я вам дети помогу, и дорогу укажи, но и вы мне помогите. Подбросьте в меня дровишек.

По заданию воспитателя 2 ребёнка берут дрова в указанном месте и сравнивают: у кого дров больше… меньше… чьи дровишки длиннее?. Затем, кладут их в печь.

Печка: Спасибо вам ребята, избушка бабы Яги за рекой.

В: Мы идем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.

VII (Течёт река, в ней лежат камни – фигуры: кубики и шары разные по размеру и по цвету). Дети подходят к ней:

В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

В: Варя, вынь из реки на берег большой красный камень в форме куба, (маленький синий камень в форме шара и т. д. …

Река: Идите дальше, за рекой найдёте избу бабы Яги.

VIII В: Ребята, посмотрите, река какая? (ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.

Вот дощечки для моста, (на «дощечках» числа от 1 до8) и здесь есть инструкция, послушайте!

«Дощечки надо разместить так, чтобы числа на них шли по порядку, тогда мост будет крепким».

В: С дощечки с каким числом мы начнем? … Леша, возьми дощечку с числом 1 и начни строить мост. Какая дощечка будет следующая?... Возьми и положи… так до числа 8.

В: Через мост переходим и обязательно считаем дощечки по порядку.

IX После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег, перед ними появляется цветочная полянка.

В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, ой, а кто это тут сидит? Ежик!

Ежик: Ребята, вы так долго шли, настало время немножечко отдохнуть.

Физминутка:

«Наши яркие цветочки

Распустили лепесточки

Сильный ветер налетел

И цветочки завертел

Ветерок всё тише-тише!

А цветочки выше-выше!

(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)

Ежик: Подарю я вам волшебный клубочек!

Вы клубочек запускайте,

Да, ребятки, не зевайте,

И клубочек догоняйте.

Воспитатель: Выходите сюда, вставайте за мной. Давайте пустим волшебный клубочек.

В: Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы – Яги. А вот и она. Дети подходят к домику.

Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали?

Дети: Ивашечку спасти.

Баба-Яга: просто так я вам Ивашечку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу его.

Дети разгадывают загадки.

Загадки:

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Баба-Яга: эх, какие умные, придется отдать Ивашечку! Забирайте!!

XI Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Поучительный урок.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Малашечка нас дожидается!

Машенька, встречай Ивашечку!

XII Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие трудности мы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? (Рассказы детей).

Малашечка: Спасибо вам ребята, что помогли мне брата из беды выручить! И за то, что вы такие смелые, храбрые, умные и трудолюбивые, вот мой вам подарок!

В: Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь дружно скажем нашим гостям: «До свидания!».