Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
Подготовила воспитатель Антонова Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург
2020
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Планируемый результат: формирование и систематизация элементарных математических представлений детей.
Рекомендации для педагогов: использовать конспект в совместной деятельности педагога с детьми в НОД.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг;
- развивать творческое воображение;
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- закреплять представления детей об отношении предметов по величине;
- упражнять в счете в пределах 8;
- упражнять в умении сравнивать предметы по длине;
- закреплять умение определять каких предметов больше, каких меньше;
- упражнять в умении классифицировать предметы по форме и цвету;
- совершенствовать навыки общей и мелкой моторики;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение разгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: волшебная книга сказок; иллюстрации из сказки; сказочные герои: кукла Малашечка; кукла Ивашечка; ёжик, кукла Баба-Яга. Яблоня с яблоками, 2 корзины; мольберт; 16 яблок; клубок ниток; макет печи; макеты дровишек; дощечки для постройки моста; речка; кубики и шары разных цветов и размеров; макет избушки Бабы-Яги; сладкий сюрприз, фонограмма.
Предварительная работа: непрерывно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение русской народной сказки «Привередница»; рисование сказочных героев; игры в настольный театр; музыкальные игры с имитацией движений.
Ход НОД.
I. Воспитанники входят в группу.
В: Ребята давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
И гостям, которые пришли к нам в гости, тоже скажем: «Здравствуйте!»
II. Сюрпризный момент.
В: Ух-ты, ребята, а это кто? (на стуле сидит кукла). Предлагаю с ней познакомимся. Из какой сказки ты к нам пришла?
Малашечка: «Отгадайте загадку, тогда узнаете из какой я сказки.
У Малашечки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят».
В: Кто узнал, какая это сказка? … Какое время года описано в этой сказке? …Почему вы так думаете?...
III. Проблемная ситуация.
В: Малашечка, почему ты грустишь? …
Малашечка: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ивашечку надо скорее спасти! А я никак не могу найти дорогу к избушке на курьих ножках.
Мотивация: В: Дети, поможем Малашечке? …
Постановка игровой цели: Помочь Малашечке спасти Ивашечку.
Игровые задачи: В: Что для этого надо сделать? …
1) Попасть в сказку. 2) Дойти до дома бабы Яги, и спасти Ивашечку. 3) Вернуться в детский сад.
IV. В: Да, ребята, мы конечно же сможем помочь Малашечке!
Что же сделать, чтобы в сказку попасть?...
Воспитатель берет в руки книгу со сказкой «Привередница».
В: Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?
Этой книге много лет, и хранит она секрет.
Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
И как только заклинанье дружно все произнесём,
Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!
Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
В: Вот мы и в сказке! Дети, посмотрите налево… Посмотрите на право… Где же дорога?.
V (Стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана). Дети подходят к ней: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Сорвите мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
В: Вика, сорви 2 яблока с верхней ветки с лева… Артём, сорви 3 яблочка со средней ветки справа. Сколько стало яблок?. Вероника, сорви 4 яблока с нижней ветки справа… Максим, каких яблок больше зелёных или красных?. Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?. (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).
Яблоня: Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.
В: В лесу так много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.
VI (Стоит печка, с двух сторон от неё сложены дрова). Дети подходят к ней.
Д: «Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
Печка: Я вам дети помогу, и дорогу укажи, но и вы мне помогите. Подбросьте в меня дровишек.
По заданию воспитателя 2 ребёнка берут дрова в указанном месте и сравнивают: у кого дров больше… меньше… чьи дровишки длиннее?. Затем, кладут их в печь.
Печка: Спасибо вам ребята, избушка бабы Яги за рекой.
В: Мы идем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
VII (Течёт река, в ней лежат камни – фигуры: кубики и шары разные по размеру и по цвету). Дети подходят к ней:
В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
В: Варя, вынь из реки на берег большой красный камень в форме куба, (маленький синий камень в форме шара и т. д. …
Река: Идите дальше, за рекой найдёте избу бабы Яги.
VIII В: Ребята, посмотрите, река какая? (ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.
Вот дощечки для моста, (на «дощечках» числа от 1 до8) и здесь есть инструкция, послушайте!
«Дощечки надо разместить так, чтобы числа на них шли по порядку, тогда мост будет крепким».
В: С дощечки с каким числом мы начнем? … Леша, возьми дощечку с числом 1 и начни строить мост. Какая дощечка будет следующая?... Возьми и положи… так до числа 8.
В: Через мост переходим и обязательно считаем дощечки по порядку.
IX После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег, перед ними появляется цветочная полянка.
В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, ой, а кто это тут сидит? Ежик!
Ежик: Ребята, вы так долго шли, настало время немножечко отдохнуть.
Физминутка:
«Наши яркие цветочки
Распустили лепесточки
Сильный ветер налетел
И цветочки завертел
Ветерок всё тише-тише!
А цветочки выше-выше!
(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)
Ежик: Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Воспитатель: Выходите сюда, вставайте за мной. Давайте пустим волшебный клубочек.
В: Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы – Яги. А вот и она. Дети подходят к домику.
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали?
Дети: Ивашечку спасти.
Баба-Яга: просто так я вам Ивашечку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу его.
Дети разгадывают загадки.
Загадки:
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Баба-Яга: эх, какие умные, придется отдать Ивашечку! Забирайте!!
XI Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Поучительный урок.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!».
В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Малашечка нас дожидается!
Машенька, встречай Ивашечку!
XII Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие трудности мы сегодня преодолели?
Какие задания выполнили? (Рассказы детей).
Малашечка: Спасибо вам ребята, что помогли мне брата из беды выручить! И за то, что вы такие смелые, храбрые, умные и трудолюбивые, вот мой вам подарок!
В: Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь дружно скажем нашим гостям: «До свидания!».