План-конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детских книг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калинникова Татьяна Владимировна

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 57» городского округа Самара

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

 «Путешествие в мир детских книг»

                                                                                Воспитатель:    

                                                                                        Калинникова Т.В.

Самара, 2018г.

Конспект занятия в средней группе на тему«Путешествие в мир детских книг»

Программное содержание.

Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия.

Предварительная работа.

Изучение воспитателем творчества Чуковского, Чарушина, Барто. Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского, рассказов Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов Агнии Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры«Отгадай сказку»«Отгадай сказку по обложке», Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского.

 Подготовка демонстрационного материала: книга, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево.

Используемый материал.

Книги разного жанра, сундучок с вещами героев сказок Чуковского.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята в нашей группе проходит Книжкина неделя. Сейчас я хочу пригласить вас в библиотеку.

В нашей группе есть своя небольшая библиотека. Здесь у нас немного книг, среди них рассказы, стихи, сказки. В нашем городе есть большая библиотека в которой очень много книг для детей и взрослых.

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Библиотека – это помещение, в котором находится собрание книг. «Библио» – книга, «тека» – хранилище.

Как вы думаете, для чего нужны библиотеки? (Ответы детей)

А кто из вас знает кто такой библиотекарь? (Ответы. Если ответ не поступил)

Воспитатель: Библиотекарь – сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

- Читатель – человек, который любит читать книги, журналы, рассматривать иллюстрации в них. Он умеет обращаться с книгами.

Воспитатель: Кто из вас знает, как должен вести себя читатель в библиотеке? (Ответы детей. Дополнить ответы)

• Нельзя терять библиотечные книги.

• Обращаться с книгами бережно, аккуратно.)

• Возвращать книги вовремя.

• Вести себя тихо.

• Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.

• Рассматривая и читая книгу, нельзя мочить пальцы.

• Аккуратно перелистывать странички книги, не перегибая листочки!

• Перед тем как взять книгу проверь, чистые ли у Вас руки.

• Взятые книжки нужно класть на место или стол библиотекаря

Воспитатель: Очень хорошо. Мы познакомились с правилами обращения с книгой. Ребята,  а вы знаете что книги тоже могут заболеть. А для этого в библиотеке есть «Книжкина больница». Здесь книги лечат, т.е. заклеивают. Для того чтобы полечить книгу нам нужны: скотч, клей, бумага, клеенка, стол. Если вы нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

Воспитатель: Вот и познакомились мы с правилами поведения в библиотеке, и с тем как полечить книгу.

А сейчас я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим.

Ребята, а чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду)

-А назовите, какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, волшебная палочка, шапка невидимка, ковер самолет)

А чему нас учат русские народные сказки. (быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим)

Предлагаю поиграть в игру  «Кто сказал?» В какой сказке есть эти слова.

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…Баба били - била - не разбила (Курочка Ряба)

- Я, мышка - норушка. А ты кто?

- Я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. (Теремок)

- Я вылупился! – сказал он. - Я тоже. (Утенок и цыпленок).

- Ква-ква-ква! – засмеялся кто.

– Эх, вы! Гриб то… Не досказала и ускакала. (Грибок - теремок).

- И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. (Телефон)

- Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята - за ней! (Три котенка).

- Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. (Кораблик).

- Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда ходить, ни одного яблочка не останется! (Мешок яблок)

- Зачем тебе палка? Что в ней толку?

– Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. (Палочка-выручалочка).

Восп: - Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Следующая наша  Игра «Отгадай загадку? » 

1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята)

2. Она по полю пошла и денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар. А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

3. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. (Мойдодыр)

4. Я по коробу скребён, По амбару метён, Я в печке печён, На сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, Это сказка —... (Колобок)

5. Встал щенок, зевнул, потянулся. Заглянул под стол, под диван – никого!

Кто же тогда разбудил его! Пошёл он во двор… (Кто сказал Мяу?)

6. Осенью яблоко нашли, а поделить не могли. Медведь пришел и спор разрешил. (Яблоко)

7. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит)

8. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь) Молодцы!

Воспитатель: А теперь я буду загадывать загадки,  а вы найдете книгу с этой сказкой в нашей библиотеке.

Игра «Отгадай книгу по обложке»

-Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый таракан (Тараканище)

-Надо,   надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам. (Мойдодыр)

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать. (Федорино горе)

Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и медведица. (Айболит)

Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха Цокотуха.)

Воспитатель: Вы обратили внимание, что все загадки из сказок К.И. Чуковского. Давайте сейчас посмотрим где же этот замечательный писатель и поэт  в нашей библиотеке. (Рассматривание портрета писателя и поэта на стенде)

Мы отгадывали  загадки и искали героя из какой же он сказки по  его словам. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель : Следующая игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

И последняя игра «Собери сказку».  Перед вами лежат разрезные картинки. Соберите картинки и определите к какой сказке они относятся.(Работа в подгруппах)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир  сказок и книг. Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

Итоговая непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»

Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.Интеграция образовательных о...